Хочу отметить, что на уровне ощущений идея насильственной мобилизации (службы как почётного долга и т. д.) кажется мне зловещим предзнаменованием, и явлением, несовместимым с идеей построения справедливого общества. Не моё.
Аналогично. И это вполне понятно. Но если уж так брать, то на мой взгляд социализм (ну или диктатура пролетариата, зависит от классификации) вообще зачастую не очень справедлива и не соответствует полной мере красивым лозунгам, это если впадать в чувственное восприятие.
Как раз с идеей социализма всё достаточно нормально, ничего особо интуитивно пугающего там нет. А диктатуру пролетариата я воспринимаю больше как идейную и культурную гегемонию, подкреплённую насилием лишь опционально, на крайний случай. Для которой (гегемонии) нужно иметь основания. В том числе, и теоретические. То есть, грубо говоря, продемонстрировать более прогрессивный способ организовать жизнь вообще и производство в частности. В СССР номер не прошёл, закончилось кошмаром.
Вы слишком упрощенно судите за проблемы СССР, я уже говорил. А что же касается диктатуры пролетариата я бы не сказал, что там сильно про крайние случаи идет речь. В сущности эта гегемония (по Грамши гегемония) выражается в борьбе всеми методами, силами и способами со старыми порядками и такая борьба одно время, чем меньше, тем лучше, может сопровождаться жесточайшим насилием и лишениями, как и было, собственно в истории при революционной диктатуре любого класса.
Comments 110
Reply
И это вполне понятно.
Но если уж так брать, то на мой взгляд социализм (ну или диктатура пролетариата, зависит от классификации) вообще зачастую не очень справедлива и не соответствует полной мере красивым лозунгам, это если впадать в чувственное восприятие.
Reply
Reply
А что же касается диктатуры пролетариата я бы не сказал, что там сильно про крайние случаи идет речь. В сущности эта гегемония (по Грамши гегемония) выражается в борьбе всеми методами, силами и способами со старыми порядками и такая борьба одно время, чем меньше, тем лучше, может сопровождаться жесточайшим насилием и лишениями, как и было, собственно в истории при революционной диктатуре любого класса.
Reply
Leave a comment