Кино-65

Dec 29, 2016 12:34

«Молодость» («Youth»). Долго расспрашивала народ, похожа ли эта «Молодость» на « Великую красоту», потому что на тот выдающийся шедевр даже двух часов было жалко. С точки зрения кинематографичности недаром Соррентино называют «чуть ли не главным итальянским режиссером наших дней» - но не в ней же одной счастье. Холодно, скучно, претенциозно - зачем? Оказалось, «Молодость», слава богу - не тот случай. Претенциозность никуда не делась, но персонажи вдруг живые! И юмор проскальзывает, и даже проблески человечности. Какие-то сцены хорошо запомнились, может, и дальше не забудутся: диалог «Харви Кейтеля» и «Джейн Фонды», сцена с репликами актрис в полях, про Марадону тоже живенько. Хороший фильм.

«Строго на запад» («Slow West»). Многие зрители, я видела, жалуются на недостаток динамики (а название фильма нарочно на то намекает!). Но я так просто не могла оторваться от экрана, завороженная музыкой и картинкой. Режиссура тоже отличная. Ломка жанра и стереотипов, качественный черный юмор, неожиданные повороты сюжета, не говоря о концовке. Пятерки не дам (пятерка - это когда эмоции), а четверка с плюсом твердая. Алке some_alef cпасибо: обещала «вам понравится» - и понравилось!

«Про любовь». Ввиду оригинального названия, надо уточнять: «Про-любовь-фильм-Анны-Меликян». А тоже славное кино! Из пяти сюжетов два понравились особенно: про японскую парочку и про аниме-любителей (то есть где-то тоже про японскую парочку). Хотя и меньше, но понравилось «про Ренату Литвинову»: как она разоблачает новую подружку бывшего супруга, остальные два сюжета прошли мимо. Фильм яркий, веселый, лихой, и не без легкого философского подтекста. Получили удовольствие.

«1+1» («The Intouchables»). Эту картину я смотрела давно, мне она показалась клюквенно-политкорректной голливудщиной, и желания писать никакого не возникло. Возникло теперь, когда прочла « До встречи с тобой». Сравнивать книгу и фильм - теплое с круглым? Да можно. Кинематографической ценности фильм не представляет, а исходная ситуация абсолютно идентична. И вот я книге верю, а фильму нет. А самое пикантное в моем неверии - то, что история фильма основана на реальных событиях. Филипп Поццо ди Борго - совершенно реальный человек и бизнесмен, и да женился после происшедшей с ним катастрофы, и да имел двоих детей. А я «не верю» - и все, как Станиславский какой. При этом публика прочая в восторге, даже его создатели не могут объяснить такой успех, говорят: на что-то такое там нажали, сами не знаем на что. Американцы хотят сделать римейк, а критики удивляются, зачем - и так уже голливуд.

«О Шмидте» («About Schmidt»). А вот единственный из сегодняшних фильмов, который тронул за душу. Блестящий моноспектакль Джека Николсона, немногословный экзистенциалистский роад муви. Отличное название: произносится «О Шмидте», читается «Об одиночестве». Или «Об одинокой старости», возможны варианты. Нечастый случай, когда милая моему сердцу насмешливая ироничность внезапно оборачивается комом в горле. Вспомнились, кстати, «Сломанные цветы» Джармуша - есть у них со «Шмидтом» что-то общее. Кто не видел «Цветы» (если у нас вкусы похожи) - смотреть обязательно. «Шмидта» же снял не Джармуш, а Александр Пейн. В свое время нам совершенно не понравилась сильно хваленое «Sideways» и, напротив, очень понравилась « Небраска». Теперь 2:1 в нашу пользу - хорошо.

кино

Previous post Next post
Up