Кино-64

Oct 24, 2016 10:37

Пока разбираются корейские фотки и пишется первая часть атчота, отчитаюсь про кино, чтоб вы меня не забывали.

«Зимняя песня» («Chant d’hiver»). Десяток сценок из жизни странноватых персонажей. По причудливому стечению обстоятельств они живут в одном доме и сталкиваются то там, то тут по воле режиссера. Имен у них нет, да и говорят они мало и неохотно, а недостаток слов компенсируется отличной музыкой, физически присутствующей в кадре, и элегантными сюжетными рифмами. Фильмы Иоселиани я смотрю все до единого, ни одного не пропускаю. Предпоследний («Шантрапа») не понравился совсем, показался рыхловатым, скучноватым, а этот - достойный камбэк, возврат мэтра к собственной классике французского периода («Фавориты луны», «Истина в вине» и т.п.). Стильное, красивое, эстетское кино (красные туфельки - ах!). Душу не трогает, но вроде и не для того предназначено. Для тех, кто любит французского Иоселиани (в том числе и живьем, в традиционной эпизодической роли) - замечательный подарок.

«Внутренняя грамматика» («Intimate Grammar»). Впервые про этот фильм я услышала от jedynka - ну а потом, как часто бывает, все кругом начали его упоминать, как сговорились. В частности, в рецензии на « Повесть о любви и тьме»: «As Israeli coming-of-age tales go, though, “A Tale of Love and Darkness” lacks the vivid detail and spark of Nir Bergman’s 2010 treasure, “Intimate Grammar”». Оказалось - и правда, сокровище, только депрессивное очень. Я все время ругаю себя за то, что в кино ищу не кино, а литературу - но искать и ценить все равно продолжаю именно ее. Этот фильм - экранизация романа Давида Гроссмана, а он все-таки хороший писатель - потому, наверное, мне и понравилось. Тем более, что сам роман не читала. Главное в фильме - конечно, тонкий портрет чувствительного и особенного мальчика-аутсайдера. Есть и другие интересные линии. Меня больше всего поразила одна из них: властная, назойливая и примитивная мамаша таки оказывается права во всех житейских коллизиях, со всей ее недалекой правотой. Вопрос к читавшим книгу Гроссмана: какая там концовка? Неужто такая же, с холодильником? Буду теперь смотреть «Сломанные крылья» (Нир Бергман тоже) - слышала про этот фильм, но отчего-то пропустила.

«Да здравствует Цезарь!» («Hail, Caesar!»). Понятно, что вся эта бодяга не просто хихоньки-хахоньки, а построена на куче всяких аллюзий и оммажей, понятных для историков и знатоков Голливуда пятидесятых. Но я-то нет, и пара смешных сцен на весь фильм - как-то маловато. Может, этот туповатый кавээнский юмор - пародия на юмор 50-х, и в этом его смысл? Ну, не знаю, лично мне этот фильм - совсем никак. И что же мы имеем: сначала «Шпионский мост», теперь вот это… Але, Братья Коэны, вы где? Хоронить не хороню: помню, что где-то в начале 2000-х братья наснимали пару-тройку совсем никудышных фильмов - а потом возродились с новой силой (да еще с какой!). Чего и желаю им двоим и всем нам, которые их поклонники. Кстати, из относительно последних комедий - « После прочтения сжечь» была действительно смешная.

«Новейший завет» («Le tout nouveau testament»). А вот эта комедия - исключительно славная, умная, ни на что не похожая. Лолка все правильно написала - только, в отличие от нее, мне и скучно не было совсем. sumka_mumi_mamy, помнишь, ты просила легких по настроению и не банальных по сюжету фильмов? Ну вот, держи: уж если что не банальное - так это оно. bruxelloise_ru - ты тоже держи, потому что этот Бог живет в Брюсселе.

«Дама в очках и с ружьем в автомобиле» («La dame dans l'auto avec des lunettes et un fusil»). Экранизация одноименного детектива Жапризо. Бежала смотреть, потому что Сфар - режиссер, снявший « Генсбура». И еще был интересен Бенжамен Бьоле (который по совместительству поет и сочиняет) - живьем на него посмотреть. Оказалось - нет, никакого сравнения с Генсбуром: обычная экранизация, стандартный детектив. Правда, fiafia увидела там более глубокие слои. А я что-то нет; если меня не цепляет - то и слои искать неохота.

кино

Previous post Next post
Up