Не прошло и полгода

Oct 25, 2009 17:40

C июня не писала про кино! Может потому что мало смотрела, может потому что не очень удачный улов. Однако начнем с разочарований, а под конец глядишь и решим, что все не так плохо.

Самый крупный облом - это (хотите угадать?) новый Альмодовар («Разорванные объятия»). Наконец-то дону Педро удалось меня разочаровать, а то до сих пор создавалась иллюзия, что он с каждым фильмом все лучше и лучше. «Volver» лучше, чем «La mala educacion» и т.д. лет на семь назад. И всегда он так мастерски умел играть с мыльнами сюжетами: тут чуть-чуть иронии, там чуть-чуть цинизма, здесь много-много красного и немного лилового - и вот уже мыло превратилось в высокое искусство. А на этот раз то ли недотянул, то ли доигрался, не удержался на грани, скатился-таки в мыльнуоперу. Жалко.

И братцы Коэны туда же. То есть не в мыльнуоперу, а в банальный гангстерский фильм, и не скатились, а выкатились давно фильм сняли, просто я только что до него добралась. Вот скажите: 4.5* и High Art Quality этому "Перекрестку Миллера" ("Miller’s Crossing") - за что? за красивые кадры? за то, что братья круты и все это знают? а где дивный тонкий юмор Коэнов, где, черт побери, гуманистический посыл, мировая философия где? не за перестрелки ж я их люблю и не за гангcтерские интрижки.

«До свиданья, дети» Луи Малля («Au revoir les enfants») - разочарование другого рода. Этого режиссера я плохо знаю, но слыхала, что хороший, и о фильме слыхала, что мол шедевр. А он нет. Фильм безусловно ценен как документ эпохи, и бесконечно трогает то, что это история из реальной жизни режиссера и он снял его (не мог не снять) как дань погибшему другу детства. Но вот странно: не мне подвергать сомнению память Луи Малля, а все же в фильме есть моменты, про которые хочется сказать: не верю. Аналогичный фильм про Катастрофу «Un secret» показался глубже, тоньше, современнее и уж всяко не таким жалистным. Собственно, их и разделяет 20 лет разницы, так что чего там. А Малля еще посмотрю - надеюсь, что по крайней мере "Зази в метро" мне понравится.

В Голливуде я, ясен пень, разочароваться не могла, тем более в Болливуде: этих не люблю давно и одинаково. Однако "Миллионер из трущоб" (" Slumdog Millionaire"), по какому бы разряду ни проходил, смотрелся на удивление легко, без раздражения и без скуки - видимо этот Данни Бойл таки хороший режиссер. Раньше ничего его не видела и наверное не буду - судя по всему это не мой режиссер (даже если учесть, что другие его фильмы - другие). Если кому интересно про фильм, отсылаю на увлекательный спор двух знатоков кино и достойных противников.

Вот в ком ни капли разочарования - это в Майке Ли. Посмотрели два его фильма, абсолютно противоположные по настроению: жесткий, безжалостный и безрадостный «Naked» и светлый и теплый «Happy-Go-Lucky». Первый смотрела давно и хорошо запомнила две вещи: роскошные матерные диалоги (дико смешные даже в переводе) и абсолютную непонятность, кто и почему там naked. На русский его большей частью переводят как "Обнаженная" (видимо, по инерции), но "Обнаженный" и "Обнаженные" встречаются тоже. Интересно, что сам-то автор имел в виду. Если верить английской рецензии, то тема фильма - использование и угнетение сильными слабых, начинающееся на уровне социальных систем Британии конца 20 века и спускающееся вниз по цепочке - тогда они скорей «Обнаженные».

Нашла интересную статью о Майке Ли. Он утверждает, что каждый его фильм можно рассматривать как неявный протест против Голливуда. И в то же время он ненавидит, когда его называют "артхаусным" режиссером. Ему чужды формалистские эксперименты независимого кино, для него в первую очередь важна реальность, правда жизни. Оказывается, Майк Ли строит свою работу на импровизации и снимает фильмы на основе сценариев, редко превышающих две страницы. Это особенно чувствуется в «Беззаботной», где сначала кажется, что сюжет не движется вообще, а затем фильм раз - и обрывается на полуслове. А потом думаешь, что и черт с ним, пусть не движется и пусть обрывается, ибо когда оно утрясается внутри, понимаешь, что осталось прекрасное послевкусие жизни как она есть - с этой чудной, доброй и немного чокнутой учителкой и этим сильно чокнутым сатанистом-инструктором (ну вот имя свое забуду, а этот его взгляд и "En-Ra-Ha" - нет). Кстати, важно, если кто не заметил: "In the film's most telling scene, she gazes out the window and declares, "Look at that beautiful sky." Leigh then cuts to a shot of a blue sky suddenly threatened by menacing clouds. It's doubtful that the writer-director could have devised a more telling visual metaphor for Poppy's perception of the world." (это тоже из рецензии на allmovie, на которые я обычно даю линки - вы их читайте, они хорошие).

Короче, Майка Ли я пока что видела три фильма. Если вывести среднее арифметическое между «Naked» и «Happy-Go-Lucky», получится картина, полюбившаяся мне больше всех ( «Secrets and Lies»). Однако даже если эти две мне понравились меньше, ясно как день, что Ли - большой режиссер и теперь назначается моей новой любовью. Остается только радоваться, что мне его еще смотреть и смотреть.

кино

Previous post Next post
Up