Leave a comment

Comments 68

sery_kardinal September 26 2014, 20:41:38 UTC
Так я и думал!
Право собственности - на свалку.
Как то об этом писал: http://ixbin.livejournal.com/29018.html?thread=39770#t39770

>>> Видимо свобода человека будет регулироваться в информационно-инженерных и этико-заявительных формах.
я готов под эти расписаться!

Reply

sov0k September 26 2014, 21:05:54 UTC
Да, только денег при коммунизме не будет (их вообще-то и сейчас уже нет), а в тоталитарном круглогодичном пионерлагере вас отучат оказывать услуги за любые формы вознаграждения.

Reply

sery_kardinal September 26 2014, 21:38:19 UTC
>>> денег при коммунизме не будет (их вообще-то и сейчас уже нет)
То, что записано в скобках - особенно важно. :-)
Не будет примитивных денег (если интересно, то определение здесь http://sery-kardinal.livejournal.com/1725.html )
Деньги в смысле, как денежная информация, будут.
Они могут быть переименованы в «потребности и возможности».
Коммунистические потребности и возможности являются исчисляемыми величинами, не так ли?

Если [в среднем, за какое-то время] человек берёт от общества значительно больше, чем даёт, то он начинает чувствовать себя некомфортно. Ему хочется быть полезным. Как то так.

Reply

sov0k September 26 2014, 21:47:18 UTC
Полезным ему будет хотеться быть вне зависимости от того, сколько он чего взял, а брать он будет не более, чем его научили в тоталитарном пионер-лагере.

"денежная информация" при капитализме служит для того, чтобы распределять ресурсы, в т. ч. и в основном трудочасы. При коммунизме же трудочасы будут распределяться тоталитарным центральным планом, поэтому "денежная информация" при коммунизме не требуется.

Reply


with_astronotus September 27 2014, 03:21:27 UTC
Из приведённого текста можно вынести впечатление, что я тоже участвовал в этой дискуссии и что ув. sov0k дал ответы на все интересующие меня вопросы ( ... )

Reply

korzh18 September 27 2014, 05:36:34 UTC
Можно не "одномоментной отмене", а "многомоментной". И "ебанько" и есть avangard этой движухи. Просто анархи ошибочно переставляют себя вперед общества.

Reply

balansirovschik September 27 2014, 08:38:28 UTC
Вот, кстати, да, право =/= закон. А насчёт "пока общество как целое не осознает" -- так ведь именно об этом прекрасном далёке и речь.

Reply

with_astronotus September 27 2014, 10:16:53 UTC
Непрерывность исторического процесса не позволяет говорить о таких вещах без спекулятивного компонента.

Reply


(The comment has been removed)

korzh18 September 27 2014, 11:31:08 UTC
"Единственный случай, когда клетка человек, это сперматозоид".
"Единственный случай, когда белое синее, это на небе".
"Единственный случай, когда рыба зверь, это дельфин".
"Единственный случай, когда общее твоё, это коммунизм".

Reply


huntaidzhi September 28 2014, 06:24:46 UTC
>напоминаю, что в коммунистическом обществе каждый человек будет просвещён как два Вольтера и умён как пол-Эйнштейна минимум, а также, вероятно, генетичеки модифицирован в целях лучшей приспособленности к коммунистическому способу производства.
То есть вся концепция коммунистического общества, где каждый проникнут духом общественной целесообразности, зиждется на таком шатком допущении? А откуда уверенность, что частнособственнические "инстинкты" удастся искоренить с помощью генетики?

Reply

sov0k September 29 2014, 15:00:59 UTC
Почему же шатком?

По-моему, всё достаточно железобетонно. Даже если на Земле процесс затянется на неопределённый срок, на Марсе и далее везде коммунистическое общество можно будет построить с н0ля, без "родимых пятен".

Reply


(The comment has been removed)

sov0k September 29 2014, 11:26:57 UTC
А коммунизм - то и есть некоторым образом первобытно-общинный строй, только с космическими полётами и генной инженерией. И "изымать" право никто не собирается, собираются постепенно явочным порядком отменить одно за другим все ограничения, налагаемые правом. При этом, какие-то нормы поведения будут естественно существовать и в космосе, и соблюдаться будут гораздо неукоснительней, чем современное право. Но назвать те будущие нормы правом - это, я повторяю, есть мышление папуаса, который, увидев телевизор, решит, что в это волшебство и магия.

Reply

(The comment has been removed)

sov0k September 29 2014, 13:14:33 UTC
Нет, никаких табу. Просто цивилизованность выпускников тоталитарных пионерлагерей - коммунистических пролетарских Эйнштейно-Вольтеров - будет настолько высока, что в каждом конкретном случае они будут принимать оптимальные решения, при необходимости руководствуясь рекомендациями, прецедентами и т. д., но принимая решения самостоятельно и без всякого принуждения.

А на генном уровне - что значит "вшить табу"? Если выявлен некий ген (аллель) существенно повышающий частотность каких-нибудь психопатических, например, проявлений в поведении человека, то его можно элиминировать из популяции. В смысле, не только человека, но и ген. И что, вы мне скажете, что в этом есть что-то плохое?

Reply


Leave a comment

Up