Кейс OXAGILE: суперсайт для привлечения персонала. Нужен совет

Dec 13, 2012 11:10


У нас маленькая проблема. Нужен ваш комментарий. Находимся на окончательном этапе запуска уникального HR сайта для IT-компании, но хотелось бы обратиться к "коллективному разуму" с вопросом: «может, мы какую малость не учли, пока загонялись этой темой?».
Ответы: «ребята, вы лучшие, слов нет» или «я такое даже бывшей теще на стенку не повешу» для нас считаются одинаково информативными, но на результат не влияющими. Добро пожаловать. Расскажу, что мы делаем и как до этого вопроса дошли. На все вопросы с удовольствием отвечу.

Картинка для привлечения внимания:




Сайты для привлечения персонала - это экзотика за рубежом, тем более, на отечественном рынке. Большинство ничего не делают: ни сайта, ни вкладки «вакансии» на нем, говорят «и так прокатит», "доли единиц" «загоняются» и делают. Это не первый наш сайт для HR  и не второй. Но, наверное, самый сложный. Сложный потому, что персонал у заказчика специфический и задача стояла совсем нетрадиционная для HR-сайта. Но, начнем по порядку

Для кого?
Это для IT. Компания занимается офшорным аутсорсингом.
Зачем?
Чтобы людей больше приходило (чтобы люди «впечатлялись», увидев, и приходили сначала посмотреть на то, как в реале, а потом оставались).
Чтобы получить PR кампании, как работодателю (кто себе такое может позволить? Явно тот, кто на деле заинтересован в персонале. Уже сам факт наличия подобного сайта говорит за это. А где приятнее работать? Там где в вас заинтересованы или меняют как расходники?)
Почему сайт?
Потому, что на рынке подобные прецеденты работают и у нас единственных есть  опыт разработки и успешной реализации подобных узких задач.
Кого привлекать будет подобный сайт?
Хотелось бы, чтобы всех, но не получиться. Со старта - это, однозначно, "молодежь", плюс  «невнятный» процент «опытных». Потом, надеемся, опытных прибавиться.
Ок. Начинайте. С вас за месяц концепция сайта

Раскрываем секреты.
Сайт без привязки к организации, ее ценностям, проектам, людям, работать не будет. Смеяться будут и в самой компании, и на рынке - это точно. Здесь, главное учитывать баланс: главное внимание своему персоналу, если он «купит», проект будет успешным. Рынок, естественно, важен, но с одной корректировкой: рынок всегда продукт проверяет "на крепость" "нападением людей, которых забыли спросить" при разработке сайта его отрисовке и запуске.

Ценности, как их узнать, чтобы персонал не смеялся с "навязанного"?  Нужно говорить с компанией: не с собственниками, а со стейкхолдерами (ключевыми сотрудниками), просто рандомным персоналом, со всеми. Подслушивать и подсматривать. На основании бесед можно сделать смысловое-ценностное ядро концепции, с которого, собственно, и начинается толковый сайт для персонала, для карьеры в компании. Разумеется, оценить репутацию компании в интернете.

Оценим?




Пример вебсерфинга для съема данных о компании. Конечно, есть и негатив. У кого его нет? Но продавая, всегда концентрируешься на том, что хорошо. Тем более, отзывы на компанию Oxagile и у персонала, и у клиентов, и в сети были на редкость "кучные" и базировались на трех основных ценностях:
  1. Семейственность
  2. Уют
  3. Команда


Конечно, ценностей, как конкурентных преимуществ, было гораздо больше (мы сформулировали 19) но остановились на этих, как на самых «часто встречаемых». Конкурентные преимущества есть. Пора приступать к концепции. Нужно что-то "мягкое", не в кричащих цветах и очень располагающее к уюту, но не без интриги. Что это может быть? Давайте рисовать.




Так выглядят этапы прототипирования. Мы умеем и любим рисовать ). В таком виде прототип защищается перед заказчиком. Что защищалось на этих эскизах? Концепция и реализация. Жутковато? Постараемся в двух словах объяснить: мы делаем сайт, как игру-квест по компании Oxagile, показываем ее изнутри,  передаем ощущение реального офисного помещения и устраиваем экскурсию, как в музее, по всем корпоративным завлекалочкам, попутно знакомя гостя с проектами компании, ее персоналом, ее достижениями, каждым из ее разведанных преимуществ и ее online-жизнью. На рисунке приведены примеры фрагментов реального офиса и его концептуального отображения в режиме «квест».




Эксиз является реальной моделью офиса с его обитателями. 1) Комната собственников 2) Переговорка-спортивная 3) Open space 4) Вид из окна

После этапа защиты начинается не менее увлекательный поиск дизайнера, который сможет облечь наши эскизы в более «продаваемую» форму. Основная сложность в том, что многие из существующих дизайнеров, по-сути, являются «трафаретчиками», способными лишь в "фотошопе склеивать две картинки в одну". Нам нужен был хороший рисовальщик, который смог бы сначала отрисовать проект, а потом заточить его под Web. Не менее важно в поисках то, что у дизайнера должен быть «округло-уютный» стиль в рисунке. Вот как все сложно :)




Дизайнера нашли в Испании. Основная причина обратиться к ней были как раз ее «сказочно-округлые работы».  Вот ее "ремикс" нашего эскиза. Все нравится, начинаем работать.

Не стоит рассказывать про два месяца работы с дизайнером, проведенных в онлайне. Каждую неделю мы заполняли по одному из помещений компании его симпатичными обитателями и предметами, с которыми придется "играться" соискателю.




1) Одинокие собственники, в "первом" кабинете. 2) Появляется игровая-переговорная комната с традиционным для времени обеда видом спорта, 3) Вот и все расселились по местам. Больше всего человечков у самовара, как всегда.
Расскажем и расшифруем, «что есть что» на картинке. Каждый из объектов интерактивен, то есть, кликнув на него, получаешь историю или игру. При наведении на активный элемент всплывает попап (всплывающее окно), которое растолковывает что это. В попапах предусмотрены идеи фотогалерей и отображения видео.  Для квеста, разумеется, делались фишки, которые отличали бы этот сайт от всех остальных - они и были играми. Игры здесь две: камеры и котик, о них попозже.




Предлагаю по-порядку знакомится со всеми «вкусностями» сайта:
  1. Начнем с самого вкусного, со стола и самовара. Наведя курсор, можно получить информацию о том, чем сегодня кормят и поят сотрудников.
  2. Стол с наградами. Кликнув узнаем про таланты в организации: мало кто знает, но в компании есть и преподаватель по шестовому стриптизу и "велогигант", объехавший половину европы и это только начало. Сколько наград, сколько свершений и все на одном столе.
  3. Карьерная лестница. Многие интересуются: а как и в какие сроки можно продвинутся. Наводите курсор и получайте еще одну правдивую историю.
  4. Кот. Идея такая. Он просто лежит. Дотронься курсором - замяукает. Дотронься пару раз - возмутиться и зашипит. Достань его и получишь "о Лонг Джонсона".
  5. Стена проектов. Если нужно серьезная информация, то ее можно найти здесь: клиенты, проекты, технологии. Обращайтесь,  смотрите, выбирайте, что по интересам и способностям.
  6. Openspace. Кликнув на флажок каждого отдела можно узнать про вакансии и проекты, которыми отдел сейчас занят.
  7. Комната руководителей. Человечки -  руководители. Такие, как в жизни: один светлый, другой потемнее. Кликнув на каждого - знакомишься и слушаешь его "компактную историю".
  8. Есть логотип, кликай и получай историю компании.
  9. На флипчарте самый-самый проект "гордости на сегодня» компании.
  10. Сотрудники занимаются спортом. Можно посмотреть турнирную таблицу компании по футболу.
  11. О, это очень необычно. Для того, чтобы по настоящему окунуться в атмосферу по клику вы можете заглянуть в нее онлайн и увидеть как живет кухня, чем живет openspace, кто выигрывает на данный момент в футбольных баталиях и что происходит сейчас за окном.
  12. Самый главный кабинет для соискателя - кабинет HR. Что здесь? Конечно, все вакансии по компании. Заходите и отправляйте резюме, никаких корпоративных форм не предусмотрено, не переживайте. Посмотрите на фото с корпоративов, просто кликните на них, они на столе. В этот красивый пакет тоже не забудьте заглянуть - в нем находится вся социальная политика компании по отношению к персоналу, льгот немало, поэтому пакет не маленький.
  13. Да, это кинотеатр и рядышком с ним тумба. Кинотеатр с офисом практически дверь в дверь. "Кликнув по тумбе", вы можете всегда получить  последнюю информацию о том, на что можно сходить-посмотреть уже сегодня.
Некоторые объекты понятны, но некоторые вызывают вопросы. Первый «загон» сайта - это онлайн. Что это такое? Зачем оно? Как оно может выглядеть?
Онлайн - это возможность увидеть офис извне, с помощью установленных и постоянно работающих в нем веб-камер. Веб камеры находятся там, где кипит жизнь: в переговорке, где играют и совещаются; на кухне, где приятнее всего; в опенспейсе, чтобы оценить размер компании и ее динамику и у окна, чтобы полюбоваться видом прекрасно расположенного офиса
"Оно все" нужно для вовлечения будущих сотрудников. Как вы думаете, зачем на автомобильных аукционах работают онлайн-камеры? Они работают не для того, чтобы вы увидели царапинки на своей будущей "заокеанской красавице". А для того, чтобы вы ее увидели хоть одним глазом. Этого «глаза» для многих достаточно, чтобы принять решение о покупке.

image Click to view



А выглядит оно ват так. Согласны, пример не очень, но тестировали в дефиците времени. На видео собственник компании, камера работала в «первом» кабинете. Чем не демонстрация супероткрытости HR-Бренда Oxagile?

Комната HR - самых захламленный. Главная ее часть это доска текущего подбора. Кликнув по ней попадаешь на страницу с вакансиями.



Сверху предложение.  Ниже - вариант уже с моими исправлениями. Все исправления я принципиально делаю в пэйнте, поэтому спутать руку мастера невозможно :). С дизайнерами всегда приятно работать, но «продавать вакансии» с ними не советую.




На данный момент, последний предложенный вариант выглядит так. В целом, можно оставлять, только заменить флажки слева на что-то более вменяемое, сделать флипчарты, на которых отображены вакансии, более располагающие к прямым ссылкам с ютуба, на котором будем располагать свои видео-вакансии и prezi-вакансии. Ну и поработаем с цветовой гаммой, это холодновата

Дальше все просто кликаешь на вакансию читаешь лайкаешь на фейсбуке (это не обязательно) и аттачишь свое резюме.Вот и вся, на данный момент, история.

p.s.
Если комментаторы не хотят "светиться", предлагаю в личку: sorokinyuri@gmail.com
hrbrand.by
sorokin.by
dream-team.by
mystery-shopper.by
rasti.by

Бренд работодателя, HR-Бренд, Визуализация, Красиво, Геймификация, Карьерный сайт, Студия HRM-Проектов Юрия Сорокина, Минск, Мастер-Класс, HR-Сайт, Москва, Формирование HR-Бренда

Previous post Next post
Up