"Золотой век" Бизнес-Школы "Расти" закончился. 5.11.2011-12.09.2012

Oct 24, 2012 12:29

Мы оставляем школу, т.к. заканчивается все, в том числе и наши 11 месяцев участия в стартапе. За это время мы подняли планку на рынке белорусского обучения. Болото помутили ).
Я лично рад, что совсем недавно, проводя по заказу исследование методом "тайный ученик" белорусских бизнес-школ, заметил, что ребята пытаются применить мои фишки у себя к месту и "без места". Еще забавнее, что на меня стали выходить руководители бизнес-центров и тренеры-приваты с предложением "сделать" или "поучить" как сделать и как продать )). Значит, пока не ошибались.
Подытожим. Задача была сделать суперпроект,  он и получился. Хочу похвастаться командой проекта и закулисьем одиннадцати месяцев  успешной работы.

Проектным менеджером был я. Больше премиум не у кого заказать. У меня был картбланш на создание бизнес-школы. На протяжении подготовки "первого флагмана" SaleSprint было отфильтровано более 12 тренеров, и мы остановились на трех тренерах и одном ассистенте. Забегая вперед, скажу, что осталось два тренера, с которыми я стал делать программу - это были Евгений Симоненко и Тамара Кулинкович. Выбирая тренеров, я не "велся на попрыгунчиков", которые по жизни только могут этой жизни учить. Выбирал, в первую очередь, тех, у кого есть либо успешный бизнес, либо топовая должность и опыт "натаскивания" людей. Также, старался работать только с теми, кто в продажах "не гонит fmcg-шный порожняк разлива 2000-х".
На место ассистента не брали "пешек", брали тех, кто может дать пускай не авторитетную, но профессиональную обратную связь.
Юрий Анушкин присоединился летом, в августе мы вплотную засели за второй проект: MANAGYM, его запустили, и с восторгами закончили в первой декаде сентября



Об Анушкине позже, а сейчас к SaleSprint. Программу писали с нуля, ее делали как микс отработки кейсов продажи с довольно неожиданных ракурсов. Подключали каскад подходов и техник в преподавании продаж и создание ранее никем в полной мере не используемых "якорей"-визуализаций.
Нашим основным "якорем" была комната, которая изобиловала тренажерами, артефактами или, как их все называли, "непойминахреникомусдавшейся фигней". Именно эти тренажеры помогали закрепить у "тренирующихся" эффект от нашего интенсива.

Вот план-концепция комнаты на доске. А вот она же в виде эскизов слева и воплощение этих эскизов справа.
1. "Тубареты", они и в Африке такие
2. Трибуну делали сами, кличка - "пьяная корова"
3. Стол для отработки холодного звонка, он очень забавный, его сделали так, что любому звонящему за ним становится неуютно
4. 5. "Уголок мафии" объединили с "Колизеем" все вместе стало "Манхэттаном", где и "пострелять и поскидывать с крыши не зазорно", отрабатывая навыки жестких и ласковых переговоров.
6. "Уголок креатива" превратился в "полки креатива" ,на которых были размещены "неподарки" и "6 шляп мышления" для отработки стилей в b2b-продажах
7. Уголок НАСА трансформировался в MUSTHAVE со школьной доской, на которой тренер указывает то,чего не знать стыдно, и портретами тех великих, чей опыт, по любому, нужно учитывать в продажах.



Тренинговая программа, которая была создана для комнаты, представляла собой 5 тематических дней-сетов и 3 суперигры. Тематический день был направлен на отработку одного навыка, игры, в свою очередь, прокачивали комплексы навыков

5 тематических дней: 3 на психологическую подготовку и 3 на отработку инструментария продаж. Всего 6 получается? Правильно. Один из тематических дней - SaleSprint - имел 2 части.
Эскизы-воплощение



Комплексные игры: Эндшпиль, 10 негритят, Манхэттан.
10 негритят или 10 матрешек, была настолько крупной игрой с "ядром из социодрамы", что мы не помещались во временные рамки тренинга, поэтому от нее было решено отказаться в пользу однодневок - Эндшпиля и Манхэттана

Десять русских "негритят", в каждом из негритят - задание, на стене - стихотворное руководство к использованию заданий в стиле произведения. Все очень круто сделано, но это тема для отдельного тренинга.
Эндшпиль.Заключительная часть партии в шахматах. Игра, где люди "работают" шахматными фигурами и детерминированы ролями и характерами каждой из фигур. Все как в шахматах. Нужно "съесть" чужого короля.
Для игры специально делали пол под шахматную доску, можно увидеть пример роли для фигуры и сами фигуры, которые принято носить на груди во время игры.
Манхэттан был ремиксом Мафии, во время которого участники отрабатывали в комплексе все навыки полученные за предыдущие дни. Игра была непростая, но очень красивая.



Втечение каждого тренингового дня участники оценивались. Это было серьезным нововведением по сравнению с бизнес-школами, которые, в основном, за деньги "дают всем". У нас обучающиеся имели возможность за особые таланты получить справку о прослушанном курсе. Также мы первыми стали вручать гранты на обучение в нашей бизнес-школе.

Было-Стало




Линейку продуктов нужно было расширять. Если первый тренинг - продажи, то второй должен быть, разумеется, про управление. Беды-то две: отвратные продавцы и плохие управленцы. Юрий Анушкин и я за рекордные сроки в 28 дней "подняли" продукт MANAGYM.

MANAGYM - в первую очередь очень заточен на домашние задания, они даются каждый день и оцениваются строго. Можете посмотреть на доску, все не просто ). Очень много хитрого стимульного материала в раздатках, практически без слов. Я категорически против талмудов-учебников, которые старики раздают в своих "бизнес-кефирных заведениях". Новые тренажеры и продуманная система оценки, которая не только оценивает, но и дает четкие рекомендации



Благодарен всей команде. Тамара Кулинкович, Евгений Симоненко, Юрий Анушкин, Сережа Хонский - мы сделали много и классного. Вы все таланты. Со стороны Артокса хочу поблагодарить Максима Михалева и Машу Верещак, которые "въезжали" в наши дикие запросы и делали их симпатичнее, чем было у нас на бумаге. Давида Вольфсона - за то, что воплощал эту красоту.

Моим последним подарком БШ "Расти" стал одноименный коктейль РАСТИ

Кокосовый и ананасный сок, белая текила, гренадин, вишенка и уйма краша.


P.S.
Золотой век проекта или бизнеса - это тогда, когда в нем работают единомышленники, с равным уровнем развития, происхождения, статуса и правом слова. Золотой век "Расти"  закончился потому, что проект пошел в свободное рыночное плавание с наемным персоналом, что закономерно. После "золотого века" наемные сотрудники могут остановится на любом качестве "металла" и продолжать работать в таком же стиле.
Но это уже будет без нас. Наше "золото", за которое можно спрашивать лично с меня, - это промежуток времени с 5.11.2011-12.09.2012

P.P.S
А вот здесь продолжение истории нашего ухода: о нашем партнерстве с ООО "Артокс", о действительных причинах нашего ухода, о том как ООО "Артокс" пытался привлечь нас к административной ответственности за разглашение коммерческой тайны; о том как  ООО "Артокс" пытался привлечь нас к уголовной ответственности по обвинению в том, что мы для него бизнес-школы не делали; о хозяйственном суде, где ООО "Артокс" пытались взыскать с нас 12000 евро за то, что мы для них якобы не сделали тренинги и очень многое другое


Менеджмент, Геймификация, managym, Студия HRM-Проектов Юрия Сорокина, Минск, Бизнес-школа Расти, Корпоративное обучение, Красиво, bsc, отзывы, Беларусь, e-learning, b2b, Мастер-Класс, e-university, Корпоративный университет, РАСТИ

Previous post Next post
Up