"PR высокого полета" Инна Алексеева, Татьяна Гуляева

Dec 20, 2012 12:00




Эта тема - фронтлайн того, что сейчас идет нарасхват в HR: PR компании, для того, чтобы выгадать себе как можно больше конкурентных преимуществ на рынке труда. Мы встречаемся в практике с двумя сторонами "медали PR" компании: «компании, как бренда» на рынке и «компании, как бренда одного человека», ее представляющего.

Два варианта для "найма сотрудников на бренд" рабочие на 100%. Только есть небольшая разница в них. Разница, разумеется, в затратах:
  • Пиарить компанию "целиком", как HR-Бренд, дороже. Вы должны создать довольно серьезные предпосылки для внешнего PR компании - так называемой «обертки». «Обертка» - это все то, как увидят вашу компанию «праздношатающиеся на рынке труда»: ваши публикации в СМИ, работу в соцсетях, отзывы о вас, ваш сайт, ваш карьерный сайт, ваши вакансии и т.д. Этот внешний PR работает как фантик: на него "слетаются" кандидаты. Есть еще и внутренний PR - это когда все "слетевшиеся на вас", после недели работы, понимают, что их не кинули и в действительности у вас все так «шоколадно», как было нарисовано на фантике и остаются у вас работать навсегда. Вроде сложно? Да, нелегко, но на долго.
  • Пиарить компанию, «как человека», проще: выбираем представителя либо (обычно) он выбирается сам, начинаем вкладывать в его имя, потом на это имя приходят работники, чуть позже за возможность просто побыть вместе в одних четырех стенах «будут готовы приходить-работать за еду». Это в идеале. Конечно, путь рискованный: звезду могут перекупить или, если звезда собственник, то он всегда может либо «плюнуть и устать» либо, что еще хуже, превратиться в «полугурка» и начать с "проповедями" разъезжать по стране, естественно, уже не позиционируя себя, как работодателя.

О книге пока ни слова. К чему бы это? Все к тому, что книга в категории «achtung» - то есть безнадежно бесполезная. К прочтению мной не рекомендуемая ни в коем случае. Обсуждать ее не имеет смысла. Просто приведу из нее пару цитат:
  • Сегодня вы держите в руках невероятно полезную книгу, которая даст вам мощный толчок (из вступительной речи)
  • Команда ассоциируется с конкретным человеком, не с коллективом (похоже неадаптированный перевод.  Для русскоговорящей территории, где «шифруется» каждый первый, компания часто вообще ни с чем не ассоциируется и уж в одну из последних очередей - с топом)
  • Для топ-менеджера важно образование МБА
  • Нужно тренировать топ менеджера для общения с внешней средой. Тренинг можете провести сами, можете с психологом. Формат: вы задаете вопросы он отвечает, обменяйтесь ролями
  • Предупредите вашего топ-менеджера заранее о фото-сессии. Особенно, если она женщина
  • Фотографии должны быть максимально живыми и динамичными
  • Не пользуйтесь встроенной вспышкой
  • Убедите топ-менеджера не опаздывать на встречу с журналистом
  • Топ менеджеры - это лица компании, быть самими собой им просто не положено
  • Для телепередачи, когда приглашают: вам как PR-щику, в первую очередь, необходимо узнать канал, название передачи, ее тему и имя ведущего
  • Вы должны уметь управлять презентационным оборудованием
  • Обычно делают презентации в Power Point, но можно и в Word
  • Пускай топ ведет блог. Ставьте в блог красивые картинки. Выносите интересные необычные цитаты. Проводите уникальные вопросы
  • Если топ хочет написать книгу, то имеет смысл встретиться и обсудить это с издательствами «Иванова, Фербера и Манна», «Альпиной», «Питером», «Вершиной» (книгу издали у Иванова, и, по-видимому, "Альпина, Питер и Вершина" будущие издатели авторов. В "Эксмо" обращаться не стоит, не советуют)
  • Создайте клуб! Собирайте клуб раз в месяц - и будет вам PR-счастье! (Лозунг из разряда: "станьте ежиками")
hrbrand.b
sorokin.by
dream-team.by
mystery-shopper.by
rasti.by 5.11.2011-12.09.2012

Бренд работодателя, HR-Бренд, Развитие HR-Бренда, Студия HRM-Проектов Юрия Сорокина, Рецензии, Внешний PR, Внутренний PR, Обзор литературы, Брендинг

Previous post Next post
Up