Глава 18. Тайна позади материи

Sep 07, 2010 05:15


Введение. Истинная идеологическая подоплека терроризма: дарвинизм и материализм

Почему теория эволюции?


Магия материалистического верования


Глава 1. Избавиться от предубеждений


Глава 2. Коротко об истории теории эволюции


Глава 3. Утопические механизмы эволюции


Глава 4. Ископаемые останки опровергают теорию эволюции


Глава 5. Переход из Воды на Сушу - сказка, выдуманная теорией эволюции


Глава 6. Фантастическая эволюция птиц и млекопитающих


Глава 7. Лживые и пристрастные комментарии эволюционистов, относительно данных ископаемых останков


Глава 8. Фальсификации эволюции


Глава 9. Сценарий эволюции человека


* Сценарий эволюции человека. Часть 2-я. Неандертальцы

Глава 10. Молекулярный тупик теории эволюции


* Молекулярный тупик теории эволюции. Часть 2-я

* Молекулярный тупик теории эволюции. Часть 3-я

Глава 11. Второй закон термодинамики опровергает теорию эволюции


Глава 12. Можно ли объяснить Великий замысел случайностью?


Глава 13. Несостоятельные утверждения эволюционистов


Глава 14. Теория эволюции - материалистическая необходимость


Глава 15. СМИ - жизненное пространство теории эволюции


Глава 16. Вывод: теория эволюции - это фальсификация


Глава 17. Истина сотворения


* Истина сотворения. Часть 2-я

Глава 18. Тайна позади материи

* Тайна позади материи. Часть 2-я. Реально существующий Абсолют

* Тайна позади материи. Часть 3-я. Чего опасаются материалисты

Глава 19. Относительность времени и истина судьбы


Глава 20. Цикл международных конференций Фонда научных исследований: Крах теории эволюции: Истина сотворения жизни

Дополнительные материалы:
Аднан Октар (Харун Яхья). Сотворение Вселенной

ВНИМАНИЕ!

Эта глава заключает в себе важную тайну жизни.
Вам следует очень внимательно прочитать и осмыслить суть этой
главы потому, что она в корне изменит ваш взгляд на материальный мир.
Содержание этой главы не является каким-либо взглядом, альтернативной
точкой зрения или же философской мыслью. Здесь раскрывается
непреложная истина, доказанная и современной наукой, с которой
согласится каждый, будь то верующий или нет.

Человек, познающий мир путем разума и совести, заметит, что все живые и неживые существа на земле созданы. Но кем же сотворены все эти существа?

Ясно, что какое-либо «сотворение» в любой точке планеты не может являться творением самой планеты. К примеру, какой-либо жук не создал себя сам. Солнечная система, растения, люди, бактерии, эритроциты, бабочки не могли создать себя сами. О «случайном» происхождении всего этого не может быть и речи. В связи с этим мы можем сделать такой вывод: все, что мы видим вокруг, создано. Однако ничто из этого окружающего не является «Создателем».

В таком случае Создатель - наивысшее существо, отличное от всего земного. Это - высшая сила, невидимая глазу, но присутствующая везде, в каждом созданном существе. Именно это и сбивает с толку неверующих. Эти люди обусловили себя не верить в существование Аллаха, пока не увидят Его собственными глазами. Однако в данном случае они вынуждены скрывать факт «сотворения», присутствующего везде, и утверждать, что вселенная и все существа на ней не были созданы. И для этого они прибегают ко лжи. Теория эволюции, как мы уже говорили в предыдущих главах, является самым очевидным примером подобной лжи и бесплодных метаний.

Это основное заблуждение неверных распространено также среди большинства людей, которые на самом деле не отрицают существования Аллаха, но имеют искаженное представление о вере. Этот круг людей, составляющий основную часть населения, не отрицает создание, а только заблуждается относительно «местонахождения» Аллаха: многие верят в то, что Аллах «на небесах». В подсознании этих людей Аллах находится далеко за пределами вселенной и лишь изредка вмешивается «в земные дела». Или же Он совсем не вмешивается: Он создал этот мир и предоставил его людям, чтобы они сами предначертали свои судьбы...

А некоторые знают из Корана, что Аллах «повсюду», но не могут вникнуть в это. В их подсознании Аллах окружает материю подобно радиоволнам или невидимым, неощутимым газам.

Между тем, все эти мысли исходят из общей ошибки: перенимать беспочвенные предубеждения и предаваться рассуждениям об Аллахе.

Что же это за предубеждение? Это предубеждение связано с существованием и свойством материи. Мы настолько обусловили себя относительно существования материи, что даже не задумываемся, действительно ли материя существует или же это всего лишь «тень существа». Между тем современная наука искореняет это предубеждение и выдвигает очень важную и внушительную истину.

На следующих страницах мы постараемся разъяснить эту великую истину, о которой говорится и в Коране.

Вселенная, состоящая из электрических сигналов

Любая информация о мире, в котором мы живем, поступает к нам посредством пяти чувств восприятия. То есть, мы познаем мир, видя его глазами, осязая руками, вдыхая запах, чувствуя вкус языком и воспринимая звуки слухом. Так как с самого рождения мы всецело зависим от этих чувств, мы не могли предположить, что «внешний мир» может быть другим, отличным от мира существующего и познаваемого посредством этих чувств. Проведенные же за последнее время исследования в различных областях науки внесли изменения в систему взглядов и стали причиной для возникновения серьезных сомнений относительно восприятия и воспринимаемого мира.

Эта новая система взглядов исходит из следующего: воспринимаемый нами «внешний» мир является образом, сложившимся в мозге в результате электрических сигналов. Спелость яблока, твердость доски, ваша мать, отец, ваши вещи, дом, работа и страница этой книги - все это состоит только и только из электрических сигналов.


Изображение предмета в виде энергии светапреобразуется в электрические сигналы,которые воздействуют на мозг. То есть, когдамы говорим "вижу", на самом деле наблюдаем
в нашем сознании эффект воздействия
электрических сигналов.

Фридрих Вестер объясняет достижение науки в этой области следующим образом:

«По мнению некоторых мыслителей, «человек - это иллюзия»; все переживаемое на самом деле временно, обманчиво, и вся Вселенная - лишь тень. И, кажется, сегодня эти слова подтверждаются наукой.»167

А известный философ Джордж Беркли раскрывает эту поразительную истину так:

«Мы верим в существование материи, так как посредством восприятия видим и чувствуем ее. На самом же деле наши восприятия - это лишь мысли нашего сознания. Значит предметы, достигаемые посредством восприятия, - всего лишь мысли, а мысли же вынужденно формируются в сознании... И если все это существует только в сознании, тогда мысль о существовании Вселенной и всего остального вне сознания ошибочна. То есть все, что окружает нас, не существует вне нашего разума.»168

Чтобы полностью раскрыть данную тему, прежде всего поговорим о чувствах, посредством которых мы воспринимаем внешний мир.

Как мы видим, слышим, чувствуем вкус?

Мы видим в результате довольно сложного процесса. Пучки света, исходящие от какого-либо предмета, преломляются, проникая через линзу(хрусталик) глаза, и попадают на сетчатку глаза. Энергия света посредством находящихся в ней клеток преобразуется в электрические сигналы, которые с помощью зрительного нерва передаются в затылочную долю мозга, называемую центром зрения. Этот электрический сигнал после ряда процессов воспринимается данным центром как изображение. То есть процесс зрения происходит в точке, расположенной в задней части мозга, куда не проникает свет.

Еще раз внимательно рассмотрим то, что мы уже знаем: когда мы говорим «я вижу», то на самом деле видим «эффект», возникший в мозге в результате преобразования света в электрические сигналы. То есть, говоря «я вижу», мы на самом деле просматриваем электрические сигналы в мозге. Увиденное нами за всю жизнь формируется в зрительном центре размером в несколько кубических сантиметров. Прочитанные строки, бескрайний горизонт, необъятные просторы - все это образуется в этом маленьком центре.

Есть еще одно обстоятельство, которое мы не должны упускать из виду. Мы уже говорили, что череп не пропускает свет, а это значит, что в мозге царит полный мрак. То есть свет не может напрямую воздействовать на мозг.



Даже когда мы видим и чувствуем огонь, в нашем мозге по-прежнему темно, и температура остается неизменной.



Пучки света, исходящие от какого-либо предмета, попадают на сетчатку глаза, образуя обратное изображение предмета. Это изображение, преобразуясь в электрические сигналы, поступает в зрительный центр, расположенный в затылочной доле головного мозга. Зрительный центр занимает очень малое пространство. И так как свет не может проникнуть в мозг, то он, естественно, не в состоянии проникнуть и в зрительный центр. То есть, мы видим окружающий нас мир в точке, куда не проникает свет.

Рассмотрим на примере этот интересный факт. Предположим, что напротив нас стоит свеча. Мы можем смотреть на нее долгое время, однако мозг не может контактировать с огнем свечи. Даже когда мы продолжаем смотреть на свечу, внутри черепа и в мозге темно. В этом темном мозге мы видим светлый, яркий, разноцветный мир.

Р.Л.Грегори объясняет это чудо, которое мы воспринимаем как естественное, следующим образом:

«Мы настолько привыкли видеть, что мысль о разрешении возникших вопросов требует от нас силу воображения. Примите это во внимание. Нам подаются маленькие перевернутые изображения, но мы видим правильное изображение окружающих нас предметов. Мы воспринимаем мир в результате изображений на сетчатке глаза, и это ничем не отличается от чуда.» 169

Такая же ситуация и с другими органами чувств. Слух, осязание, вкус, обоняние - каждое из этих чувств в отдельности передается в мозг как электрический сигнал и воспринимается соответствующими центрами. Так же обстоит дело и со слухом: наружное ухо улавливает звуковые волны и передает их в среднее ухо; среднее ухо, усилив звуковые колебания, передает их во внутреннее; внутреннее же преобразует эти колебания в электрические сигналы и передает их в мозг. Слух, подобно зрению, осуществляется в слуховом центре мозга. Звук, равно как и свет, не проникает в череп. И как бы шумно ни было снаружи, внутри мозга - мертвая тишина.

Несмотря на это, мозг отчетливо воспринимает звуки. Это настолько уникальное свойство, что здоровый человек слышит без помех и шипения. Мозг, куда не проникают звуки, может услышать симфонию оркестра, шум толпы, шелест лепестка и другие звуки в широком диапазоне частот, вплоть до шума реактивных самолетов.



Но если в этот момент измерить уровень звука в вашем мозге чувствительным прибором, то окажется, что там полнейшая тишина.

Аналогично этому и восприятие запаха: улетучивающиеся молекулы, как например, запах ванилина, цветка, раздражают рецепторы, расположенные на мерцательных ресничках в эпителии носа. Это раздражение поступает в мозг в качестве электрического сигнала и воспринимается как запах. Следовательно, запахи, приятные или неприятные, в результате преобразования раздражения, вызываемого улетучивающимися молекулами, в электрический сигнал, являются формой восприятия мозга. Запах духов, цветов, любимых блюд, запах моря и любой другой запах, нравится он вам или нет, воспринимается мозгом.

Но молекулы запаха никогда не проникнут в мозг. Запах, как звук и зрение, является всего-лишь электрическим сигналом, поступающим в мозг. Следовательно, запахи, окружающие вас с самого рождения - это электрические сигналы, ощущаемые посредством органов чувств.

Точно также и на кончике языка есть химические рецепторы четырех типов, различающих соленое, сладкое, кислое и острое. Рецепторы вкуса, после ряда химических реакций, преобразуют восприятие в электрические сигналы и передают в мозг. Эти сигналы воспринимаются мозгом как вкус. Получаемый вкус съеденного вами шоколада или фрукта - это восприятие электрических сигналов мозгом. Но вы ни за что не достигнете предмета, находящегося снаружи, не сможете увидеть, понюхать и попробовать сам шоколад. К примеру, при повреждении(сечении) вкусового нерва невозможно поступление в мозг информации о вкусе, и вы полностью лишаетесь вкусовых ощущений.


Все, что мы ежедневно видим, формируется в зрительном центре, расположенном в затылочной доле мозга и составляющем несколько кубических сантиметров. Вид и небольшой комнаты, и обширного пространства вмещается в эту маленькую площадь. В таком случае, размеры объектов, которые мы видим, - не подлинные, а лишь воспринимаемые нашим мозгом.

В этом случае мы сталкиваемся еще с одним фактом. Мы не можем быть уверены, что несколько человек, пробующих одно и то же блюдо или слышащие одни и те же звуки, воспринимают это одинаково.

По этому поводу Линкольн Барнетт говорит так:

«Никто не может знать, что его красный цвет или услышанная им нота «до» будет воспринята так же кем-то другим.»170

Ничего не меняется и в отношении осязания. При касании какого-либо предмета, информация, посредством которой познается внешний мир, направляется в мозг через чувствительные нервные окончания в кожном покрове. Чувство осязания формируется в мозге. Оно происходит не на кончиках пальцев или коже, как нам кажется, а в центре осязания мозга. В результате электрических сигналов, поступающих в мозг, мы ощущаем жесткое или мягкое, горячее или холодное и всякое другое, что характеризует предметы. Даже мелочи, необходимые для детального опознания предмета, мы приобретаем в результате этих сигналов. Вот, что говорят об этом известные философы Б.Расселл и Уитгенштейн:

«Мы не можем спросить и исследовать (проверить), есть ли лимон на самом деле и в результате какого процесса он существует. Лимон можно попробовать на вкус, почувствовать его запах, увидеть цвет и форму, и только эти свойства могут быть темой исследований и суждений. Наука не может познать вещественного мира.»171

То есть достигнуть самого материального мира невозможно. Контактируемые предметы на самом деле состоят из совокупности ощущений воспринимаемых через зрение, слух, осязание. Мозг, принимающий информацию из центров восприятия, в течение всей нашей жизни заставляет нас сталкиваться не с «подлинником» материи, а с ее копией, формирующейся в нем же, т.е. мозге. Мы же принимаем эти копии за существующую материю и ошибаемся.

«Внешний мир», формирующийся внутри мозга


Рассказанная до сих пор физическая реальность привела к неоспоримому выводу: все, что мы видим, осязаем, слышим и называем «материей», «миром» или «вселенной» - всего лишь электрические сигналы, формирующиеся в мозге.

К примеру, человек, который ест фрукт, на самом деле контактирует с восприятием в мозге, а не с подлинником. Характеризуя «фрукт», человек получает электрическую информацию о форме, вкусе, запахе, жесткости, которая воспринимается мозгом. Если пересечь зрительный нерв, то изображение фрукта исчезнет. Обрыв между рецептором в носу и нервом, идущим к мозгу, приведет к потере восприятия запаха. Потому что фрукт - это следствие электрических сигналов, воспринимаемых мозгом.

Другое обстоятельство, над которым стоит задуматься - чувство пространства. Пространство, к примеру, расстояние между книгой и вами - это чувство пустоты, образовавшееся в мозге. Вещи, которые нам кажутся далекими, на самом деле находятся внутри мозга. Когда человек смотрит на небо и наблюдает за звездами, то ему кажется, что они находятся от него на расстоянии нескольких миллионов световых лет. Однако звезды в нем самом, в центре зрения.

Читая эти строки, вы предполагаете, что сидите в комнате, хотя наоборот, комната находится в вас. Возможность видеть свое тело помогает вам поверить в то, что вы в комнате. Но не следует забывать: ваше тело - это тоже восприятие, формирующееся в мозге. Так же обстоят дела и с другими ощущениями. К примеру, звук телевизора, который, как вам кажется, доносится из соседней комнаты, на самом деле - в мозге. И невозможно доказать существование самой комнаты и телевизора в ней. Звук, доносящийся, как нам кажется, с расстояния нескольких метров и разговор рядом сидящего человека воспринимаются в центре слуха, площадью в несколько квадратных сантиметров. Вне этого центра восприятия не существует понятий справа, слева, спереди и сзади. То есть звук не поступает справа, слева или сверху; нет направления, откуда бы исходил звук. Так же и воспринимаемые запахи: ни один из них не достигает вас с далекого расстояния. Эффекты в центре обоняния мозга воспринимаются как запахи веществ, находящихся снаружи. Между тем, как изображение находится в зрительном центре, так и запах цветка находится в центре обоняния. То есть на самом деле нет ни цветка, ни запаха...



Открытия современной физики показали, что материальный мир - всего-лишь совокупность восприятий. На обложке январского номера за 1999 год известного американского научного журнала "American Scientist" был помещен следующий вопрос: "По ту сторону действительности: танец науки ли вселенная, и лишь мираж ли материя?"

Потому что «внешний мир», познаваемый посредством восприятия - есть ничто иное, как совокупность электрических сигналов. В течение всей нашей жизни мозг воспринимает сигналы. Мы же продолжаем жить, принимая окружающее за реальное(за подлинник материи). Ошибаемся потому, что нам никогда не постигнуть саму материю.

Сигналы, которые мы принимаем за «внешний мир», воспринимаются и имеют смысл опять-таки с помощью мозга. Приведем пример слухового восприятия. Звуковые волны, поступающие в ухо, воспринимаются и преобразуются в симфонию мозгом. То есть музыка - это восприятие, формируемое мозгом. Мы видим цвета, но на самом деле - это лишь световые волны различной длины, достигающие нашего взора. Эти волны преобразуются в цвета за счет мозга. Во «внешнем мире» не существуют цвета: яблоки не красные, небо не голубое, деревья не зеленые. «Внешний мир» зависит от воспринимающего. Так, небольшое повреждение в сетчатке глаза становится причиной дальтонизма. Кто-то воспринимает голубой цвет зеленым, кто-то красный - голубым, а кто-то - все цвета в серых тонах. После этого неважно, каков предмет, цветной или же бесцветный.

Известный мыслитель Дж.Беркли акцентирует внимание на этом факте следующими словами:

«Изначально считалось, что цвета, запахи и все остальное «существует на самом деле»; но спустя некоторое время эти взгляды были отвергнуты и оказалось, что все это существует благодаря восприятию.»172

Итак, мы видим предметы цветными не из-за того, что они цветные или же существуют как материя. Потому, что все свойства, приписываемые сущему, - не во «внешнем мире», а в нас самих. Хорошо, тогда что же остается во «внешнем мире»?

Обязательно ли существование «внешнего мира»?

До данного момента мы говорили о «внешнем мире» и о мире, который видит и воспринимает наше сознание. Но раз нам никогда не достигнуть «внешнего мира», то откуда мы можем знать, существует ли он на самом деле?

Конечно же, мы не можем знать. Напротив, судя по тому, что каждый предмет состоит из восприятия, а восприятие формируются в мозге, то это значит, что существует только один мир - мир восприятий. Мир, который мы знаем, начертан, озвучен, раскрашен в нашем сознании, то есть, сформирован в нашем мозге. Это единственный мир, существование которого бесспорно. Но нам никогда не доказать существование материального эквивалента восприятия. Эти восприятия с таким же успехом могут исходить и из «искусственного» источника. Мы можем представить себе это на таком примере: представьте, что ваш мозг вынули и поместили в стеклянный куб, подпитывая его искусственно. Рядом с мозгом установим компьютер, посылающий различные электрические сигналы. Затем на компьютере искусственно получим электрические сигналы звуков, изображений и запахов какой-либо обстановки и сохраним эти данные. Соединим кабели компьютера с центрами восприятия в вашем мозге и отправим сохраненные электрические сигналы в мозг. Принимая эти сигналы, мозг (подразумеваем «вы») будет видеть и переживать условия той же обстановки.

Можно посылать и электрические сигналы вашего собственного восприятия. К примеру, если все, что вы видите, слышите и осязаете, сидя за рабочим столом, передать мозгу посредством электрических сигналов, то ваш мозг представит себя(вас) бизнесменом, сидящим у себя в офисе. При непрерывном поступлении этих сигналов мир иллюзий будет продолжаться. И он даже не поймет, что все это состоит только из мозга. Потому что для образования каких-либо событий в мозге, достаточно поступления электрических сигналов в его определенные центры. Эти сигналы могут поступать из искусственного источника, к примеру, записывающего устройства или какого-либо иного источника восприятия.

Известный философ, ученый Б.Расселл говорит:

«...Что же касается чувства осязания, возникающего при касании пальцев поверхности стола, то это электрическое воздействие электронов и протонов на кончиках пальцев. По мнению современной физики, это происходит в результате близости протонов и электронов стола. Если бы это воздействие было получено из другого источника, то, несмотря на отсутствие стола, мы бы почувствовали тоже самое.»173

Мы очень легко впадаем в заблуждение, считая наши восприятия материальной реальностью. Довольно часто мы переживаем эту реальность и в наших снах: видим правдоподобные события, предметы, людей. Но все это является нашим восприятием. На самом деле, нет никакой разницы между сном и «реальным миром». Ведь и то, и другое - лишь в нашем сознании.

Кто же воспринимает?

Как уже ясно из вышесказанного, несомненно, что материальный мир, называемый «внешним» и кажущийся нам реальным, формируется в нашем мозге. Но здесь возникает главный вопрос: если все материальные существа являются простым восприятием, то что же представляет собой наш мозг? Судя по тому, что наш мозг так же, как и наши руки, ноги и все остальное является составной частью материального мира, то должно быть и он ничто иное, как восприятие.

Пример со сном позволит лучше раскрыть эту тему. Аналогично предыдушим нашим пояснениям, представим себе, что видим сон: в этом сне у нас будут воображаемые тело, руки, туловище, глаза и мозг. И если нас спросят во сне «где мы видим?», то последует ответ «в мозге». Но этот мозг не существует на самом деле. Ведь тело, череп и мозг в данном сне только воображаемые. Сила же, которая видит сновидения, - не воображаемый мозг, а нечто за его пределами.

Мы знаем, что между сном и так называемой реальной жизнью нет физического различия. Тогда в реальном мире нет смысла отвечать «в мозге» на вопрос «где мы видим?». Поскольку сила, которая видит и воспринимает в обоих случаях, - не мозг, представляющий из себя кусочек плоти.

При анализе мозга можно понять, что он состоит из тех же молекул протеина и жира, которые имеются и в других органах живых существ. То есть в кусочке плоти, называемой мозгом, нет ничего, что способно комментировать видимые изображения, создавать разум и человеческое «я».

Р.Л.Грегори следующим образом разъясняет заблуждение людей относительно восприятия изображений в их сознании:

«Существует тенденция к мнению, что изображение в мозге создается глазом. Однако нужно избегать этого. Если говорить о возникновении изображения в мозге, то появится необходимость во внутреннем глазе, который бы видел этот образ. А для того, чтобы увидеть образ во внутреннем глазу, понадобится еще один глаз... И это потребует неисчислимое количество глаз и изображений. Это невозможно.»174

Именно это обстоятельство ставит в тупик материалистов, не воспринимающих ничего, кроме материи: кому принадлежит «внутренний глаз», который видит, воспринимает увиденное и реагирует на него? Карл Прибрам обратил особое внимание на поиски философии относительно вопроса «кто воспринимает?»:



Мозг - это скопление клеток, состоящее из белковых и жировых молекул. Он состоит из нервных клеток, называемых нейронами (см.вверху справа). Конечно же, наше сознание не состоит из нейронов, так как при их детальном рассмотрении мы сталкиваемся лишь с атомами (см.вверху слева). Несомненно, бессознательные атомы не в силах сформировать сознание. В кусочке плоти, называемом мозгом, нет силы, способной наблюдать изображения, составлять наше сознание и, наконец, создать то, что мы, вкратце называем "Я".

«Философы со времен Древней Греции не переставали задумываться над «призраком в машине», «маленьким человеком в маленьком человечке» и т.д. Где это «Я», использующее мозг? Кто это, с помощью которого мы познаем? Как говорил Св. Францис: «Что же это видящее, которое мы ищем?»175

Представьте себе, что книга в вашей руке, комната, в которой вы сидите, и все, что вы видите перед собой, изображается в вашем мозге. По-вашему, атомы ли видят эти изображения? Глухие, слепые и ничего не знающие атомы... Почему же некоторым атомам это свойственно, некоторым же нет? Неужели мы думаем, понимаем, помним, радуемся, огорчаемся в результате химической реакции между атомами?

Когда мы внимательно задумаемся над этими вопросами, то придем к выводу, что искать некий разум среди атомов бессмысленно. Очевидно, что существо, видящее, слышащее и чувствующее - нечто совершеннее материи. Это существо «живое» и не является материей или изображением. Это существо, используя наше тело, постоянно контактирует с восприятием. Это существо - душа.

Совокупность восприятий так называемого «материального мира» - это иллюзия, просматриваемая сей душой. Как не существует нашего тела и всего материального мира во сне, так не существует их и в «реальном мире».

В действительности существует только душа. Материя же состоит из ощущений, воспринимаемых нашей душой. Разумные существа, читающие или написавшие эти строки - не скопление атомов и реакций между ними, а «души», каждые в отдельности.
167. Frederick Vester, Denken, Lernen, Vergessen, vga, 1978, p.6


168. George Politzer, Principes Fondamentaux de Philosophie, Editions Sociales, Paris 1954, pp.38-39-44

169. R.L.Gregory, Eye and Brain: The Psychology of Seeing, Oxford University Press Inc. New York, 1990, p.9

170. Lincoln Barnett, The Universe and Dr.Einstein, William Sloane Associate, New York, 1948, p.20

171. Orhan Hancerlio?lu, Du?unce Tarihi (The History of Thought), Istanbul: Remzi Bookstore, 6.ed., September 1995, p.447

172. "Treaties Concerning the Principle of Human Knowledge", 1710, Works of George Berkeley, № 1, изд. A. Fraser, Oxford, 1871

173. Bertrand Russell, ABC of Relativity, George Allen and Unwin, London, 1964, pp.161-162

174. R.L.Gregory, Eye and Brain: The Psychology of Seeing, Oxford University Press Inc. New York, 1990, p.9

175. Karl Pribram, David Bohm, Marilyn Ferguson, Fritjof Capra, Holografik Evren I, перев. Ali Cakiroglu, Kuraldisi Yayinlari, Istanbul: 1996, стр. 37

происхождение Вселенной, крах теории эволюции, Существование Бога научный факт, Тайна материи, Харун Яхья, КУЛЬТУРА

Previous post Next post
Up