Москва-Анталья-3. Румыния: Трансфагараш и Дракула. День 4.

Jul 23, 2011 18:09

Бывают дни, бесцветные как московский ноябрь, и от их двадцати четырёх часов в памяти остаётся в лучшем случае пара минут, а чаще - так и вообще ничего. А бывают такие, что кажется прошёл не день, а целая неделя, да. Может быть поэтому, когда возвращаешься из автопробега, оно и кажется, что дома не был полгода.. ;) Таким был и тот четвёртый день нашего третьего автопробега. За утро мы уже успели осмотреть красочную средневековую Сигишоару и нарядный немецкообразный Сибиу, и теперь направлялись к Трансфагарашу, а если успеем, хотели захватить и логово графа Дракулы.




Что такое Трансфагараш? Это такая дорога, протяженностью около 90 километров, построенная в Николаем Чаушеску (не лично, как вы понимаете))), причём всего за четыре года - с 1970 по 1974. Трассу проложили через горный массив в Карпатах в качестве стратегического военного маршрута.

После того, как советские войска в 1968 году были введены на территорию Чехословакии, тов. Чаушеску забоялся, как бы мы не решили закрепить успех и не отобрали у него его Румынь, ну и построил трассу, по которой можно было в кратчайшие сроки перекинуть войска оттуда, где от них никакого толку, туда, куда надо. Бюджет, похоже, был выделен недетский, раз на прокладку дороги было истрачено шесть миллионов килограммов динамита…

Однако, ввиду неисповедимости путей, по назначению трасса так использована и не была, зато получила всенародное признание как одна из самых красивейших дорог в мире. С верхней её точки, на высоте 2034 метров над уровнем моря, говорят, открывается потрясающий вид - узкая двухполосная дорога (по одной туда-обратно) спускается с гор, петляя среди скал. Там почти нет прямых участков, но зато огромное количество поворотов любой сложности - от плавных дуг, до S-образных связок и 180-градусных шпилек, почему, собственно, Змей и хотел по ней порулить.

Ну и на красоту повтыкать, конечно… Мы насмотрелись в сетке и очень надеялись увидеть вот это:




…однако наши девичьи мечты разбились о грубую реальность. Сначала всё было хорошо, и мы бодро продвигались по тщательно закрученному серпантину вверх. Поскольку вокруг был густой лес, то снимать там было нечего, этих экзотических петель видно бы не было. А когда поднялись повыше, увидели, что путь нам преграждает суровый форс мажор, то есть обстоятельства непреодолимой силы, представленные бетонными блоками:




… проехать через которые не было никакой возможности. Видимо, впереди был какой-то обвал и дорогу закрыли, чтобы не покалечились ценные турысты. Мотоциклисты, видимо, там ценятся меньше, поэтому для них-то дорога была открыта. Небольшая их стая как раз выехала из-за блоков и прожужжала вниз под нашими завистливыми взглядами.




Мы были в курсе, конечно, что дорога открыта всего пару месяцев в году, летом, но проверить-то было надо? ;) Узнав, кстати, про эти два месяца, я немедленно поинтересовалась у Змея на кой чорт нужна дорога, по которой войска можно перебросить только в хорошую погоду? Не думали же они, что страшные русские побоятся суровой румынской зимы и будут нападать исключительно в июле-августе? Змей сказал, что он очень любит меня и новозеладских карапузов за святую наивность, и сообщил, что просто летом армия могла бы добраться куданадо с комфортом, без потерь, а вот зимой... зимой она тоже могла бы, да, но уже с потерями. А допустимыми потерями в армии считаются аж 14-20% личного состава, вот так.

Ну а поскольку терять 14-20% турыстов румыны не готовы, то и перекрывают дорогу таким радикальным способом каждый раз, когда есть хоть какая-то опасность. В принципе, в том, что она есть, сомнений не было. Отовсюду слышалось пение ручьёв, а в далёком далеке так вообще грохотал нехилый водопад:




…видимо, подпитываемый не тающими даже летом снегами:




Понятно, что при таких потоках дорогу периодически должно где-то подмывать, а где-то на неё должны осыпаться камни. В самых опасных местах для защиты от камнепадов над дорогой даже установили такие специальные бетонные крыши. Если присмотреться, то по этим крышам можно было вычислить дорогу, поднимавшуюся вверх по склону:




А если присмотреться в 70-300, то было видно, что один из ручьёв течёт прямо через эту крышу, образуя небольшой водопадик:




Куда-то в сторону водопада была проложена канатная дорога, на тот момент, кажется, тоже не работающая:




В общем, походили мы там минут двадцать, поводили жалом, да и поехали обратно на трассу к Брашеву. Иншалла, должны же быть хоть какие-нибудь неудачи за поездку, а то не интересно… )))

Погода была разнообразной, то солнце, то тучи, а то и всё вместе:




По пути проехали какую-то крепость, но планах у нас её не было, поэтому просто сняли пару кадров:




Не доезжая до Брашова, свернули на Бран, где была резиденция Влада Цепеша, он же Дракула, и как раз на закате туда и прибыли.




Очень быстро выяснилось, что на сегодня Дракула приём уже закончил, и внутрь попасть не удастся. В целях борьбы с энтропией вселенной рабочий день у них там заканчивался в четыре часа, молодцы ребята, чтоб я так жил... )) Так что мы поневоле ограничились внешним осмотром. Не сказать, что нас это сильно огорчило, так как из интернета мы вызнали, что внутри там ничего сверхъестественного нет, а галочку мы по-любому теперь можем поставить.. ))

Да честно говоря, и снаружи-то ничего наводящего ужас и ассоциации с вампирами не просматривалось. Со стороны входа замок вообще почти не был виден из-за деревьев, так что оставался единственный ракурс, вот этот:




Ну как вам? По-моему очень милое и даже изящное строение. Форменное разочарование для убеждённых вампирофилов.. ))

Чуть подальше отойдёшь - даже в глаза не бросается:




Но смотрится так симпатично,




…что начинаешь верить Википеди, которая сильно подозревает, что насчёт кровожадности господина Цепеша в своё время кое-кто изрядно приврал, возможно даже это был целенаправленный чёрный пиар. Потому что «Основой всех будущих легенд о небывалой кровожадности правителя являлся документ, составленный неизвестным автором (предположительно, по приказу венгерского короля) и опубликованный в 1463 году в Германии. Именно там впервые встречаются какие-либо описания казней и пыток Дракулы, а также все истории его злодеяний. С исторической точки зрения, повод сомневаться в верности информации, представленой в указанном документе, крайне велик. Помимо явной заинтересованности венгерского престола в тиражировании данного документа, не найдено никаких более ранних упоминаний ни одной из этих «псевдофольклорных» историй». Вон оно как бывает.. ))

Да, Трансфагараш и Дракулу нам посетить толком не удалось, зато стало ясно, что работай из них хоть что-нибудь одно, в Брашов бы мы засветло не попали. А так мы очень мило принавигировали к центральной площади и стали искать отель. Хотелось найти не только поближе к центру, но и с парковкой, так как с этим у них там проблемы. В конце концов, нашли искомое на улочке с односторонним движением.




Через это пришлось объехать полгорода, чтобы попасть к самому отелю, но зато там прямо рядом с дверями нашлось единственное оставшееся в городе свободное бесплатное место, куда мы и втиснулись. Поужинали мы в близлежащем кабачке, рассчитанном на немецких туристов, где Змей с чувством и расстановкой занимался распробом и анализом местных разливных пив.

В общем, несмотря на две засады, день был признан в целом удачным, и надо было решать куда двигать дальше. Змей рвался ночевать в Велико Тырново, каковое произвело на нас сильное впечатление в прошлый раз своей живописной крепостью, уютом, чудесным видом из кабака и вкусным сачем, и Змей горел желанием повторить последние два пункта. Я же сомневалась, что мы откроем там для себя ещё что-нибудь новое и опасалась испортить впечатление. Но поскольку, как выяснилось при детальном исследовании карты, Велико Тырново всё равно было у нас на пути к Стамбулу, да и по времени прекрасно вписывалось в неспешный график поездки, я дала добро. А кроме того, при заявленном километраже, завтра с утра у нас образовывалась пара-тройка лишних часов, чтобы оглядеться в Брашове…

Так и закончился это длинный, длииииинный день, разговаривать о котором теперь можно куда дольше, чем он длился физически… ;)

Продолжение тут.. ))

Что было раньше:

1. Работа над ошибками. - Автопроблемы. - Маршрут. - Лучшее время для автопробегов: цветочный обзор.
2. Украинская граница жжот. - Маршрут. - Украинская Барселона. - Сортир имени Гауди. - Кушать подано.
3. Маршрут. - Румыния: Особенности национальной деревенской архитектуры. - Выбираем домик.. ))
4. Румыния: Монастырь Воронец
5. Румыния: водохранилище и ущелье Биказ
6. Румыния: роскошная Сигишоара
7. Румыния: роскошная Сигишоара-2
8. Румыния: нерумынский Сибиу

румыния, трансфагараш, автопробег

Previous post Next post
Up