Как все начиналось - часть вторая.

Jun 13, 2021 21:20

О том, как мы купили лодку, здесь. Продолжаю рассказ.

Немного подробнее о лодке.



Лодка называется Тетифтон. Не знаю, что это значит, но мне кажется, это что-то рыцарское. Тефтонский рыцарь Тетефтон. Модель - Bayliner 2655 SunBridge, построена в 1994-м году. Объем топливного бака - 70 галлонов (265 литров). Мотор - 8-ми цилиндровый карбюраторный Меркрузер объемом 5.0 литров и мощностью 240 л.с.
Когда я впервые открыл этот отсек, я не знал, что здесь и зачем. Теперь немного знаю. По центру - мотор, понятное дело. По бокам от него два черных райзера - система отвода выхлопных газов и их охлаждения. Справа - аккумулятор и водонагреватель, слева - бак для отходов из туалета (по закону их нельзя сливать в воду).



Если закрыть крышку мотора, то здесь у нас получается небольшое пространство с сиденьем. Та телефонная трубка в борту - это душ. Удобства, а как думали, это же яхта! На ней есть даже ватерклозет и горячая вода.





На корме маленькая палуба-балкончик. Сюда обычно крепят маленькую надувную лодку, чтобы добираться на ней от стоящего на якоре катера до берега.



На катере предусмотрено подключение электричества с берега.



Проходим на основную палубу. Здесь расположены капитанская рубка и места для пассажиров.





Штурвал, приборы, ручка газа





Спускаемся в каюту. Здесь у нас есть гальюн и кухня. За кухней виден вход в небольшой отсек со спальным местом. Там довольно просторно для двоих, но страдающим клаустрофобией туда лучше не лезть.



Плита работает от электричества с берега или на спирте от встроенной горелки.



Туалет, он же гальюн, он же хедз. Здесь же можно принимать и душ.



Диван в носовой части. В гнездо можно поставить столик, а еще все это легко конвертируется в двуспальную кровать.



Так все это выглядит со стороны. Такая красота!



Впрочем, довольно скоро я понял, что всю эту красоту нужно постоянно поддерживать и ремонтировать. Особенно, если это лодка 94-го года. Мы накануне заменили наш старый верный Аутландер, решив, что он уже староват... а он был, минуточку, 2007-го года!
В первые же выходные мы решили попробовать походить на нашей лодке, не смотря на то, что "лодка купил, ездить не купил". Сперва осторожно вышли из дока. Вроде бы пока все нормально. А давай до заправки сходим и заправимся? А давай! Заправка неподалеку, загодя предупредили персонал, что это наше первое причаливание, и они нас поймали и привязали. Заправились, на переход от Виктории до нашей марины ушло всего полбака... эээм, "всего"... полбака это, минуточку, 140 литров!
Что дальше? А давай разгонимся? Разогнались. А давай выйдем обратно в море? Вышли.



До Bowen island недалеко, давай сходим? А давай! И дошли таки! Причалили с пятого раза. Рядом готовился отправиться паром, и пассажиры глазели на нас с палубы. Это был счастливый момент! Вразвалочку как матросы мы сходили перекусить в ресторанчик на берегу. Мы прибыли воон на той яхте, говорили мы всем своим видом.



А на обратном пути у нас порвался ремень. Как оказалось, это был ремень альтернатора, и мы смогли продолжать движение, не вызывая спасателей. Но стресс был большой, казалось мотор может встать в любой момент!
И все следующие дни прошли в ремонте лодки. Заменил ремень, но обнаруживалось то одно, то другое. Например, не работал аварийный насос в корме, и я провел целые выходные, корячась в тесном моторном отсеке и пытаясь заменить этот насос под мотором. Как тебе такое, Абрамович, а?



Оказалось, что всякая деталь, если она морская, стоит минимум втрое дороже. Например, барбекюшница, главная гравицапа яхты, без которой даже выкатывать пепелац из гаража нельзя, стоит под 320 долларов, еще 60 - кронштейн для крепления и 60 - чехол для всего этого.



Счетчик часов - заржавел и встал неизвестно когда, поэтому на моторе не 513 часов, а неизвестно сколько.



Карбюраторный мотор тоже стал как-то хандрить, заводиться с третьего раза.



Стало понятно, что купив старую недорогую лодку, в нее придется вкладывать время и деньги, а в промежутках может быть и кататься. На всякий случай я позвал посмотреть на все это знакомого механика (вместе летали когда-то на трайках), чтобы так сказать оценить фронт работ и расставить приоритеты. Механик обматерил лодку от носа до кормы и посоветовал продавать, подтвердив мои опасения. Забегая вперед, скажу, что на самом деле, не было уж таких критических проблем, но осадочек появился.
И все таки, это было классно даже просто приехать на лодку и посидеть на ней, пожарить барбекю, никуда не спеша, смотреть на воду или лениво ковыряться в моторе. И мы поняли, что боатинг - это наше, по крайней мере, на ближайшие пару лет. И просто желательно подходить к этому делу со слегка иным бюджетом, или не бояться испачкать руки в масле.



И это еще не конец. Продолжение здесь.

boat

Previous post Next post
Up