Ты помнишь, как все начиналось?

Jun 13, 2021 20:00

- Конечно, помню.
- Все было впервые и вновь!
- Да!
- Как строили лодки, и лодки звались "Вера", "Надежда", "Любовь"?
- Эээ... не совсем. Тетефтон.

А было так.





Лодку нам хотелось купить давным давно. Радиус действия комбинации рука-весло все же сильно ограничен, а хочется расширять горизонты.
Но смущали хлопоты, связанные с этим времяпровождением, останавливали расходы и вообще хотелось путешествовать в Европу. Помогли решиться две вещи - пандемия и приятель. Пандемия, понятно, лишила нас возможности передвигаться. А приятель особо не колеблясь, взял да и исполнил мою мечту, но для себя конечно, купив себе лодку. Такое вот оно наше новое поколение, та шпана, что сотрет нас с лица земли.

Я как раз греб куда-то на SUP доске, когда он прислал фотки. Вот он, этот момент. 13 марта 2021 года в 14:01 я понял, что откладывать больше нельзя. Потому что этот редиска прислал сообщение с фоткой красивой белой лодки, и текстом "А знаешь, чья это лодка? Моя!"





С одной стороны, время подходящее - весна, на рынке больше всего выбор, к тому же начались очередные ковидные ограничения, и мы поняли, что Европы нам в этом году опять не светят, и более того, в местных парках будет как в прошлом году, то есть там будет дурдом и столпотворение. С другой стороны, не одни мы поняли эту фишку, и помимо нас на рынок кинулись другие покупатели, снося любое предложение в один момент не глядя.

Первая лодка, которую мы посмотретли, была печальная 32-футовая двухмоторная яхта, из которой сзади подтекало масло. К тому же лил дождь, было как-то грустно, и мы решили, что эта лодка не наша, но по крайней мере, появилась идея на что ориентироваться.



Посмотрели еще пару вариантов, все как-то не то. Я старался не горячиться и тем временем клеил крейсер Варяг - очень медиатативное это занятие клеить крейсера, советую!



Вскоре мы увидели интересное объявление о паре продающихся на острове Ванкувер лодок Bayliner 2655 и в ближайшие выходные отправились туда. То, что мы увидели, понравилось нам сразу с первого взгляда. Тетифтон гордо высился на трейлере и выглядел очень привлекательно. Для 94-го года все было в идеальном состоянии - каюта, корпус, двигатель и все прочее. Для очистки совести посмотрев на второй вариант, внесли залог за Тетифтон и вернулись домой обмывать покупку и думать о перегоне. Было все это 28-го марта 2021 года.





Первая проблема была где взять подходящую машину для перевозки всего этого на пароме, и куда потом деть трейлер. Хранить нам его негде, хотя это и очень полезная штуковина, да и опять же - тягать его нужен минимум полутонный пикап.
Перебрав кучу вариантов один дороже другого, решили идти сами морем. Всего-то надо пересечь пролив Georgia Straight, там 85 километров всего. В конце концов, не для этого ли эти лодки и придуманы, правда? Но как это сделать, не имея ни навыков, ни лицензии? Друзья-лодочники соглашались помочь, но как-то не уверенно. В итоге вопрос решил продавец - он сказал, что его механник вызывался перегнать лодку за небольшую плату, долларов за 300. Это был хороший вариант, тем более, что к тому времени мы осознали, что не сделали ни одного теста, толком ничего не проверили, и покупаем кота в мешке. А тут вроде как продавец отправляет чуть не своего сына помочь нам, вряд ли бы он это сделал не доверяя лодке, рассудили мы.

Тем временем нашли себе постоянный причал для лодки, здесь это называется "Марина". Оказалось, что помимо выбора лодок, проблема и с местом, где их держать. Кругом нет мест, очереди! На одной марине, тем не менее, нашлось местечко для нас. Кстати, если интересно, сколько стоит это удвольствие, то я скажу. Погонный фут причала на год стоит 14 долларов в месяц. Наша лодка была 26 футов, но в реальности там еще спереди торчит якорь, сзади тоже что-то выступает, так что ей требовался минимум 28-ти футовый слип, поэтому пришлось отслюнявить почти 5 тысяч с таким трудом заработанных денег.



Еще из расходов - страховка. На марину не возьмут, если лодка не застрахована. Поскольку я полный новичок, это обошлось еще в 1200 долларов на год. Но что поделаешь, зато мы отменили летние резервации в коттедже на морском берегу.
Долго ждали погоды. Как назло, поднялся штормовой ветер и мы целых две недели не могли пересечь пролив между островом и большой землей. Наконец, день Икс настал. Я приехал на пароме к причалу, отдал чек на 25 тысяч, механник - сын полка завел мотор, и мы с ветерком понеслись домой. Разумеется, первым делом я послал своему другу сообщение "Знаешь, чья эта лодка? Моя!".



Однако очень скоро со стороны мотора начал доноситься какой-то скрип и свист. Капитан нахмурился и полез в моторное отделение. Потом он принялся куда-то звонить, чем не на шутку меня встревожил. Оказалось, пустяк - свистит ремень на моторе, но мы должны его подтянуть, прежде чем выйдем в открытое море. К счастью, у него как у местного всюду были знакомые, и мы тут же причалили к чьему-то доку, куда какой-то дядечька принес набор инструментов.
Ну, подтянуть так подтянуть, бывает, все понятно. Моей радости это не могло уменьшить никак.



Подтянули ремень, и все заработало как надо. Мы уверенно прошли узкий пролив где расходятся два огромных парома и вышли в Georgia Straight. Оставшаяся часть пути прошла без приключений, но тем менее, очень интересно и приятно.



Подходим. Семья встречает на берегу.



Вскоре мы заняли наше место у причала. Владение лодкой началось! Чтобы ощутить себя Абромовичем, мне не хватало только вертолетной площадки на нашей яхте.



Продолжение следует, и находится оно здесь.

boat

Previous post Next post
Up