Не делить, а объединять

Jun 07, 2016 17:18


Меня продолжает волновать идея, что на определенной глубине вглядывания в процесс обучения музыке обнаруживается всеобщая взаимосвязь обучения и самой музыки со всем остальным в мире. Дальше этой глубины уже бесполезно пользоваться откровенно логически-математическими методами овладения навыками игры. То есть, начиная где-то и как-то с погружения в ( Read more... )

философия, alan watts, обучение игре на фортепиано

Leave a comment

Comments 7

pirlipato4ka June 7 2016, 15:23:18 UTC
Как вы здорово сформулировали

Reply

soltem June 7 2016, 15:46:44 UTC
Спасибо. )) Значит не воспринимается как слишком заумное.

Reply


ext_3697896 June 7 2016, 18:40:40 UTC
очень правильная статья, да после овладения приемами игры,техникой ,в руках музыканта оказывается палитра красок и он просто обязан ею рисовать, озвучивать жизнь так сказать, в фильме «легенда о пианисте. 1900", пианист самоучка, в исполнении блистательного Тима Ротта, за роялем озвучивает характеры людей входящих в салон . Вот я и думаю что именно в этом смысл освоения любого инструмента, способность изложить любую мысль музыкой, ну и крнечно

Reply


(The comment has been removed)

soltem June 8 2016, 10:59:36 UTC
Это да, тут не до самокопания.)) В лишние детали не полезешь, никаких методов искать не будешь - всё предельно ясно: бери и копай. Но любители чаще всего лишены зависшего над ними домоклова меча, поэтому легко склонны растекаться по древу и заниматься всякой фигней вместо того, чтобы просто разучивать за инструментом несколько стрессово-болезненным образом, который очень эффективен.

Reply


cob_alt June 8 2016, 16:56:23 UTC
"Алан Уотс часто приводит пример с движением собственной руки. Все знают, как двигать своей рукой, но никто не может объяснить, как это следует делать. Просто не надо объяснять ( ... )

Reply

soltem June 8 2016, 17:29:03 UTC
Уотс не ортопед и не учитель музыки, в его контексте пример совершенно подходящий: никто из обычных людей не в состоянии внятно на словах объяснять или записать, КАК он двигает рукой. Двигает, и всё тут. То есть ЗНАЕТ, как двигать (не важно правильно или нет, не об этом речь), но не может выразить в символах. Вы же говорите совсем о другом контексте: исправление движений в частных случаях (лечебных или учебных), где слово «как» имеет совсем другой смысл («правильность»).

В любом случае, действуя по методике объяснения всего и вся в мельчайших движениях, у вас просто физически не хватит времени, чтобы объяснить работу, условно говоря, сотен мышц в тысячах вариантах движений. Да человек и не способен будет воспринять такое знание в больших объемах. Только выборочно, в узких узловых местах, а всё остальное создается и закрепляется бессловесно.

Reply

soltem June 9 2016, 05:24:03 UTC
Вот попалась сегодня ещё цитата на тему:
"This may be a 'leap of faith,' but I feel that if I am to trust myself I must bet on my entire nervous system (and the environment which, inseparably, goes with it) as distinct from a logic of words and numbers considered as something superior to its own neural matrix. For my brain is immeasurably more omniscient than my mind: it coordinates simultaneously more variables, more rhythms and patterns of bodily behavior, than I (as ego) could possibly comprehend in a hundred years of study. I can see no sense in restricting the definition of 'myself' to the process of conscious attention, volition, and symbolization. I must admit my whole body to the definition of 'myself' and so, in a certain way, assume responsibility for all that it is and does. After all, if I do not trust the matrix of my conscious intelligence, I have no assurance that this very mistrust is either well founded or well informed." ~Alan Watts in his book "Does It Matter"

Reply


Leave a comment

Up