Постановка целей

Nov 09, 2010 00:35



1. Рассмотрим три совершенно различных уровня практики/обучения: краткосрочный (что вы делаете изо дня в день), среднесрочный (месяц), долгосрочный (1 - 5 лет).

2. Начните с долгосрочной перспективы: какие пьесы вы хотели бы играть через года? Через пять лет? Не беспокойтесь быть слишком амбициозным. В конце года вы можете пересмотреть ваши цели. Сядьте и составьте список целей. Для иллюстрации, скажем, что список желательных пьес в конце 5 летнего периода составляет 100 штук.


3. Спланируйте свою ежемесячную работу. Используя список на 1-5 лет, распределите эти пьесы на двенадцать месяцев. Опять не слишком беспокойтесь о том, в состоянии ли вы сделать это. По мере продвижения вы можете пересмотреть свои цели. Однако старайтесь работать по крайней мере над 5 произведениями в месяц, но не более чем над 30. Для иллюстрации, предположим, что вы собираетесь работать над 10 произведениями в месяц. Теперь создайте таблицу с этими десятью пьесами в первом столбце и еще 30 столбцами (или 31 в зависимости от месяца). Каждый день вы будете работать над этими десятью произведениями и ставить галочку в соответствующей графе, занимались или нет.

4. Планируйте вашу повседневную работу. Вы собираетесь работать 10 - 15 минут ежедневно над каждой из 10 пьес. После того, как вы прозанимаетесь 10 -15 минут над пьесой, забудьте о ней до следующего дня. Переходите к следующей пьесе и работайте над ней 10-15 минут. Эти 10 15 минут не должны быть последовательными. Они могут быть любыми 10-15 минутами в течение дня. В этом заключается прелесть этой системы, вам не нужен блок 2 часа 30 минут (хотя вы можете выделить его, если хотите), но вы можете распределить его на десять блоков по 15 минут.

5. Самым важным требованием, чтобы этот метод работал, является последовательность. Вы должны делать это каждый день.

6. Вторым важным требованием является то, чтобы у вас былая конкретная цель, которая может быть достигнута в течение 15 минут. Так что, если вы изучаете новую пьесу, это может означать, что вы будете работать над первыми двумя тактами. Если вы не можете освоить два такта в течение 15 минут, на следующий день работайте только над одним тактом. На следующий день освойте следующий такт, и так далее.

7. Не работайте с гаммами/арпеджио отдельно. Практикуйте гамму, соответствующую вашему произведению, и сделайте это частью 15 минут. Предположим, что ваше произведение написано в ля миноре. Это и будет ваша гамма для практики. В первый день просто играйте ноты, только одну октаву: ваша цель изучить ноты, а не играть гамму. Это должно занять всего пару минут. Затем переходите к произведению и отработайте один такт, два такта или руки отдельно.

8. На следующий день займитесь гаммой еще раз. Вы теперь знаете ноты? Тогда позанимайтесь гаммой раздельными руками в пределах двух октав, вашей целью является овладение аппликатурой. Поработайте над двумя тактами произведения. Были ли они освоены? Если нет, тогда повторите предыдущий рабочий день, если да, то двигайтесь дальше и отрабатывайте игру обоими руками вместе.

9. На следующий день играйте гамму раздельными руками, но в кластерах нот. Потом пьесу.

10. Ведите музыкальный журнал, где вы пишете кратко, где вы находитесь, и каким будет ваш следующий шаг, так что на следующий день вы будете точно знать что делать.

11. Так как вы работаете над десятью произведениями, скорее всего вы будете проигрывать таким способом много разных гамм ежедневно. Вы можете выбрать произведения так, чтобы они были в определенной тональности.

12. В конце месяца какие-то произведения вы уже разучите, какие-то вы все еще будете разучивать. Разученные произведения заменяются новыми. Остальные переходят на следующий месяц. Вы должны подождать до конца месяца, чтобы заменить произведения, даже если вы разучили их в первую неделю.

13. Если вы выбираете произведения так, что они охватывают различные техники игры, вам не нужно будет делать технические упражнения (бросьте Ганона - пустая трата времени - если вы хотите, поучите Черни, но только рассматривайте этюд как пьесу. Но почему бы не поучить Скарлатти вместо этого? Он даст вам точно те же достоинства Черни, но еще это будет красивым дополнением к вашему репертуару). Гаммы и арпеджио, однако, очень необходимы (не как технические упражнения, а как основа для музыкального понимания).

14. Через 2 или 3 месяца вы сможете пересмотреть свои цели и откорректировать их. Вы также сможете лучше планировать ваши среднесрочные и ближайшие цели.

15. Эти занятия не предполагают только игру на фортепиано. Вы можете тратить 15 минут прослушивая компакт-диск с тем произведением, которое вы собираетесь выучить, анализировать партитуру для того, чтобы решить, как разбить её на 15 минутные разделы, запоминая фрагмент по нотам, и т.д. (одним словом, мысленная практика) .

16. Ключевым словом здесь является дисциплина. Никогда не занимайтесь, садясь за фортепиано, чтобы поиграть все, что вам хочется. Это совершенно нормально, но это не будет считается вашим 15 минутным занятием. И если вы делаете это, убедитесь, что вы играете для кого-то, таким образом вы будете практиковать публичное выступление.

Это вершина айсберга, но это должно помочь вам начать работу.

То, чем я стремлюсь заниматься на повседневной основе, - это отрывки произведения, организованные во времени от самых трудных до простых и всегда добавляемые таким образом, чтобы в конце месяца (например) у меня будет выученным либо все произведение, либо существенная его часть.
(по материалам форума www.pianostreet.com)

 

фортепиано, обучение игре на фортепиано, обучение музыке

Previous post Next post
Up