Развитие мышц у начинающего пианиста - 2

Dec 09, 2015 09:38


Продолжу выдержки Бернарда из темы форума pianostreet о развитии мышц у начинающих пианистов. Начало в предыдущем посте.


Read more... )

медленная игра, техника игры, обучение игре на фортепиано, Бернар

Leave a comment

Comments 5

livejournal December 9 2015, 23:31:39 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


cob_alt December 11 2015, 15:17:26 UTC
Это очень хорошо , что мсье Бернар говорит о необходимости знакомства каждого пианиста со строением его собственного тела. То ,что правильно для спортсменов, то и относится к исполнителям на разных инструментов ( и особенно печатающим на клавиатуре). Вот вопрос о сгибании пальцев у него не такой ясный. Из его объяснений получается по умолчанию, что ведущее движение самих пальцев - вниз , и их надо сгибать соответственным анатомии образом. Однако педагогически установленно уже давно , что ведущее движение пальцев - вверх , и ими играют на отскоке от верха по инерции.В этих условиях пальцы должны быть свободны как перышки, и вопрос их сгибания по возможности не должен занимать голову пианиста , только в связи со звучанием.

Reply

soltem December 11 2015, 15:52:37 UTC
Ну вот у Вас уже и не такое отрицательное отношение к Бернарду, хотя нотки недоверия еще, как видно, сохраняются ))) У меня не сложилось впечатление, что здесь он говорит о каком-то основном движении пальцев. Он просто на удобном подходящем анатомическом примере раскрывает (как я это воспринял) более общие вопросы о медленной практике и почему самоучка скорее всего попадет в ловушку. Это же, вроде, для вас учителей должно быть прямо как бальзам на душу? Однако, вот и эмигрировавшая преподавательница московской консерватории тоже нервно реагирует по поводу этого моего перевода в фэйсбуке:
"Какой кошмар! Любой пианист Вам скажет, что во-первых упражнения Брамса на изоляцию каждого пальца идеальны и их просто нужно играть, а во-вторых играть нужно под присмотром хорошего педагога, а не морочить себе голову"
Тоже какой-то нелогичный увод в сторону: при чем здесь Брамс и упражнения? Никакого противоречия с упражнениями Брамса я не вижу...
Для меня эти выпады тоже интересны, кстати, с точки зрения понимания полной картины )))

Reply


cob_alt December 11 2015, 18:44:06 UTC
"Никакого противоречия с упражнениями Брамса я не вижу".
- Противоречие есть , напр. по поводу поднятия или неподнятия четвертого пальца при придерживании 3-го и 5-го . Я это практиковал , и был нормальныей результат ; но более того : подобная ситуация встречается в левой руке на грифе скрипки ,и является совершенно конвенциональной. Разумеется , анатомия руки скрипача не отличается от пианиста.
Вот этот салат очень полезных советов, вперемешку с сомнительными и просто неправильными с моей точки зрения , вызвали стойкое ощущение, что речь идет о более чем одном источнике , прикрывающимся ником Бернар.

Reply

soltem December 12 2015, 03:10:37 UTC
Я прочитал в хронологическом порядке уже около половины постов Бернарда и считаю, что это один человек. В его голове своя четкая определенная система, к институциональному обучению он относится плохо. Меня его рассуждения убеждают, хотя так же как к в отношении любого другого человека я оставляю вероятность того, что он где-то неправ. Он сам всегда предлагает ничего не брать на веру, а брать и проверять работает ли. Брать два приблизительно одинаковых по сложности куска или произведения и одно разучивать по традиционной методике, а другое по предлагаемому методу. Смотреть результаты. А единого согласия у учителей и так нет, это я уже и без Бернарда давно наблюдаю. Разное отношение к упражнениям, гаммам, Ганону и пр. Тот же 4-й палец: в фильме про Дороти Таубман (который я переводил) есть эпизод про флейтистку, которая пыталась поднимать 4-й палец и заработала травму. В этом фильме утверждается, что отработка подъема 4-го пальца это нонсенс. Ровно об этом же говорит и Бернард, и тут же подмечает, что это совсем не значит, что 4-й палец ( ... )

Reply


Leave a comment

Up