Зачем философия?

Oct 16, 2015 10:26


Смотрел на днях пока завтракал сюжет по каналу Дискавери про выкрутасы работы мозга. На несколько секунд зрителям показывался список из двадцати названий животных, который предлагалось запомнить, а потом перечислить по памяти. Или запомнить длинное число. После того как зрители убеждались, что ничего у них путного не выходило, демонстрировался ( Read more... )

alan watts, обучение музыке

Leave a comment

Comments 9

m_ludenhoff October 16 2015, 12:14:54 UTC
>> Кстати, субтитры для его лекции "Мы сами делаем, или нас делают" доведены мной до конца.

А можно как-то взять/почитать сам текст? Видео, я так понимаю, не содержит ничего полезного.

Reply

soltem October 16 2015, 12:26:30 UTC
Можно. Для этого перейдите на сайте amara на страницу с текстом субтитров. Это зеленая кнопка слева со словом Russian. Можете даже закачать файл субтитров себе в компьютер.

Попытка представить перевод в виде субтитров была с тем смыслом, что хотелось прицепиться к самой речи Алана, к его интонациям. Хотя признаю, что сам я никогда в экран не смотрю, а слушаю его лекции через плеер. Не думаю, что возможно три часа подряд смотреть на экран с одними субтитрами :-)

Reply

m_ludenhoff October 16 2015, 12:52:13 UTC
Спасибо, получилось!

>> Желающим могу предложить часть своего очередного перевода по Алану Уотсу

И за это тоже большое спасибо!

Reply


nameless_cat October 16 2015, 20:20:26 UTC
спасибо вам большое за ваши статьи! Я вот никогда не думала о том, о чем надо думать, делая упражнения ) Попробую теперь по-другому ))

Reply


livejournal October 16 2015, 20:31:39 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


cob_alt October 17 2015, 07:34:32 UTC
Спасибо за переводы - заставляют идти к источникам , чтобы разобраться с этитюдом автора ( прочитал его " Деньги , чувство вины и машина"). К сожалению А.У. не имеет отношения к музыке , но к схоластике , восточным философиям , психологии и психиатрии , которые изучал самостоятельно .
Чтобы определить степень действенности идей А.У надо бы поискать - наряду сего видеолекциями - исполнителей , игра которых изменилась кардинально под влиянием оных идей. Я лично не знаю ,и не нашел никаких упоминаний. Как видно , не помогает.
Навсегда запомнил золотые слова Пабло Казальса : " For thirty-seven years I've practiced fourteen hours a day, and now they call me a genius! "
Могу Вас заверить, на основе личного профессионального знакомства с психологами и психиатрами : в области игры на ф-но , и особенно импровизации , они мало чего понимают; если не считать упоминания тех или иных областей мозга , замешанных в процессе игры - в соответствии с профтерминологией.
А тем более лекторы.

Reply

soltem October 17 2015, 08:08:49 UTC
Вы затрагиваете комментарием те моменты, которые я и не собираюсь воинственно отстаивать. Конечно, напрямую балагурство АУ никак не сказывается на «кардинальном» изменении качества своей игры или приобретаемой техники. И бесполезно искать музыкантов, игра которых явно изменилась под воздействием АУ. Только опосредованно, только косвенно, считаю, игра меняется под воздействием меняющегося мировоззрения, на которое подпихивают различные философы вкупе с собственным влезанием глубже в опыт и ощущения от игры и пробой разных философских «очков» на своей практике. Известно же, что интеллектуально развитому в иных сферах юному ученику зачастую легче дается и обучение музыке. Потому что картина в голове у него складывается более сложная, больше связей он может отслеживать и умело передвигаться по ним. А какие еще резервы могут быть у человека кроме умственной работы, когда речь идет о глубоком совершенствовании? Никакие безмозглые пальцевые упражнения не помогут научиться той же импровизации. Конечно, АУ вроде, как и не причем. Кто-то может ( ... )

Reply


cob_alt October 17 2015, 12:54:35 UTC
Копаться в себе вне рамок академического музобразования? Безусловно! Только без каких-то познаний в анатомии и психофизиологии это будет как стрельба по цели ночью с завязанными глазами - наугад! А как же иначе я смог бы найти путь к симультанной многоголосой импровизации обеими руками (свободного стиля)? Пособий по теме ведь не существует; разве что мои наброски : http://freejazzinstitute.com/showposts.php?dept=discussions&topic=20100814030745_jazzman1945... )

Reply

soltem October 17 2015, 14:04:22 UTC
Одно из отличий моего положения перед Вашим, что я не сориентирован на профессиональную стезю и поэтому не совсем сопоставляю чтение АУ с тем, что он мне может дать конкретного для музыки, а где будет стрельба вслепую. Мне просто интересно (порой) его слушать, и я только рад, что некоторые его мысли у меня переплетаются с мыслями о музыке. А так -то вообще многие размышления трудолюбивых и умных людей из совершенно различных областей человеческой деятельности можно пробовать прикладывать к музыке. Многое в жизни поразительно универсально. Отсюда и «Дзен и искусство стрельбы из лука», есть еще очень популярная книга «Дзен и ремонт мотоцикла». Я в этом журнале представлял фильм про изготовление суши, было еще про работу хирурга. Не говоря уже про частые отсылки к области спорта. Так что зачастую можно, наверное, что-то полезное найти о музыке и даже хоть в книге про работу столяра-плотника ))) Некие универсальные законы сложной человеческой деятельности. Желаю Вам успехов в попытках научного исследования, интересно будет потом ( ... )

Reply


Leave a comment

Up