Зачем философия?

Oct 16, 2015 10:26


Смотрел на днях пока завтракал сюжет по каналу Дискавери про выкрутасы работы мозга. На несколько секунд зрителям показывался список из двадцати названий животных, который предлагалось запомнить, а потом перечислить по памяти. Или запомнить длинное число. После того как зрители убеждались, что ничего у них путного не выходило, демонстрировался ( Read more... )

alan watts, обучение музыке

Leave a comment

soltem October 17 2015, 08:08:49 UTC
Вы затрагиваете комментарием те моменты, которые я и не собираюсь воинственно отстаивать. Конечно, напрямую балагурство АУ никак не сказывается на «кардинальном» изменении качества своей игры или приобретаемой техники. И бесполезно искать музыкантов, игра которых явно изменилась под воздействием АУ. Только опосредованно, только косвенно, считаю, игра меняется под воздействием меняющегося мировоззрения, на которое подпихивают различные философы вкупе с собственным влезанием глубже в опыт и ощущения от игры и пробой разных философских «очков» на своей практике. Известно же, что интеллектуально развитому в иных сферах юному ученику зачастую легче дается и обучение музыке. Потому что картина в голове у него складывается более сложная, больше связей он может отслеживать и умело передвигаться по ним. А какие еще резервы могут быть у человека кроме умственной работы, когда речь идет о глубоком совершенствовании? Никакие безмозглые пальцевые упражнения не помогут научиться той же импровизации. Конечно, АУ вроде, как и не причем. Кто-то может быть проникается просто сам от созерцания природы или еще чего-нибудь. Лично меня АУ настраивает эмоционально. Но все это не прямо… Вы же сами пытаетесь выйти в вопросы психологии и психиатрии, актерского сценического искусства. Значит на определенном этапе не хватает нахождения в общепринятых для музыки учебных рамках, хочется расширить сферу, создать больше связей с остальной жизнью. Потому что там-то (самая интересная) собака и зарыта! А остальное лишь голая техника.

Reply


Leave a comment

Up