[1.I.2] Что такое фортепианная техника? (продолжение перевода...)

May 20, 2011 18:19


Мы должны понять что же такое техника игры, потому что непонимание сущности техники ведет к неправильным методам занятий. Более значимо, что правильное понимание может помочь нам развить правильные методы
занятий. Наиболее общее заблуждение состоит в представлении техники как некой врожденной
беглости пальцев. Внутренне присущая скоростная способность пальцев опытных пианистов не так уж сильно отличается от способностей обычных людей. Это означает, что практически каждый может научиться играть
на фортепиано хорошо. Существуют многочисленные примеры умственно ограниченных людей с проблемами в координации, которые однако проявляют невероятный музыкальный талант. К сожалению, многие из нас, будучи гораздо более способными к беглости, не могут справиться с музыкальными пассажами из-за отсутствия некоторой простой, но критической информации. Приобретение техники - в основном процесс развития мозга/нервных связей,
а не развитие силы пальцев.


Техника - это способность выполнять миллион различных музыкальных проигрышей; поэтому  она не относиться к беглости, а является совокупностью многих умений. Замечательным моментом относительно фортепианной техники, и это наиболее важное послание этой книги, является то, что фортепианные умения могут быть разучены за короткое время. Если применяются правильные обучающие процедуры. Эти умения приобретаются в два этапа: (1) нахождения как должны двигаться пальцы, кисти, руки, и т.п., и (2) настройка мозга, нервов и мускулов на выполнение этих движений с легкостью и под контролем. Многие ученики считают занятия на фортепиано часами физических упражнений для пальцев, потому что они никогда не были обучены правильному определению техники. Реальность же заключается в том, что вы фактически улучшаете свой мозг при изучении фортепиано! По настоящему вы
делаете себя более сообразительными и улучшаете свою память; вот почему изучение фортепиано имеет так много преимуществ, таких как успех в школьном обучении, способности справляться с ежедневными задачами, и способность с возрастом дольше сохранять память. Вот почему запоминание является неотъемлемой частью процесса достижения техники.

Мы должны понимать нашу собственную анатомию и обучаться, как находить и приобретать правильную технику. Это оказывается почти невозможной задачей для среднего человеческого ума, если вы не посвящаете всю свою жизнь этому с самого детства. И даже тогда многие не достигают успеха. Причина в том, что без правильных указаний пианист вынужден находить правильные движения и пр. методом проб и ошибок. Вам приходится полагаться на маленькую
вероятность, что во время попытки сыграть трудную фразу побыстрее ваша рука случайно наткнется на то движение, которое сработает. Если вам в этом не повезет, ваша рука никогда не найдет это движение и вы застрянете навсегда,
феномен известный под названием «стена для скорости». Большинство начинающих заниматься на фортепиано не имеют ни малейшего представления о тех сложных движениях, которые могут выполнять пальцы, кисти и руки. К счастью, многие гении, которые было до нас, совершили множество полезных открытий (иначе они не были бы такими превосходными исполнителями), ведущих к эффективным методам занятий.

Другим заблуждением по поводу техники является представление, что как только пальцы становятся достаточно умелыми, вы сможете сыграть все. Почти каждая новая музыкальная фраза - это новое приключение; она должна
разучиваться по-новому. Опытные пианисты кажутся обладающими способностью сыграть почти все потому, что (1) они уже отработали все моменты, которые встречаются часто, и (2) они знают, как разучивать новые вещи очень быстро.
Есть большие группы пассажей, таких как гаммы, которые встречаются довольно часто; знание их игры покрывает значительные части большинства сочинений. Но более важно, что существуют общие решения для больших классов проблем и специфические решения для специфических задач.


обучение игре на фортепиано, Чанг

Previous post Next post
Up