Если мы концентрируемся только на развитии «пальцевой техники» и пренебрегаем музыкой во время занятий, мы можем приобрести привычки немузыкальной игры. Немузыкальная игра абсолютно противопоказана в любое время, потому что это один из видов ошибки. Одним из общих симптомов этой ошибки является неспособность сыграть разучиваемые пьесы перед слушающим учителем (или кем-нибудь еще!).
Когда присутствует аудитория, эти ученики совершают странные ошибки, которые не возникали во время «занятий». Это происходит потому, что ученики занимались без внимания к самой музыке, но вдруг поняли, что сейчас, во время игры перед кем-то, музыку необходимо добавить. К сожалению, до наступления урока они практически так и не играли музыкально! Другим симптомом немузыкальных занятий является чувство не комфортности для ученика, когда другие могут его слышать. Учителя фортепиано знают, что ученики должны заниматься музыкально, чтобы приобрести технику игры. То, что оказывается правильным для уха и мозга, оказывается правильным для механизма игры человека. И музыкальность и техника требуют точности и контроля. Практически любая техническая погрешность может быть обнаружена в музыкальной стороне. В конце концов, музыка - это самая высшая проверка правильна или нет техника игры. Как мы увидим на протяжении этой книги, существуют и другие причины, почему музыку никогда не следует отделять от техники. Тем не менее, многие учащиеся стремятся заниматься, пренебрегая музыкальностью и предпочитая «работать», когда никто их не слышит. Такие методы занятий порождают «кабинетных пианистов», которые любят играть, но могут исполнять. Если ученики обучаются заниматься музыкально все время, этот вид проблемы даже не возникает; исполнение и занятие будет одним и тем же. Мы предлагаем много вариантов в этой книге как оттачивать исполнение; например, записывать свою игру на видео с самого начала.
Многие ученики совершают ошибку, полагая, что пальцы управляют музыкой, и они ждут роскошного звука от самого инструмента. Это приводит к плоскому исполнению и непредсказуемым результатам. Музыка должна начинаться в голове, а пианист должен уговаривать фортепиано произвести то, что он хочет. Это и есть мысленная игра, представленная ранее; если вы никогда не занимались мысленной игрой, вы обнаружите, что она требует такой уровень запоминания, который вы прежде не достигали, но именно это требуется для безупречного уверенного исполнения. К счастью, мысленная игра всего лишь в нескольких шагах после процедур запоминания, изложенных в этой книге. При этом мысленная игра производит гигантский скачок в развитии ваших музыкальных способностей, не только для техники и музыкальной игры, но и для овладения абсолютным слухом, сочинительством, и любого другого аспекта игры на фортепиано. Таким образом, техника, музыка и мысленная игра неразрывно связаны между собой. Как только вы станете глубоко вовлечены в мысленную игру, вы обнаружите, что она не срабатывает без абсолютного слуха. Эти обсуждения составляют прочную основу для идентификации тех умений, которыми нам необходимо овладеть. Эта книга дает практические методы необходимые для их разучивания.