По иронии судьбы о лондонском метрополитене я рассказываю только сейчас, хотя мои частые набеги в
Лондон позволяли сделать это гораздо раньше. Скажу честно - лондонское метро мне не нравится, впрочем как и московское... и вот почему...
Лондонский метрополитен считается старейшим в мире, его дата основания 10 января 1863 года. Естественно, за полторы сотни лет Лондон изменился и изменились и его пассажирские потоки, открылись многие новые станции, но сам принцип инфраструктуры метрополитена на мой взгляд не изменился. Поскольку туннели достаточно узкие, они требуют небольших по габаритам вагонов.
В лондонском метро мне лично очень тесно, а в вагоне чувствую замкнутое пространство, поскольку голова моя почти упирается в потолок вагона.
1. Схема лондонского метро очень запутана на первый взгляд, впрочем как и многие схемы европейского метро. Исключением является разве что
метрополитен в Риме, где всего две ветки. Как видим, схема разбита на 6 зон, так же имеется ветка легкого метро Docklands Light Railway (DLR), которая проходит над землей в районе Гринвича:
(кликабельно для увеличения)
2. Существует различные билеты на проезд, в зависимости от пересекаемых зон, времени и т.д. Я всегда покупаю дневной билет на все зоны. Стоит он не очень дорого, но при частых перемещениях очень выгоден. Цена - £8,90. К тому же, он позволяет уехать в аэропорт Хитроу, чем обычно заканчиваются мои лондонские прогулки:
3. Станции метро выглядят по разному, но неизменно на всех будет узнаваемый значок лондонского метрополитена:
4.
5.
6.
7. Кстати, если соберетесь на "переход" Beatles Abbey Road, то
вам сюда:
8. На входе в метро стоят привычные турникеты, как и везде:
9. Билет потребуется как на входе, так и на выходе:
10. Станции встречаются достаточно глубокие, но до Москвы, конечно им далеко:
11. С навигацией все понятно, везде висят указатели на какую линию куда идти:
12. Переходы встречаются очень длинные, с непривычки все время кажется, что они никогда не кончатся. Еще раздражает эта "больничная" отделочная плитка:
13. Навигация в переходе:
14. На платформе. Обратите внимание, что данная ветка делится на две конечные станции. В этом случае, на поезде будет указано куда он идет:
15. И на табло над платформой:
16. На платформах очень мало места, в часы пик здесь не протолкнуться:
17. Вот классический лондонский вагон метро. Посмотрите какой тесный и низкий:
18. Внутри:
19. На задней площадке есть место для полусидячего положения:
20.
21. На некоторых линиях есть вагоны по-просторнее
22. Места все равно мало, но за то, хоть голова не упирается в потолок:
23. Ну и конечно в вагонах тоже есть схемы:
24.
25.
26.
27. Еще одна причина, почему мне не нравится лондонские станции, это вот такие узкие лестницы на переходах. Кстати это снято на станции Euston, на которой находится железнодорожный вокзал. Представляете какого в час пик скакать здесь с чемоданом?
28. Хорошо хоть, что эскалатор тебя поднимает прямо в здание вокзала, это удобно:
На этом наверно закончу. Конечно, я далеко не все рассказал о лондонском метро, так что если есть дополнения, пожалуйста в комментарии.
Другие мои фоторепортажи о метрополитенах Европы:
Метро в Лиссабоне Метро в Риме Метро в Вене Так же у меня есть тег -
Метро Если Вам понравился пост
добавляйтесь в друзья, обещаю много интересных фоторепортажей и полезных советов.
Мобильный спонсор путешествия в Швейцарию и Великобританию -
Tele2 Удмуртия
Теперь вы точно не потратите в отпуске больше, чем нужно. С роумингом Tele2 вы точно знаете, сколько стоит сотовая связь в поездке. Просто воспользуйтесь калькулятором и убедитесь в этом сами
roaming.tele2.ru Приглашаю в свои аккаунты
Фэйсбук и
ВКонтакте.
Там очень удобно следить за публикацией моих новых постов, особенно тем, у кого большая френдлента в ЖЖ. В Фэйсбуке и Контакте(с геометками) так же есть альбомы с фотографиями, которые были подготовленны, но не вошли в мои фоторепортажи в этом журнале.
Если у вас есть желание увидеть все мои фоторепортажи из разных поездок, то для этого можно воспользоваться волшебным тегом моего ЖЖ -
ФОТОРЕПОРТАЖПредлагаю посмотреть самые удачные мои репортажи:
Добавить в друзья этот ЖЖ | Я в
Фэйсбуке,
ВКонтакте,
Инстаграме Добавляйтесь!)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уголок спонсоров блога: