Наткнулась я недавно на рекламу мероприятий, которые проводит одна российская школа тенсегрити. Среди прочей рекламной информации было указано, что школа развивается и проводит все свои мероприятия при энергетической поддержке Ренаты Мюрез - ученицы Карлоса Кастанеды, Флоринды Доннер-Грау, Тайши Абеляр и Кэрол Тиггс. Вроде бы, чего тут удивительного? Такая энергетическая поддержка «своих» - нормальная естественная практика для любой школы, где
практикуется посвящение и прямая передача энергии от учителя к ученику. Вообще это «нормально» всячески поддерживать тех, кто продолжает развивать те и проводить в массы техники и подходы своей школы. Вот только интерпретации этого явления в головах практиков иногда оставляют желать лучшего, о чем и поговорим.
Вообще, энергетическая поддержка - так или иначе, осознанно или нет, существует в любой школе, где практикуются посвящения. Основана она на так называемом эффекте «мерцающего резонанса», который возникает при особом энергетическом контакте между учителем и учеником. «Мерцающий Резонанс» - это особый тип энергетической связи между людьми, который частично объединяет их энергетические возможности и обеспечивает более слабому участнику МР доступ к энергиям и силам Вселенной на уровне, доступном более сильному участнику. Название свое этот тип связи получил из-за того, как это выглядит на уровне энергии. У каждого из участников этого явления в энергетическом теле (в строго определенном месте) появляется активная зона, состоящая из нескольких десятков активных точек, образующих между собой связь и соединенных в пределах зоны резонанса в неповторимую «конструкцию». 1 зона у учителя, другая, такая же - у ученика. Зоны эти чуть заметно «мерцают» светом, в такт друг другу. Насколько совпадает ритм мерцания и внутренняя конфигурация самих зон - настолько качественный «мерцающий резонанс» будет установлен. Через эти зоны и осуществляется совместный доступ к энергиям, а также совместная защита и синхронизация внутреннего энергообмена учителя и ученика.
Вне зависимости от того, обучают ли в школе магии рун, тенсегрити, цигун высоких ступеней, каким-то мантрическим, медитативным техникам или же современным направлениям вроде Рэйки и КЭН, в процессе обучения и совместной практики неизбежно возникнет «мерцающий резонанс» (сокращенно - МР). Именно он дает своеобразный энергетический «бонус», значительно упрощающий обучение и овладение внешними энергиями после посвящения.
Вначале МР возникает между учителем и учеником в момент посвящения, в момент передачи силы и энергии. Энергетика ученика как бы уподобляется энергетике учителя в том, что касается передаваемых сонастроек. Ученик как бы «подтягивается» на уровень учителя, на какое-то время приобретает его характерные особенности и возможности в плане работы с конкретной энергией. Первое время новичок работает, опираясь не столько на свою собственную силу и умение проводить внешнюю энергию, сколько на те возможности, которые дает ему учитель посредством возникшего МР.
Этим, в частности, объясняется ситуация, когда только-только посвятившийся человек в первые недели практики делает нечто совершенно невероятное и, казалось бы, невозможное даже для более опытного практика. Дело тут не в крутизне и таланте новичка, не в его уверенности в успехе, как можно было бы подумать. Все дело тут в Мерцающем Резонансе, благодаря которому ученик на какое-то время по своим возможностям, касательно управления конкретной внешней энергией, становится практически равен учителю, который его посвящал. Правда, учитель при этом начинает испытывать ряд трудностей - ведь ему приходится «тащить» на себе начинающего практика, что усложняет ему выполнение собственных практик и решение обычных эзотерических задач.
Возникновение МР после посвящения - не специальное действие, всего лишь неизбежный временный побочный эффект, не зависящий ни от учителя, ни от ученика. Сохраняется он не слишком долго - от двух до четырех недель, и, если его не поддерживать искусственно, вскоре пропадает сам собой. Но даже в такой «пассивной» форме он может временно значительно облегчить и упростить жизнь новичку.
Кроме «пассивной» существует еще и «активная», сознательно поддерживаемая учителем и учеником, форма МР. МР продолжает существовать и поддерживаться, если обе стороны, участвующие в нем, осознают необходимость продолжения связи и совершают необходимые действия - физические, энергетические и интеллектуальные - для его сохранения. Если одна из сторон выходит из процесса - МР начинает терять ритмику, мерцать не в такт, активные зоны в энергетике теряют прежнюю форму и быстро «гаснут».
Если речь идет не об одном учителе, а о целой школе или направлении, то тут МР усложняется. Ученик синхронизируется не просто с энергиями учителя, а с энергетикой ВСЕЙ школы, с ее суммарными возможностями, и получает еще больший прирост к собственной силе, чем при контакте с одним человеком, будь он даже очень продвинутым. В настоящей эзотерической школе («
магазины» не в счет) все учителя и основные мастера находятся в состоянии глубокого, сознательно поддерживаемого МР между собой. Соответственно, синхронизация ученика с одним из них, влечет возникновение МР со школой вообще - с ее полем и потоком энергии, который становится доступен ученику (в меру способности принять его, конечно. А то вон река тоже доступна и бесконечна, а сколько зачерпнуть сможешь?). В любом случае, сознательное поддержание МР со школой делает практику более эффективной, результаты в рациональном мире - более впечатляющими, а личный рост и прогресс - более заметным и быстрым.
Разумеется, нельзя никого заставить поддерживать с кем-то МР длительное время. По истечении 2-4 недель он гаснет - и дальше остается только либо «каждый сам по себе», либо «мы - одно целое». Свободный выбор свободных людей, коими являются и молодой эзотерик, и его учителя. Школа - не секта, здесь все добровольно. Хочешь продолжать практики вместе со школой, сохранив все эффекты МР - соблюдай правила, выполняй рекомендации, помогай учителям. Итог - быстрое развитие, мощные практические эффекты и высокий уровень контакта с энергиями Вселенной. Школа обычно поддерживает тех, кто решил продолжать общее дело и направить свое развитие по пути, который она практикует. Ну а если решил уходить - уходи. МР быстро погаснет и останется ушедший исключительно со своими личными ресурсами, и опираться может исключительно на свою энергетику и свою личную силу, без поддержки школы и эффекта МР. Все, что получил и чему научился - останется, но только на том уровне, что по силам самому. Обычно это как разница между полноводной рекой и струйкой воды из рукомойника, но если уж выбрал - не жалуйся. Понятное дело, что личная сила и энергетика человека, каким бы крутым он себя не считал, значительно меньше, чем та же сила, укрепленная резонансом со школой или хотя бы сильным Мастером. Естественно, что поддерживать прежний уровень жизни и эффективность практик становится уже не так-то просто. Все привычные дела начинают вдруг требовать гораздо больше сил, энергии и внимания. Реализация прежних планов и целей требует уже намного больших усилий, чем до этого. Иногда этот контраст оказывается до того неожиданным, что молодой экстрасенс впадает в ступор по этому поводу и его мнение о себе без эффектов МР быстро приходит к консенсусу с реальным положением дел. Но ни хороший мастер, ни серьезная школа, не смогут (да и не захотят) всю жизнь поддерживать ученика (особенно бывшего), который ушел какой-то своей дорогой. Разве что вслед кружевным платочком махнут.
Насколько сильно МР может повлиять на эффективность практик? Тут все зависит от школы и учителя, к которым приходит человек. Если МР поддерживается с хорошей школой, где есть грамотные, хорошо «прокачанные» и глубоко трансформированные учителя, то это может быть чуть ли не двукратное увеличение возможностей практика. Неплохо для начинающего экстрасенса, правда? )). Даже «зеленые» новички из таких школ (скажем, с тремя каналами КЭН) могут запросто «уделать» многих матерых представителей других школ именно благодаря МР. Если же учитель, мягко говоря, «не очень», да и школа «не фонтан», то эффект от поддержания Мерцающего Резонанса может быть и вовсе незаметен. Весь «бонус», получаемый учеником в подобном случае, не превысит и 3-5 процентов от его изначальных возможностей. Обычно так бывает при общении с «эзотерическими магазинами», толк от которых невелик, с какой стороны ни посмотри.
Бывает, что такая ситуация с быстрым прогрессом и высокой эффективностью работы учеников за счет поддержания МР в одних школах, на фоне не слишком впечатляющих результатов практиков и учеников других школ, порождает довольно странные интерпретации. В частности, некоторые учителя, МР с которыми не приносит ученикам никакой ощутимой пользы, начинают рассказывать о «страшном эффекте привязки» - плоде больных фантазий слабых практиков. Дескать, там, где за счет МР ученики прогрессируют быстро, да рациональные результаты практик такие, что закачаешься, хорошо только до поры-до времени. Как только ученик от такой школы «отойти» пытается - все сразу же становится очень плохо. Дела разваливаются, жизнь рушится, практиковать тяжело становится ну и так далее - кошмар, в общем. Лучше уж сразу же уйти и действовать «самостоятельно», чем таким образом привыкать и «привязываться» к школе… На самом же деле, естественно, никто никого никуда не привязывает. Уходить или оставаться, следовать или нет общей линии школы - личное право и выбор каждого человека. Те, кто активно общается с учителями, участвует в каких-то коллективных мероприятиях, так или иначе помогает школе, находятся в состоянии МР и автоматически получают заметный энергетический «бонус», помогающий практиковать и развиваться. Их практики становятся эффективнее и результативнее, а прогресс в любой сфере жизни наступает быстрее. Ну а кто ушел-тот ушел. Как я писала выше, им никто ничего не должен, и впредь такие люди должны рассчитывать только на свои силы. Другое дело, что когда силы скромные, а самомнение, разбухшее на эффектах МР, велико - тогда возвращаться в реальный мир, где ты, как минимум, не слишком крут, бывает неприятно…
К слову, как я уже упоминала, даже если человек в конце концов принимает решение «уйти» и больше не общаться, уходит он не с пустыми руками. За время существования Мерцающего Резонанса с сильной школой, практик очень и очень неплохо развивает свою энергетику и получает прогресс, которого было бы просто невозможно достичь самостоятельно. Даже после ухода и разрыва всяческих отношений, выходец из хорошей школы выглядит и работает намного лучше и успешнее, чем тот, кто обучался у «не привязывающего» учителя в школе уровня «не фонтан».
Вполне понятна и естественно логика «
учителей-торговцев», порождающих подобного рода сказки - надо же как-то объяснить, «почему у тебя лучше», и почему не надо идти учиться к твоим боле удачливым и успешным коллегам. Но вот логика людей, в эти сказки верующих, видится мне весьма сомнительной: «Я не пойду в хорошую школу, потому что там очень хорошо, там ученики быстро и стабильно прогрессируют. Быстрый прогресс - это очень плохо, очень страшно и опасно. Я лучше пойду в школу, где результаты учеников послабее - это хорошо, это правильно». Логика? - Не, не слышали.
Мое личное мнение по этому вопросу - чем быстрее наступает прогресс, чем сильнее и глубже трансформируется энергетика человека, тем оно лучше. И если для достижения этого эффекта есть возможность использовать «мерцающий резонанс» с хорошей, сильной школой, то пренебрегать такой возможностью просто-напросто глупо. Не вижу смысла тратить долгие годы на то, что может быть достигнуто за несколько месяцев, не вижу смысла боятся привыкнуть к хорошему. Уж лучше привыкнуть к этому самому хорошему, чем иметь опасность никогда «хорошего» не достичь и не увидеть. Лучше уж навсегда остаться в рамках «хорошей школы», поддерживая ее линию и идею, используя «мерцающий резонанс» и становясь при этом сильным и достойным практиком, чем просто тешить свое самолюбие своей мнимой «независимостью», призванной только объяснять твои скромные результаты от практик. Но это лично мое мнение, каждый решает за себя сам.
Подписывайтесь на
блог и добавлятейсь в
ВК, чтобы не пропустить обновления.