Не так давно разговаривала с знакомым эзотериком - практиком. Игоря иногда хочется назвать «образцово-показательным» практиком. Он из тех, у кого в жизни все прекрасно: и проблем особых нет, и бизнес в гору, и жена красавица, и здоровье богатырское. Казалось бы, никаких внешних побудительных мотивов, нет никаких видимых «плюшек» - а человек все равно практикует. Знает и может Игорь намного больше, чем какой-нибудь молодой экстрасенс из салона, хотя и не стремится это афишировать и собирать клиентов.
Зашел у нас между делом разговор и о поиске учителя/наставника/школы, и поделилась я наблюдениями по этому поводу:
-Мне всегда казалось, что сейчас, в век интернета и всеобщей информированности, найти для себя
подходящую школу и обучиться чему-то дельному - не проблема. Все усилия сводятся практически к тому, чтобы «спросить гугл», тебе выдадут массу имен мастеров и названий эзотерических школ, имеющихся поблизости. А дальше - вопрос личных предпочтений и личных симпатий ученика - у кого, где и чему обучаться. И, признаться, меня очень сильно удивляет огромное количество историй о плохом, поверхностном, недостаточном обучении. Казалось бы, сами выбирали то, что им подходит, сами выбирали учителя и способ работы, а все равно все криво и косо. Как так?
- Чему тут удивляться? По-моему тут все логично - ответил Игорь - человек находит именно такого учителя и попадает именно в ту школу, которая соответствует его энергетике и изначальному «запросу». Учитывая, что большинство потенциальных новых эзотериков излишками энергии не обладают, да и качеством ее похвастаться не могут - организации эти бывают как правило... ну, не очень, в общем.
- Но как же так! - возразила я - Люди же вполне искренне учится, хотели, к чему-то стремились что-то делали, усилия прикладывали (небольшие, но все же)…
- Да ну? Ты в этом так уверена? Вот спроси у тех жалующихся: чего они хотели, к чему они стремились, идя на обучение в эзотерические техники? Вот только не начинай про «искреннее желание обучаться», «потребность прикоснуться к Силе» и прочее. ЧЕГО они хотели на самом деле, к ЧЕМУ стремились? Не понимаешь? Такие люди стремятся вовсе не учится и практиковать. Им обычно нужна «чудо-кнопка» для решения житейских проблем, нужно оригинальное «хобби», которым можно похвастаться перед друзьями - много чего нужно, вот только не практика и не серьезное обучение. Конечно, они очень любят рассказывать, какие они «ищущие» и «
духовные» как хотят учиться и развиваться, а копни чуть глубже - и все упрется в простые земные блага - улыбнулся мой знакомый - и продолжил: - Ну и подход к обучению у таких людей соответствующий. Не станет такой человек заморачиваться, прислушиваться к своему сердцу и искать резонанса с учителем, ни к чему ему это. Это скорее покупатель, пришедший в магазин, чем ученик, стремящийся обучатся. Он живо интересуется стоимостью, длительностью и сложностью обучения, возможностями той или иной техники - ну чисто перфоратор выбирать пришел))). По закону подобия, как ты догадываешься, такой человек неизбежно попадает к мастерам с таким же магазинно - коммерческим подходом - и получает свой вожделенный «перфоратор» для решения всех проблем. Качество такой «техники -перфоратора» - вопрос отдельный. Может быть, повезет - и человек получит вполне себе работающий, эффективный инструмент для выполнения поставленных задач. А может и не повезти, и полученный «перфоратор» окажется полным ни на что негодным фуфлом. Но в любом случае, человек, подходящий к обучению с позиции покупателя, получает только инструмент (перфоратор) и краткую инструкцию по работе с ним.
- Ну и чем же эти «покупатели» так недовольны!? - тяжко вздыхаю я - Получили, то что искали (в идеале). Удобный мощный перфоратор, выполняющий их задачи. В чем проблема тогда?
- А проблема в том, дорогая моя, что сам по себе перфоратор ремонт не сделает. Хоть весь строймагазин скупи и сложи у себя в коридоре - бесполезно. Покупатель рассчитывал на чудо-кнопку, которая вдруг возьмет - и решит все его проблемы. А тут вдруг выясняется, что и работать-то самому надо и усилия-то прикладывать, и получается-то не очень. Чаще всего, такой человек помыкается-помыкается, просверлит пару дырок да и зашвырнет свой «мегаперфоратор» на дальнюю полку в гараже. Спросишь у такого: «ну как оно?» - да как-то так, вроде бы даже работает, но я лучше еще что-нибудь присмотрю. Собирают много всякой всячины, а применить толком не могут, не обучены. У продавца ведь что, задача простая. Продать побольше, да подороже, да как можно большему числу покупателей… Возиться с каждым покупателем, интересоваться насколько он овладел тем или иным инструментом и какие сложности возникают в процессе эксплуатации, в обязанности продавца, согласись, на входит. Там, где нужен учитель, который бы показал и научил работать, стоит продавец, который просто продает «перфораторы». Оттуда и трудности, оттуда и недовольство.
- Что можно сделать, чтобы перестать «покупать»? Что можно посоветовать «покупателям»?
- Ну… Перестать быть «покупателем» очень легко, достаточно изменить отношение к вопросу. Перестать покупать и начать учится - улыбается Игорь - Только вот никто ЗА человека его отношение не поменяет, голову в правильную сторону не повернет и мозги не вкрутит. Обычно, в естественных условиях, человек начинает учиться, когда «путь покупателя» себя уже исчерпал. Когда ему осточертело бегать по разным школам/семинарам/курсикам и страдать ерундой, играясь в магию/целительство/ясновидение. Когда до скрежета зубов хочется получить результат, а не только что-то попробовать. Когда результат становится более важным, чем почесывание пузика своей гордыни, утешения эго и потакание своим страхам. Вот ТОГДА человек действительно способен серьезно обучаться, и даже научиться. Это я тебе по секрету, как бывший «покупатель» говорю.
Уже вечером, обдумывая и вспоминая разговор с Игорем, я попыталась понять, а какие же цели двигали мною, когда я только пришла в эзотерику? Внятно сформулировать какую-то разумную, земную цель мне не удалось. Оригинальное «хобби» - явно не подходит: не люблю я рассказывать о том, чем занимаюсь. «Чудо-кнопка» и метод решения всех проблем - нет у меня таких проблем, которые надо срочно бросаться и решать, а все, что есть, вполне решаемо «в общем порядке». Даже про «духовный рост» и «саморазвитие» никогда не говорила, ну не понимаю я как этим можно заниматься специально. Обычно я говорю, что практикую «потому, что нравится» и по-другому свою жизнь уже и не представляю. Для меня практики - это не цель и не средство, это способ жить именно так. Когда получаю очередную «плюшку» я радуюсь скорее тому что «получилось», росту своих возможностей, чем самой «плюшке». Все результаты, получаемые от экстрасенсорики в этом мире - просто показатель моего общего прогресса, а вовсе не цель моих практик. Может, в этом секрет того, что я с самого начала делала большие успехи (учителя отмечали не раз) и быстро стала мастером?
Подписывайтесь на
блог и добавлятейсь в
ВК, чтобы не пропустить обновления.