Синхрон Мишеля Матвеева: вопросы 1 тура

Mar 24, 2017 01:33

Редактор: Мишель Матвеев (Санкт-Петербург ( Read more... )

chgk

Leave a comment

Comments 140

Вопрос 5 solmyr March 23 2017, 22:39:02 UTC
Романтичного персонажа Вудха́уза расстраивает, что его возлюбленную зовут Си́нтией. Он говорит, что предпочел бы, например, имя Джейн. Назовите профессионала из произведения 1954 года, столкнувшегося с теми же проблемами, что и этот персонаж Вудхауза.

[Ответ и комментарии]
Ответ: Цветик.
Зачет: Пудик.
Комментарий: влюбленный пытался писать стихи, но не мог найти рифму к имени
девушки. Поэт Цветик из “Приключений Незнайки” не смог подобрать рифму к слову "пакля".
Источник: 1. П.Вудхауз "Этот неподражаемый Дживз" (http://www.flibusta.net/b/113812/read)
2. Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей” (http://flibusta.is/b/353711/read)
Автор: Мишель Матвеев (Санкт-Петербург)

Reply

rus_intelligent March 24 2017, 12:29:47 UTC
"Теми же"? Проблема же одна, что у Вудхауза, что у Носова.

Reply

solmyr March 24 2017, 14:06:22 UTC
Да, действительно, сказать "той же проблемой" было бы лучше.

Reply

monobor March 24 2017, 17:13:56 UTC
Вот тут как раз «аналогичной», потому что не с той же.

Reply


Вопрос 6 solmyr March 23 2017, 22:39:35 UTC
Адапти́вная ОНА - это появление разнообразных новых видов из одного исходного вида благодаря отсутствию конкурентов, а вовсе не благодаря ЕЙ. Назовите ЕЁ одним словом.

[Ответ и комментарии]
Ответ: радиация.
Комментарий: линии наследования как бы расходятся в разные стороны как лучи, радиально. Столь мощная эволюция вида происходит по причине наличия свободных экологических ниш. А вовсе не под действием радиоактивного излучения, которое может стать причиной мутаций, но в данном случае ни при чем.
Источник: http://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/432855/Pereplyvshie_morya_i_okeany
Автор: Мишель Матвеев (Санкт-Петербург)

Reply

Re: Вопрос 6 terabog March 23 2017, 23:51:24 UTC
Тут, кажется, перепутали сладкое и зеленое. Радиация это лишь внешний фактор, который может быть и одной из причин, в том числе, и адаптивной радиации. Пассаж про противопоставление мутации и эволюции вообще очень странный. Без мутаций никакой эволюции быть не может.

Reply

Re: Вопрос 6 solmyr March 24 2017, 00:18:37 UTC
Радиация это лишь внешний фактор, который может быть и одной из причин, в том числе, и адаптивной радиации.
Нет. Радиация - это одна из причин мутаций. Но она не может быть причиной адаптивной радиации. Адаптивная радиация происходит именно из-за наличия свободных экологических ниш. Конечно, наличие мутаций для неё тоже необходимо, но мутации в каком-то количестве в любом случае будут происходить.

Пассаж про противопоставление мутации и эволюции вообще очень странный. Без мутаций никакой эволюции быть не может.
Никакого противопоставления мутаций и эволюции в комментарии (не говоря уж о вопросе) нет.

Reply

Re: Вопрос 6 terabog March 24 2017, 00:53:51 UTC
Ок, переформулируем так.

Радиация - это одна из причин мутаций. Мутации - одна из причин адаптивной радиации. Можно ли тогда с уверенностью сказать, что радиация это не одна из причин адаптивной радиации? Просто исходя из формальной логики - ничего сказать по этому поводу нельзя. С точки зрения биологии это, скорее всего, даже и вовсе неверно.

Reply


Вопрос 7 solmyr March 23 2017, 22:40:09 UTC
Когда канцлера Палпати́на пришли арестовывать и сказали ему, что его судьбу решит сенат, он дал надменный ответ. Вспомните аналогичную широко известную фразу и воспроизведите ответ Палпатина.

[Ответ и комментарии]
Ответ: "Я и есть сенат!"
Зачет: "Сенат - это я!", “I am the Senate!”, синонимичные ответы.
Комментарий: прослеживается сходство со знаменитым "Государство - это я!"
Людовика XIV. Канцлер Палпатин был руководителем сената и подчинил большую его часть своему влиянию, а вскоре и вовсе осуществил переворот и стал императором.
Источник: фильм "Звездные войны. Эпизод III: месть ситхов", 72-я минута.
Автор: Мишель Матвеев (Санкт-Петербург)

Reply

Re: Вопрос 7 drproteus March 24 2017, 10:36:11 UTC
Как-то скучно.

Reply

Re: Вопрос 7 ext_3780093 March 25 2017, 12:00:13 UTC
Вот да.

Reply

Re: Вопрос 7 shtalk March 24 2017, 10:40:55 UTC
Кажется, мы всё-таки фразу Палпатина вспомнили :)

Reply


Вопрос 8 solmyr March 23 2017, 22:40:35 UTC
Считается, что первый в истории ИКС был построен по приказу императора Трая́на. Менее чем через 40 лет этот ИКС был уничтожен по приказу императора Адриа́на. Назовите ИКС тремя словами.

[Ответ и комментарии]
Ответ: мост через Дунай.
Комментарий: Траян был завоевателем, при котором Римская империя достигла наибольших размеров, и особенно прославился войной с даками на территории современной Румынии. Для этой войны он построил мост через Дунай. Его преемник Адриан придерживался оборонительной стратегии - в частности, при нем был создан знаменитый Адрианов вал. Он разрушил мост, чтобы предотвратить атаки варваров. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мост_Траяна
Автор: Мишель Матвеев (Санкт-Петербург)

Reply

Re: Вопрос 8 spamsink March 24 2017, 00:50:45 UTC
Раз захотев ответить "мост через Тайн", невозможно отделаться от этого желания.

Reply

Re: Вопрос 8 drproteus March 24 2017, 10:43:53 UTC
Да, хотелось искать реку в Великобритании.

Reply

Re: Вопрос 8 ext_3780093 March 25 2017, 12:00:36 UTC
Хороший вопрос, культурный и вообще.

Reply


Вопрос 9 solmyr March 23 2017, 22:41:01 UTC
Любопытно, что футболист сборной Хорватии Эдуа́рдо однажды сделал кое-что два раза за несколько минут. Ответьте двумя словами, что именно он сделал?

[Ответ и комментарии]
Ответ: спел гимн.
Комментарий: перед матчем сборных Хорватии и Бразилии на чемпионате мира Эдуардо, бразилец по происхождению, спел и гимн Бразилии, и гимн Хорватии.
Источник: http://football.kulichki.net/worldnews/news.htm?305407
Автор: Мишель Матвеев (Санкт-Петербург)

Reply

Re: Вопрос 9 terabog March 23 2017, 23:36:52 UTC
В вопросе: Эдуа́рдо спел оба гимна.

В источнике: Эдуардо споёт оба гимна.

Некрасиво, но ладно. Но спеть два гимна за несколько минут, это как? Беглый поиск показал, что их суммарная длина более пяти минут. Или пять минут можно назвать несколькими? Это, конечно, субъективно, но, кажется, что все-таки так редко говорят.

Reply

(The comment has been removed)

terabog March 24 2017, 21:58:20 UTC
Могут, конечно. Я про гимн, а не про обрезанную его версию. Из источника ничего понять что там было, а чего не было все равно нельзя.

Reply


Leave a comment

Up