«Аэрофлот» обратился в Московский арбитражный суд с иском о взыскании с «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) (входит в )576 миллионов рублей. Речь идет о контракте, заключенном между компаниями в июле 2011 года, на поставку в лизинг десяти пассажирских авиалайнеров SSJ-100, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Как отмечал в феврале глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) (ГСС входит в структуру корпорации) Юрий Слюсарь, ОАК планирует подписать контракт с "Аэрофлотом" на поставку 20 пассажирских самолетов SSJ100 в середине этого года и поставить первые 12 машин во второй половине года. Остальные восемь машин, по словам Слюсаря, поставят "Аэрофлоту" в следующем году.
Первое слушание по делу, как указано на сайте суда, назначено на 6 июня. О том, что иск связан с поставкой SSJ-100, «Ведомостям» рассказали два человека, знакомых с содержанием документа. Согласно трехстороннему договору, заключенному между ГСС, «Аэрофлотом» и «ВЭБ лизингом», авиакомпания должна была получить субсидии из федерального бюджета на уплату лизинговых платежей за самолеты.
В случае, если госсубсидии не будут получены, что и произошло, их должен будет компенсировать производитель. ГСС согласилась на включение такого пункта в договор, так как очень хотела поставить «Аэрофлоту» эти самолеты, объясняет один из собеседников газеты.
В настоящее время «Аэрофлот» - крупнейший эксплуатант SSJ-100. На авиасалоне МАКС-2017 планируется заключить контракт на поставку еще 20 судов этого типа. В октябре 2012 года компания уже подавала иск к ГСС на 73,6 миллиона рублей. Причина, напоминают «Ведомости», осталась неизвестна, поскольку через три дня иск был отозван.
В конце апреля текущего года гендиректор авиакомпании Виталий Савельев заявил, что все авиаперевозчики продолжат наращивать парк судов. Ранее «Аэрофлот» был признан самым сильным брендом среди отечественных компаний по версии Brand Finance с индексом 88,8. Индекс оценивает влияние бренда на коммерческую и операционную деятельность.
Ведущие позиции «Аэрофлоту», среди прочих факторов, обеспечила высокая эффективность, долгосрочные инвестиции в продукт, а также ставка на цифровое развитие. Флот российского национального перевозчика - самый молодой в мире среди крупных авиакомпаний.
источник Как же так получается, столько денег из бюджета вбухано в этот самолет в ОАКе, а своим, российским, компаниям вовремя и качественно сделать не могут... потому, что получилась... не мышонок, ни лягушка, а неведома зверушка... Где деньги, Зин???...
По этому же воровскому скандалу:
-
От SSJ 100 отказываются даже отечественные авиакомпании...-
Правительство выдвинуло экс-министра обороны Сердюкова в совет директоров ОАК-
В ОАК решили поменять президента компании «Гражданские самолеты Сухого»-
Красть, так миллиарды...;
-
Какой вред России наносит дармоед-посредник ОАК;
-
Медведев подписал постановление о поддержке авиации;
-
МиГ-35: старт, опоздавший на годы;
-
Импортные микросхемы сбитого Су-24 привели к потере данных;
-
Как шкурные интриги Погосяна-Михайлова разрушают военную авиацию России...;
-
Strategy Page: Россия продаст Су-35 Индонезии - больше они никому не нужны;
-
Есть только МиГ между прошлым и будущим...;
-
Такой ОАК нам не нужен!;
-
ПОВТОРНОЕ Обращение к Рогозину Дмитрию Олеговичу: Пожалейте дедушку... и военную авиацию России!!!;
-
Импортозамещение в Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК);
-
Убийство авиации в России уже свершилось;
-
Роковые "ошибки" ОАК им. Сухого или громадный вред для отечественной авиапромышленности...