Налицо отвратительные результаты работы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Мало того, что за все годы существования этой структуры не создано ни одного нового типа военной авиатехники (
используется только советское наследие), но и многие модификации уже созданного никуда не годятся. Особенно отностится это к Су-35. Даже за откаты ни одна страна, кроме пронизанной коррупцией Индонезии, не хочет его покупать... докатились...
В качестве примера приведу вот это:
К российским Су-35 Strategy Page относится скептически. Заявление Индонезии о готовности их купить издание считает признаком того, что российские самолеты с трудом находят покупателя, - а потому их нужно продать для «улучшения репутации». Наверняка не обошлось и без внушительных взяток индонезийским чиновникам, включенных в сумму транзакции, добавляет сайт.
Индонезия объявила о покупке нескольких - скорее всего 16 - российских Су-35 взамен американских F-5. «Считается, что тут не обошлось без доли коррупции, которая в Индонезии все еще представляет проблему, и что цены на российские боевые самолеты явно завышены с тем, чтобы подстроиться под крупные взятки для индонезийских чиновников», - комментирует Strategy Page.
На бумаге Су-35 производит впечатление, рассуждает издание: 34-тонный истребитель может развивать сверхзвуковую скорость, маневреннее Су-27 и оснащен лучшей электроникой, а еще - стоит как минимум в полтора раза дороже. В базовой комплектации это составит около 60 миллионов долларов - больше, чем стоимость F-16. У самолета есть определенные стелс-качества, и, по утверждению России, он в состоянии летать 6 000 часов, в то время как двигатели выдержат 4 000 часов.
Су-35 разрабатывали два десятилетия, прежде чем посчитали готовым для производства в 2005 году. Но и тогда были проблемы с двигателями, утверждает Strategy Page. «Россия заявляет, что проблемы с двигателями решены, но правда ли это - покажет лишь время». Су-35 не выступает прямым конкурентом F-22, потому что строение автопушки не позволяет ему быть абсолютно невидимым. Но если маневренность и электроника окажутся такими, как обещано, то самолет сможет бросить вызов любому истребителю за исключением F-22.
«В свете того что Су-35 будут продавать более чем за 100 миллионов долларов за каждый, покупателей должно быть много. Но их нет, и Россия стремится это изменить, чтобы хотя бы подправить репутацию Су-35». Индонезийские же ВВС пытаются оправиться от двух десятилетий хаоса. Как напоминает издание, в конце 90-х США и Запад в целом были разозлены на военное правительство страны за коррупцию и жестокость в отношении собственного народа и потому не поставляли запасные детали.
В результате Индонезия переключилась на российское производство. Между 2003 и 2013 годами Москва поставила 6 Су-27 и 8 Су-30МК2, но не все из них были пригодны для использования, поскольку Джакарта из-за отсутствия денег не купила к самолетам оружие. Аналогичная история случилась и с подержанными истребителями Mirage французского производства, которые Катар в 2009 году предложил Индонезии, - в бюджете просто нет денег на их эксплуатацию, поясняет Strategy Page. Правда, в 2010 году правительство, благодаря реформам, восстановило свою репутацию до такой степени, что США вновь выразили готовность обслуживать F-16, добавляет издание.
источник