Ладно.
Отрывок я выложил. Настало время поговорить о видении, уготованном для роботов в čtvrtek, а заодно и о том, За Что Мы Сражаемся. Тут есть, чего сказать.
Но для этого вам придется выучить слово "деконструкция", потому что я, пораскинув мозги, крепко задумался... и решил оставить всё так, как есть. А именно: альтернативная история с гигантскими роботами, после небольшого апокалипсиса (и небольшой войны после этого апокалипсиса), в альтернативном 2017 году (если нашевсё Гибсону можно, то почему не мне?), с тоталитарной фашистской ООН в главной роли. В главной роли протагониста, а не то, что вы обычно подумали.
В общем, всё то, о чём мы ещё в 2014 году говорить начинали. Но тогда было too soon и вообще. На самом деле, сейчас тоже немного too soon, но я плюнул, растёр и решил, что ну его на хрен. Всё равно к тому времени, как я возьмусь, уже и война закончится (то есть, не возьмусь НИКОГДА). Кхм.
О чём я?
Первое. Я, как известно, не люблю постапокалипсиса. Как жанр. Это не мешает мне играть в Фолач (for auld lang syne, кто поймёт), и даже не мешает мне играть в Сталкера (Сталкер, как раз, хороший, годный, локальный постапокалипсис), но в, например, Метро 2033 или ещё какой Collapse про jarost Родана - очень даже весьма. И то даже от Фолача я хожу и поплёвываюсь, и только установившийся бэк с ретрофутуризмом немного спасает. Но извините меня. В Фолаче двести лет спустя живут в халупах и грабят довоенные руины на предмет хабара?
Не верю.
Ужасно много постапокалипсиса поступает с постапокалипсисом до ужаса уныло - сразу мгновенный крах цивилизации, анархия, деградация, фоллаут и мадмакс. В крайнем случае в отдельно взятом метрополитене, от которого сомнительная польза как от долгосрочного убежища. Каковым он и не планировался: ядерный апокалипсис, конечно, страшный, но сравнительно недолгий. Понятное дело, что роль постапокалиптической литературы - изначально - выступать в роли учителя-обличителя в эпоху бомбер гэпов, карибских кризисов, шестидневных войн судного дня и панамок Норьеги, поэтому цивилизация обычно разлеталась каждый раз вдребезги пополам. Потом до этого дорвались неумелые писатели, и всё заверте...
Замечу сразу, впрочем, что здесь, у нас, после роботов в четверг, апокалипсис был а) преимущественно неядерный и б) довольно глобальный. Разные части света, конечно, по-разному затронуло, и кто-то оказался в ещё более-менее сносном положении, а у кого-то наступила совсем жопа. Потом ещё и повоевали. В результате мир раскололся на до и после в почти прямом смысле: Берлин портовым городом не сделался, но прибрежные города в основном напоминают полузатопленные руины (там, где волнам достать сложно, просто уровень воды поднялся), в сейсмоактивных регионах - тем более, уровень воды поднялся, климат изменился в сторону сначала глобального похолодания, а потом ещё и потепления, а за окном круглый год плачут цикады, как в одном японском аниме. А, и война была. Ну, ладно, череда войн поменьше, но примерно в общий период времени.
Но цивилизация не рухнула, варварство и деградация не наступили, и даже Мад Макса на тачке не видать. И в метро никто не живёт. Замечу, что мир это всё равно так себе - тут сначала наступил крах первой экономики в мире, здорово на всех обидевшейся из-за этого, а потом второй, третьей и так далее. Но уже получше представлений 90% авторов о геополитике в условиях небольшого конца света. Да и о политике вообще.
Деконструкция постапокалипсиса? Ну, почему нет. Прошлый мир закончился, наступил дивный и новый. В котором не обмениваются бутылочными крышечками, Африка не вернулась обратно в состояние чёрного континента, а вся Восточная Европа не оказалась по мановению волшебной палочки conquered by Russia. Гибсоновский апокалипсис, впервые чуть ли не в Escape from New York начатый (во всяком случае, он им вдохновлялся) - конец старого света и начало нового.
Без фоллаута, мадмакса и даже метро-100500.
Второе. Прямые следствия, истекающие из описанного выше: нулевые, прошедшие в хаосе и попытках собрать всё вокруг заново, и кое-как вставшие на ноги десятые. Замечу, что опыт водораздела и пиздеца после у меня уже есть, и это действительно больше напоминает кошмар, чем что-либо ещё. С другой же стороны, нулевые действительно напоминали что-то похожее. Особенно под конец.
Только здесь ещё и с непередаваемым духом ранних пятидесятых, когда полмира смотрит на другую полмира через прицел, а не эти ваши прекраснодушные мечты о конце истории и глобализации. Это, кстати, отдельный феномен, человеку из бСНГ совершенно непонятный, но об этом надо как-то позже, а то я вечно отвлекаюсь.
В мире после Катастрофы тон задают две международные организации - это ООН, после Катастрофы набравшая себе полномочий и самоназначившая себя в спасители человечества, и Организация Экономической Безопасности, куда вошли те, кому своя рубашка ближе к телу - и самые пострадавшие в собственно Катастрофе. Например, (драматическая пауза), США - на правах бывшей экономики мира, резко переставшей таковой быть. И примкнувшие к ней. Япония, в этой альтистории оставшаяся империей, например, россыпь южноамериканских государств, и ещё кое-кто по мелочи: геополитическая карта Земли в альтернативном 2017 году подозрительно напоминает лоскутное одеяло. Для ООН это тоже верно.
Ну вы же знаете все эти романы о том, как тоталитарная фашистская ООН вероломно нападает на Свободолюбивый Американский Народ, желая насадить социализм и толерантность? Кейтдуглас таким промышляет, и он ещё, с позволения сказать, относительно вменяемый. Но это стало решающим аргументом к моему решению, потому что честно говоря, я весьма осторожничал. Но так вообще по-моему только зоологические поцреоты делали.
Кстати о зоологических поцреотах - РФ, как бы она не выглядела и не называлась после Катастрофы, в этом таймлайне прочно находится на стороне ООН. Из чего при желании тоже можно сделать выводы, но напрашивается только одно: так ещё, по-моему, вообще не делали.
Только Китай непонятно где - в ходе Катастрофы ему тоже немного перепало, да и он тут а) меньше, чем ОТЛ, б) явственно гоминьдановский и в) не особо в восторге от японцев под боком. Поэтому записывать его к эсэсовцам как минимум странно, но и в ООН тоже чересчур слегка оверкилл.
Деконструкция? Ну, если хотите. На двух уровнях: ура-патриотических cryingbaldeagle.jpg писулек Кейтдугласа и прочего Томкрапмана - снаружи и японского аниме-тропа про ООН как мировое правительство - изнутри. Потому что да, ООН. Да, правительство. Нет, пока не мировое.
Но очень хочет им быть.
Третье. МПД. Ну вот мы и добрались до самого главного. Я долго думал, что делать с МПД и тем, как любой мехасеттинг неизбежно начинает вращаться преимущественно вокруг мехи, и решил... не делать ничего, да. В очередной раз. Но вращаться вокруг мехи он будет, как минимум, не всю книгу.
Книга должна выступать в роли учителя-обличителя, и поэтому тактика шестиметровых роботов в условиях плюс-минус современной войны никуда не денется. Но книга будет как минимум существенно меньше про ha! in your face! мехафобам.
Только немного. Чуточку.
Но про что тогда, спросите вы? А я вам скажу. Все штампы меха-аниме я, конечно, не деконструирую - школьников, падающих в любезно подставленные кокпиты, не хватает, да и супер-роботами тут ничто не является. Но зато в полном объёме будут:
- супер прототипы;
- эйс кастомы;
- мид сизон апгрейды;
- и прочыя подобныя тропы штампы меха-аниме, только не в меха-аниме. А в альтернативном 2017 году. Плюс-минус реальности, короче говоря.
Тут кто-то говорил про внезапно Гандам. Так и есть. Но если уж с тех пор, как я придумал этот сеттинг в первый раз, успели снять внезапно Гандам без бимсейберов, ньютайпов и школьного пацифизма, то мне как-то грех жаловаться.
Разве что успех закреплять.
Если в процессе будет казаться, что МПД мало чем отличается от самолёта/танка/вертолёта - то тем лучше. Правда, во главе угла всё равно люди, эти МПД пилотирующие, но я буду стараться концентрироваться на них в первую очередь.
С гуманоидными роботами это довольно сложно.
Четвёртое. Кстати, о школьном пацифизме. Но если кроме шуток, то на навязчивой японской идее a world at peace, without war я собираюсь отыграться на полную катушку.
Скажу только, что mission statement тоталитарной фашистской ООН - не допустить очередной мировой войны и очередной Катастрофы. И если для второго - отчасти - существует обширная космическая программа с боевыми спутниками, то для первого все средства хороши.
Что в тексте будет наглядно продемонстрировано вроде как протагонистами. И неоднократно.
*потирает руки*
Пятое. Кстати, о протагонистах. Вы уже слышали об Амели Ламарк, чернобровой квебекской валькирии c одной рукой. Левой. Вместо правой довольно-таки хороший протез - очень хороший протез, я бы даже сказал. Но протез. Это вам не Адам Дженсен, который never asked for this. И даже не Мотенька Кусанаги.
Но вы ещё не знаете, что у Амели Ламарк на данный момент уже куда лучше проработана её команда (ставшая, правда, меньше военным спецназом и как-то больше полицейским спецназом, но между этими двумя не так-то много разницы - не ОМОН, в общем), её начальство, включая её непосредственную покровительницу с непроизносимым именем Керъе (это confirmed alias, что даже совсем не спойлер), и ещё кое-чего по мелочи. Что уже больше, чем у её коллеги-Суперинтенданта из ВГС, у одной грузинской княжны из фентезийного сеттинга и даже больше, чем было у самой Виэр Къелльберг на этапе начала написания.
Это уже чего-то стоит. Единственное что - пока что Амели целиком врезается в типаж крутого-командира-спецназа, который вы могли наблюдать у той же Виэр. Это проблема. В основном потому, что я не хочу чересчур повторяться... но типаж не был бы типажом, если бы он не был логичным. И он логичен.
С поправкой на то, что на дворе альтернативный 2017 год. В альтернативном 2017 году Амели уже мало что кому нужно доказывать - а если кто-то не верит, то у неё закончились те самые fucks to give. Но да, это книга про женщину. Да ещё и с протезом вместо руки. Которую когда-то, после потери этой самой руки, со службы попёрли в основном потому, что она женщина. С протезом вместо руки, а значит - ходячий PR disaster для любой современной армии.
Короче, я осмелел достаточно, чтобы actively хотеть написать книгу о сексизме -нормально-. Ну, насколько сексизм там будет важной темой, конечно - таких книг и без меня очень много. Но будет.
Впрочем, это не что-то хорошее, но у Амели, к счастью, успешно закончились те самые fucks to give на этот счёт.
Осталось только сюжетно решить, как и при каких обстоятельствах одеть её в вечернее платье.
С оперными перчатками.
Шестое. 2017, конечно, альтернативный. Причем не настолько эскапистски-альтернативный, победившей Хиллари здесь нет. Здесь вообще Хиллари несколько другой персонаж.
Но тем не менее, действие происходит на планете Земля! И немного за её пределами, но в основном - Земля, и этого должно быть достаточно. Земля несколько подтопленная и потасканная жизнью, Катастрофой и войной, но тем не менее. Например, тот городишко, о котором идет речь в нижеприведённом отрывке -
Тураиф, Саудовская Аравия, население 91 713 человека, даже улицы те же. Мечеть та же, отель тот же. Магазины электроники те же! Я даже по фотографиям смотрел, пытался определить архитектуру, хотя чего там определять!
Когда-то я этим уже занимался. Семь лет назад, когда работал над auld lang shame. Не хочу об этом даже вспоминать.
А это аж одна сцена. Следующую меня сейчас очень подмывает разместить в полузатопленном Нью-Йорке, евпочя. Так как Нью-Йорк этот до-2001, то там даже старые башни WTC есть, куда они денутся?
Не на последних местах будут, например, Женева - после Катастрофы штаб-квартира ООН переехала именно туда. Замечу, что квартира в Женеве, даже ведомственная - это какой-то запредельный уровень крутизны. Но что же нашей героине, в казармах ночевать?
Астана под вопросом. Как и некоторые другие города, но только потому, что список ещё до конца не составлен. Это дело времени, но пока что я знаю, что там точно будет Лондон. И нет, Шард они всё-таки построят, куда они денутся.
Я же тщу себя мыслью, что это когда-нибудь будут экранизировать!
Не под вопросом, впрочем, Киев, потому что позволены же мне некоторые вольности хоть однажды! Ну и город на букву Т, к которому можно добавить цифру 3. И нет, это не Токио.
На самом деле. Я и для вымышленных городов много ползаю, носом уткнувшись в гуглкарты. Но то, в конечном итоге, города вымышленные! А тут будут настоящие.
И я в половине из них ещё не был. Ну прямо как Гибсон, stay classy, короче.
И седьмое. Кстати, о Гибсоне. Он вообще всё время пишет торговые марки, не уточняя модели, и Брюс Стерлинг потом за это ругал подражателей-учеников, но одно дело - безымянные Хосаки и Маас-Неотеки, а другое дело когда Гибсон переходит на реальные бренды, и тогда хочется прятаться. Под кроватью.
Проблема в том, что мне предстоит повторить этот подвиг Геракла. Правда, всё ещё неясно, есть ли в мире после Катастрофы смартфоны (потому что интернет там точно есть), но необходимости оно не отменяет.
Причём здесь вообще Гибсон? Ну, потому что я его сейчас читаю. Для вдохновения. И до этого читал. Ну а кого мне, Сёдзи Гато читать, что ли? Про японских школьников, вы серьёзно?
Ну и при том, что из-за этого меня здорово подмывает писать все сцены в 2017 году в настоящем времени. А не в прошлом, как обычно - прошлый зарезервировать для флэшбеков. Учитывая, что большинство сцен в данный момент запланировано от close third лица Амели (хотя и не все), то... ну, останавливает только то, что писать в настоящем времени - это какой-то тайный масонский скилл, которому здесь не учат, и я буду постоянно сбиваться.
Но идея была бы хорошая.
Подводя итоги - вы заметили, сколько раз здесь употребляется слово "деконструкция"? Ну вот и there you go.
Но теперь сюжет придется основательно переписывать, конечно, и экшена в этом сюжете пока что чересчур много.
И это я ещё альтернативы, предшествовавшей Катастрофе, не упоминал, но её мы много раз упоминали до этого, когда в основном обсуждали почему-то МПД.
А не всё остальное.
И да: вот это мне хочется всё бросить и начать писать уже вот прям завтра.
Но по ряду причин я этого не сделаю.
P.S. К слову об МПД: высота лондонского двухэтажного автобуса (4.38 м) как раз оптимальна для того, чтобы за таким автобусом мог прятаться присевший на корты шестиметровый робот.
Правда МПД редко приседают и вообще стоят на месте, но вдруг придётся?
This entry was originally posted at
http://sohryu-l.dreamwidth.org/551993.html. Please comment there using
OpenID.