Важный фактор

Sep 21, 2017 22:51



amagnum тут не знает, почему, но смутно догадывается, а я знаю. Хотя он, конечно, ошибся в одном: "Шагающая смерть" всё того же Кейтдугласа плоха уже только тем, что Кейтдуглас неизлечимый weeaboo. В худшем смысле этого слова.

Но это неважно.

Мехасеттинги портит вау-фактор. Наконец-то я нашёл этому внятное объяснение, поскольку у меня самого мехи упорно нивзлетали одна за другой КАЖДЫЙ раз, когда дело касалось в основном мехи, А НЕ всего остального, и вот теперь понял. Проблема в вау-факторе: гигантские роботы они что делают? правильно, вызывают спонтанное "вау" у аудитории. Потом эта аудитория бежит покупать мерчандайз (where da real money from da movie is made!), писать фанфики различных степеней убогости (а как, вы думаете, я на память выучил сценарий Angel Attack, а?) и требовать выхода продолжения. Но это в визуальном медиуме хорошо, а не в литературе. Да и тут, положа руку на сердце - мехи есть много где. Просто там, где сюжет не о мехе, они особо не мешают и вау-фактор вызывают только опоследованно. Скажете, в Аватаре крутые только мехи, а не стопицот вертолётов, космические шаттлы и медленнокорабль на орбите, а ещё вся Пандора впридачу? Ха.

И то же самое для цитируемых примеров типа Звёздных Войн там всяких или где ещё можно показать шагающую боевую машину. Только это не цитируемый пример. Там вау-фактор не тот. А вот тот же Пасифик Рим - да, разумеется. Он, кстати, не плохой. Скорее наоборот.

Он просто -совсем- про роботов.

Я, кстати, сначала хотел сказать о том, что размер не имеет значения. Потому что шестиметровый робот - это всего два этажа панельного жилого дома, а четырёхметровый - и того меньше. Тут мало чего внушительного, если так подумать. Но к чему-то большему это уже неприменимо и большие роботы заставляют сеттинг вращаться вокруг себя, как чёрная дыра аккреционный диск. Вау-фактор. Он самый.

В том же Пасифик Риме его хоть жопой жуй. И в любом першем-лепшем аниме: там тебе и правильно аранжированные кадры, и пафосные сцены запуска, и всё, что угодно. И это хорошо работает в визуальном медиуме - и вообще не работает в литературном.

Поверьте мне, я пытался.

Подводя итог, алгоритм выглядит примерно так: если сеттинг и произведение фокусируются на мехе, на том, какая она крутая, огромная, пафосная и т.д. и тому подобное - то это сильный вау-фактор и это плохо. Ну ладно, это хорошо, если вы режиссёр меха-аниме или Гильермо дель Торо на большом бюджете. Но это скорее исключения, подтверждающие правило.

Если же в сеттинге и произведении меха - это просто одна из деталей (может важная, может нет, разницы не особо много), то это слабый вау-фактор, и это хорошо. Литература должна быть про людей, всё-таки - и поэтому литературы про крутые технологии and nothing else написали а) мало, б) плохо или в) технические справочники. Да и кино тоже, но в кино больше вероятность нарваться на высокодуховный пиздец типа Аронофски.

За примером мне далеко ходить не надо. В Сатурнверсе мехи есть - но в Стране василисков меха логически не нужна и успешно выпала из повествования (оставшись в виде Медной Всадницы, евпочя), а в Сатурнтексте, если я когда-нибудь до него дойду - просто выпала. Пока что. В Стигмате мехи есть - но появиться обещают аж во второй части книги, и как-то особого вау-фактора не ожидается, МАС довольно обыденная штука. Я бы мог чужие примеры привести, но в голове какой-то OH JOHN RINGO NO крутится, а он очень любит вау-фактор.

Я бы сказал, даже слишком.

Теперь лопата. Ручная. Как всё вышесказанное соотносится с РоТ (как в моем соседнем чятике любовно акронимизировали роботов в четверг), который, вообще-то, сеттинг с роботами и строится в основном на невзлетевших идеях вашей покорной о сеттингах с роботами, а также - на ГОДАХ упорной кропотливой работы по доказательству возможности существования этих самых роботов? Казалось бы, на низкий вау-фактор тут надеяться не приходится по определению - особенно в контексте того, что уже анонсирован полный арсенал в виде супер прототипов, мид сизон апгрейдов и прочего аниме. Но я хочу хотя бы попробовать.

А именно. Почему роботы не могут быть деталью? Даже когда их водят протагонисты, все дела. Даже когда их много. В среднестатистической книге про войну, например, танков много - танки от этого перестают быть деталью? (если только у вас не повесть про czterech pancerników i psa) Топган, даром что sausage fest с Томкрузом в главной роли - и тот не про самолёты на самом деле, а про Томкруза, который в них летает. На самом деле, вы будете смеяться, но большинство книг по Баттлтеху - весьма унылы с точки зрения меха-экшена не только и не столько из-за унылости Баттлтеха как меха-экшена (ну да, не бьют друг друга разноцветными бимсейберами, какой же это экшон, думал я семь лет назад), а в первую очередь из-за того, что книги по Баттлтеху про людей, а не про мехов! Хотя казалось бы.

Тут то же самое. Я предыдущий пост написал в том числе и потому, что... ну, сами посмотрите, как МНОГО там посвящено МПД. Подсказка - не особо. Потому что я хотел убрать МПД из центра повествования, не убирая их из повествования вообще. И обнаружил, что там есть много о чём написать, и много о чём actively хочется написать - хотя бы ради всей этой постмодернистской деконструкции всего подряд. Или ради главной героини, потому что кто ещё вам напишет про однорукую няшу в альтернативном 2017 году, но без дурацкого достоевского жаления и толстовского всепрощения?

То-то же.

А не про меху.

Как только это стало понятно - всё сразу встало на свои места, как по волшебству.

Я даже удивился.



Впрочем, это не означает, что нам не придётся говорить ещё раз о мехе. Но я хотел бы, откровенно говоря, чтобы это был уже последний раз.

По многим причинам.

P.S. В конце концов, внутри любой мехи всё равно человек, а следовательно - меха вся немного про людей.

Но это в идеальном мире, а в реальности всё как обычно, да.

P.P.S. Всё, блядь, приходится делать самому!

This entry was originally posted at http://sohryu-l.dreamwidth.org/552256.html. Please comment there using OpenID.

инфодамп, графомания, самокритика, картиночки, Хумонгоус Меха, кинцо

Previous post Next post
Up