Ах, да. Объявление. А то я, конечно, выхожу понемногу из запустения, даже писать сегодня ночью сел, но всё ещё дивная пустота помыслов в голове. Я там, помнится, обещал большое объявление по Сатурнтексту?
Обещал. Так вот: нами (мн. ч.) была за эти два месяца проделана весьма объёмная работа по улучшению, оптимизации и модернизации Сатурнтекста. Улучшение, оптимизация и модернизация Сатурнтекста были вызваны тем, что работа над жизнеописанием инспектора Штайнера уже внесла свои беспощадные коррективы в сатурнианские реалии - и нет, это я не про метротроллейбус говорю, а про более возвышенные материи. Больше вы узнаете, когда я наконец допишу (SOON™), но до тех пор... знаете, я бы и сказал о мелочах, но мелочи - это в основном заклёпки, про которые мы, к тому же, уже говорили.
Лазеры там,
нейроинтерфейсы с синхронизацией (из-за которых F.303 стали меньше напоминать истребители, а больше - Евангелионы),
вот это всё. Окончательной точкой, впрочем, стал пост недельной давности, в котором было провозглашено, что "Дерзновенный" - это не то название, которое можно дать линкору, линейному крейсеру или даже линкороавианосцу (линейному авианесущему крейсеру, неважно), а разве что какому-то говноэсминцу, поэтому его нужно срочно перекрестить. И это было сделано, поэтому пост быстро заглох, и не начавшись. Но я не сказал, как.
Пожалуй, следует начать с древней истории. Вообще говоря, здесь следует начать с совсем древней истории, когда нынешняя Сатурнианская Гегемония перебывала в режиме аврального планового полукоммунизма, Титан-Орбитальный был чем-то средним между столицей и лагерем беженцев, и в нём, помимо всех прочих органов молодого сатурнианского государства, орудовала Сатурнианская Культурная Комиссия, которая занималась делом не менее важным (а даже и более важным), чем пятилетка в три года и электрификация всей страны. Она занималась тем, что перелопачивала огромный культурный массив титульных наций Сатурна и безжалостно правила и выбрасывала из него то, что не вписывалось в их задачу: скрепление разношёрстной кучки беженцев в единое целое. СССР, как известно, бешеное количество человекочасов убил на то, чтобы создать нового советского человека (а получил совка): так вот, у СКК это получилось. Поэтому, кстати, и Сатурнианская Гегемония называется именно Гегемонией: сатурниан много, но культура-то у них одна, она и есть главный объединяющий фактор.
Кстати говоря, занималась СКК в том числе и религией. Это объясняет то, что сатурняшки нынче исповедуют нечто, отдаленно напоминающее просвещенный синтоизм, хотя там от синтоизма, по сути, одни только боги и сопряженная с ними мифология. В очень изрядно подредактированном варианте, но тем не менее. Никаких храмов, никаких переносных фаллических святилищ, никаких ритуалов: "после непродолжительной гражданской панихиды... тело было предано земле космосу": со звёзд мы пришли, к звёздам мы вернемся, и в этот момент сатурняшки становятся ужасно похожи на абхов. But I digress.
История Сатурнианской Гегемонии насчитывает примерно 250 лет, это чуть больше (ага, примерно на полтора столетия) Российской Империи, и за это время произошло многое. Культура, выстраданная на заре времен Сатурнианской Культурной Комиссией, довольно быстро обросла своими культурными заморочками (нет, особенности репродуктивной системы сатурняшек - это не из них, это средство контроля над рождаемостью), и поэтому, если мы возьмем, скажем, 2240 год н.э., то не будет ничего удивительного в том, что офицеры Космических Войск Сатурнианской Гегемонии не расставались с табельными мечами досэй-то и носили бирюзовые мундиры с золотыми погонами по образу и подобию все той же Российской Империи. Прыжковый двигатель в ту пору уже давно был открыт и широко использовался, поэтому вражда Сатурнианской Гегемонии с Луной-Лагранжем набирала обороты, то и дело выплёскиваясь за пределы тесной Солнечной Системы. Космические полёты в ту эпоху уже хоть и ушли от эпохи титановых людей в алюминиевых кораблях, но от прыжковой точки до прыжковой точки требовалось летать сутками и неделями, а вопросы систем жизнеобеспечения были серьёзным бизнесом. Совершенно неудивительно, таким образом, что когда отряд сатурнианских миноносцев вдруг обнаружил на орбите очередного газового гиганта группу лунных кораблей (как минимум два из которых были эскадренными броненосцами), то у них не оставалось особенного выбора, кроме как дать им бой: сбежать из боя они просто не успели бы.
Миноносцы уже тогда были вооружены торпедными аппаратами - потомками ядерных гаубиц двадцатого века - поэтому исход боя был не настолько однозначен, насколько хотелось бы экипажам броненосцев. К сожалению, в ходе боя и миноносцам показалось несладко, и поэтому, когда уцелевшие сатурниане выходили в точку манёвра, у них не было ни времени, ни возможности, ни свободного жизнеобеспечения для того, чтобы подобрать выживших. В том числе и своих.
Не было ничего удивительного, таким образом, что сатурнианскую командира, вернувшуюся со своим отрядом в Солнечную, с чьей-то лёгкой руки прозвали Идзанами. В конце концов, чтобы сравниться с богиней смерти синтоистского (а теперь и сатурнианского) пантеона, нужно было убить много людей. Куда удивительней было то, что она стала носить это имя с гордостью.
Любому флоту нужны свои герои. Даже если этот флот - космический и имеет с морскими не так-то и много общего. Для КВСГ именно таким героем стала теперь уже адмирал Идзанами. Одной репутацией тут не обошлось: Идзанами была и выдающимся флотоводцем и командиром - сначала эскадрилии линейных кораблей, а затем - и Объединённого флота, в ту эпоху служившего главным орудием проекции силы Сатурнианской Гегемонии. Именно Идзанами возглавляла поход Объединённого флота во время последней сатурнианско-юпитерианской войны, которая поставила Солнечную на грань открытого столкновения двух великих держав - Сатурна и Луны-Лагранжа. Именно маршал Идзанами во время революции 2267 года собственноручно арестовала одиозную премьер-министра Клериссо, когда Конвент наконец подчинился воле восставших и объявил об импичменте премьера. Маршал Идзанами же осталась начальником Генерального штаба КВСГ и после революции, до своего ухода в отставку (в которую ей было уже давно пора). Совершенно неудивительно, что в честь Идзанами были названы награды, Академия КВСГ, улицы... и, конечно же, корабли.
Это не то название, которое можно так просто дать боевому кораблю; но, тем не менее, свой новейший линейный авианесущий крейсер, построенный в 2993 году, КВСГ приняло решение назвать именно так - "Адмирал Идзанами", а для вас, дорогие читатели - бывший "Дерзновенный", головной (теперь уже) корабль своего класса. Славное имя. И мрачное имя, потому как так просто с богиней смерти синтоистского (а теперь и сатурнианского) пантеона не сравнят ни человека, ни тем более корабль, названный её именем.
И это, собственно, главное моё объявление, а всё остальное - это так, заклёпки. Но очень многое становится на свои места, верно?
P.S. Миноносец, которым командовала тогда ещё коммандер Идзанами, назывался "Дерзновенный". Именно Derznovennyi латиницей, а не так, как первоначально; действительно, на -уй только эсминцы называть.
Стоит себе где-то в музее, пыль собирает: у любого уважающего себя флота должна быть своя "Аврора". Хотя ещё лучше "Микаса".
P.P.S. Картинка неслучайна - адмирал Идзанами была зеленоволосой, как Шыца, ну а платья такого фасона в Сатурняшии когда только не носили.
В мундире было бы гораздо няшнее, да кто ж мне такое нарисует?