Я всё-таки напишу этот пост. Нет, возьму и напишу!
В некотором роде я его уже
анонсировал ранее. Да, Сатурнтекст, вот это всё. С тех пор, как мы в последний раз занимались этим вопросом, много воды утекло, а вот коррективы, несомненно, назрели.
Преамбула. Все из вас, думаю, знают, что в Сатурнтексте некоторое значительное внимание уделяется истребителям. А будет уделяться ещё больше. Дело в том, что сейчас оно не то чтобы мало уделяется, просто как-то... неправильно, что ли. Я долго, почти месяц, упоминал в своих постах о необходимости ruthless optimization, и, между прочим говоря, о необходимости ruthless optimization именно в связи с истребителями.
Не все из вас при этом знают (но многие догадываются), что в том, что связано с истребителями, Сатурнтекст - это меха-аниме, причём очень даже меха-аниме: от Макросса (МА-КУ-РОС! МА-КУ-РОС! МА-А-А-А-А-А-КУРОС!) там самолёты и любовный треугольник (причём наконец-то, sooqa, правильный любовный треугольник), ну и May'n в роли Шарлотты Канамори (я бы ещё и тексты хотел в книгу включить, but alas), а от Гандамов - супер-прототип (причём, что немаловажно, а) красный и б) в три раза быстрее) и Блондин в Маске, Скрывающей Лицо. Как известно, когда Блондин в Маске по каким-то причинам не носит Маску, то он носит Чёрные Очки типа "стрекоза" или "лётный шлем", закрывающие пол-ебала (конец цитаты): there you have it. Больше того, от Гандамов тут ещё и саундтрек Юникорна в качестве музыкального сопровождения: уже три года я его слушаю, и три года он неустанно подогревает моё воображение настолько, что пора бы уже это реализовать. Вот с целью "реализовать" все эти превращения и проводятся.
Это была преамбула. А амбула вот в чём: дело в том, что с учётом ныне запланированного в Сатурнтексте весомая доля воды получается как раз из-за нынешнего подхода к истребителям. Особенно к горемычной "исторической эскадрилии": скажите, ребята, читавшие текст, у кого из вас на релевантных моментах включалось станиславское "не верю"? Вот и я тоже так думаю. Что-то мне подсказывает, что как минимум этому аспекту надо не то чтобы не уделять внимания, а совсем не уделять внимания. Историческую эскадрилию можно вообще убрать, хотя она как упорное вытаскивание из нафталина старых Т-34(-85) на каждый ПАРАДПОБЕДЫ, разве что в таком аксепте.
Это всё к тому, что именно в связи с необходимостью выкинуть вот эту арку изнурительных тренировок (которая, напомню, мне кажется глупой и занимает дикое количество места в тексте) я начал задумываться над вопросом оптимизации самолётов, а точнее - управления этими самолётами, вообще. Здесь внимательные читатели заметят, что это - ещё один вопрос, по которому я бился на страницах этого журнала, как левЪ: вот рукоятки с педалями, и баста! Даже схемы придумывал, что и чему соответствует и за что надо тянуть, в общем, the works. Но проблема... как вам сказать. С одной стороны, дёрганье за ручки здорово позволяет разнообразить текст: даже сейчас, в стране непуганных василисков, главные герои тянут на себя штурвал (который в люфтмобиле бывает как спереди, так и сбоку) и дёргают ручку шаг-газ (а педалями, я полагаю, регулируют наклон лопастей ротора подъёмного вентилятора - здравствуй, дедушка Хайнлайн!), чего уж говорить про Сатурнтекст - но есть и другая сторона.
И другая сторона заключается в том, чтобы перейти на более прогрессивные органы управления. Да, вы правильно поняли. На нейроинтерфейс. Больше того: нейроинтерфейс с синхронизацией, как в каком-нибудь Евангелионе (
как я писал, авторы Юникорна так копировали Еву, что их хочется погладить по головке и сказать "ну ладно, вы старались")... но без превращения в неведомую ебанную хуйню, я ещё не настолько опустился. Прежде чем вы начнёте кидать в меня картофельными очистками, давайте я поясню, что я имел ввиду.
Признаюсь честно - каждый раз, когда я экспериментировал с нейроинтерфейсом (в ту пору я ещё писал про гигантских роботов, и мне за то до сих пор ебанно стыдно), то нейроинтерфейсу всё равно сопутствовали ручки, как в каком-нибудь shirane Баттлтехе. Понятно, по какой причине: уже тогда я обнаружил, что текст нужно чем-то заполнять, и заполнить его дёрганьем ручек - самое милое дело! Ну да и пилот явно не в позе лотоса сидит и медитирует. С тех пор в мехадизайне я перешёл к превосходству ведущих устройств, но оба варианта возможны. А проблема в том, что и ручками-то можно дёргать только до определённого предела. Чем больше я думал о спектре тех манёвров, которые выполняет сферический аэрокосмический истребитель в вакууме, тем больше мне начинает казаться, что там надо слишком много дёргать руками; каждый манёвр в космосе нужно остановить и зафиксировать, и я, если честно, помню, каких анальных усилий мне это стоило в том же КСП - а теперь представьте себе истребитель, который в полёте выписывает петли и восьмёрки, то и дело совершает рывки во все тридцать четыре стороны, разворачивается хвостом вперёд и обратно... И что, всё это пилоты должны делать руками и педалями?
Даже не так. И что, всё это пилоты должны всё ещё делать руками и педалями в конце 24 века?
Когда уже в начале 21 века нейроинтерфейсы позволяют спокойно управлять пока ещё нарисованным на компьютере самолётом, но от такого до настоящего самолёта - не пропасть, а так, канава?
Не верю. Вы будете смеяться, но с этим "не верю" я боролся ещё тогда, когда бился как левЪ, отстаивая ручки с педалями. И ровно по той же причине. То есть, извините-подвиньтесь, двадцать четвёртый век на дворе заканчивается, термоядерные двигатели в водопроводную трубу они запихали, наёбывать Эйнштейна (на самом деле Эйнштейна не наебёшь, но про это я никак не могу написать отдельный пост) научились, а управлять самолётом силой мысли отчего-то нет? Хотя это сильно проще обоих предыдущих достижений. Причём нейроинтерфейс как раз лучше всего применим именно для самолёта (ну или для мехи, но в данном случае мы про самолёты), а тем более - для космического самолёта. А тем более - для космического самолёта, где, может статься, даже со всеми противоперегрузочными латами перегрузки могут доходить до такого, когда в лучшем случае шевелить можно будет только пальцами, а маневрировать (т.е. - выписывать те самые петли и восьмёрки, а также крутиться хвостом вперёд и обратно) жизненно необходимо даже тогда.
Причём здесь синхронизация? Да при всей остальной меха-анимешности. Признаюсь, с самого начала я подумал о синхронизации в контексте замены арке изнурительных тренировок: чем кумушек считать трудиться сидеть на тренажёрах, которые и так чудовищная натяжка, чем проще один раз настроиться и всё, летать как леталось. Разумеется, даже так у разных самолётов разная специфика: но это гораздо упрощает поставленную перед нами задачу.
Самолёты, конечно, негуманоидные. И даже не сильно крупные. Но при этом словосочетанием "Евангелионы от авиации" я грежу уже некоторое время. Даром что это всё равно скорее гандамы, которые в последнее время тоже стали слишком евангелионоподобными.
Честно говоря, мне немного жалко вот так перечёркивать то, за что я бился, как левЪ, на страницах этого журнала, поэтому, вероятно, какие-то органы управления будут. Но ручками и педалями, а тем более - имеющими отношение к движению самолёта - им быть совершенно необязательно. Хотя почему бы тогда силой мысли не выбирать правильные ракеты, захватывать цели и уж тем более стрелять?..
Ну и наконец, небольшой дисклеймер. Дело в том, что у меня с драматической точки зрения прекрасно вписываются оба варианта - что с ручками, что с нейроинтерфейсом, что без. Сложнее было бы отмахать ситуацию, в аниме встречающуюся сплошь и рядом, когда у суперпрототипа нейроинтерфейс (и синхронизация!) есть, а у всех остальных - нет: это обычно делается для того, чтобы отмахать, какой крутой главгерой-школьник. Но у нас-то герой не школьник! Больше того, я не могу ручаться, что и как будет в окончательном варианте.
Но возможность как минимум стоит того, чтобы её рассмотреть.
Вместо иллюстрации - тот самый ЮНИКОРН:
Click to view
Впрочем, я думаю, вам будет сложно понять, почему я с ним ношусь. Но когда-нибудь я это напишу.