Памирский тракт. Часть 1. Фото Дмитрий Чистопрудов, Таджикистан - 5 (из 6)

Feb 19, 2015 17:47

Оригинал взят у chistoprudov в Памирский тракт, Таджикистан. Часть 1
Предыдущая часть

Памирский тракт - это знаменитая высокогорная автомобильная дорога, идущая вдоль границы с Афганистаном и Китаем, которая связывает Хорог в Таджикистане, и город Ош в Киргизии. Без преувеличений, эта дорога оказалась самой красивой и разнообразной из того, что я когда-либо проезжал в своей жизни. За каждым новым перевалом нас ожидали новые и сумасшедшие пейзажи. С набором высоты и красоты запас литературных эпитетов иссяк, и ему на помощь поспешил старый, добрый, русский мат. Самый космос начался уже в Киргизии, но об этом я расскажу в следующем репортаже, а сегодня - величественные пейзажи самой высокогорной дороги на территории бывшего СССР по пути до озера Яшинкуль и перевала Акбайтал (4655 м).



Ссылка для тех, кому не удобно читать на темном фоне: Открыть пост в оформлении вашего блога



1. Последняя фотография долины реки Пяндж. Мы переночевали на пологом склоне одного из шеститысячников Южно-Аличуйского хребта, помахали платочком вслед Ваханскому коридору, и на утро двинули вверх на северо-восток вдоль русла реки Памир.



2. После Лянгара мы надолго попрощались с асфальтовой дорогой. Про заправки я вообще не говорю - после Хорога мы шли на собственных запасах топлива.



3. Справа по борту закручивались узкие ущелья величественных гор. Все эти пейзажи - территория Афганистана.



4.



5.



6.



7. Афганский караван и река Памир - формальная граница двух стран. Осенью и зимой ее можно спокойно перейти в сотне мест.



8.



9.



10.



11. Свадебный кортеж на высоте более 4300 метров )



12.



13.



14. Соленое озеро Чукуркуль, и очередной фотостоп.



15.



16.



17.



18.



19. К вечеру мы добрались до основной дороги Памирского тракта. Налево - 200 километров прямой дороги до Хорога , направо - 300 до границы с Киргизией. Высота этой горной пустыни более 3000 метров.



20. Берега высокогорного озера Яшинкуль.



21.



22.



23.



24.



25. После закатной съемки и недолгого поиска спуска к воде, мы разбили лагерь прямо на берегу озера. Мы сидели в полной темноте, рядом тихо шуршали по песку мелкие волны Яшинкуля, сбоку журчал ручей из горячего источника, а над головой застыл млечный путь...



26. Утром было очень холодно. Вообще всю ночь плохо спалось - пришлось вылезать из спальника и одевать на себя всю теплую одежду.



27. В 5 утра я выбрался из палатки и пошел греться в автомобиль Антона - он традиционно в это время устраивал утренний киносеанс. За бортом было -10ºС...



28.



29.



30.



31.



32.



33.



34.



35.



36.



37. Панорама традиционного чаепития где-то в районе поселка Аличур.




Увеличить изображение


38. Постепенный набор высоты к перевалу Джаман-тал (4140 метров).



39.



40.



41. На этот раз мы провели ночь в гостинице Мургаба. Правда, Антон всячески отказывался ночевать в таком уюте и все время хотел уйти спать в машину.



42. Я вспомнил чудную и далекую квартиру в Териберке (до которой от Мургаба всего 5 800 км). Там тоже был свой стиль. На что Антон мне возразил:
- Ладно, Териберка. Там была нормальная северная тоска. А это - просто говно. Хуже, чем непальский коровник!



43. В любом случае, мы неплохо провели время, хотя утром буквально сбежали из гостиницы )



44.



45. Озеро Рангкуль. Это уже приграничная зона с Китаем.



46. Здесь мы позавтракали вкуснейшими дошираками. Температура воздуха была -7ºС.



47.



48.



49.



50.



51.



52.



53. Путешествуя по Памирскому тракту мы ощущали себя настоящими героями. Ровно до того момента, как встретили австралийцев с железными яйцами. Эти ребята ехали на велосипедах из Мельбурна в Лондон уже полгода... Впереди их ожидал самый высокий автомобильный перевал СССР.



54. Жизнь на высоте 4600 метров.



55. Так мы добрались до самой высокой точки нашего маршрута. Так высоко на автомобиле мы еще никогда не забирались.



56. Дальше начался затяжной спуск в сторону границы с Киргизией. Снова пошла красота, за ней еще красота, и так до самого Оша. Об этом читайте в моем следующем репортаже.



Данная поездка осуществлялась в рамках проекта путешествий « 12 месяцев».
Продолжение следует!

Предыдущая часть

Оглавление:

1. Озеро Искандеркуль
2. Дорога до границы с Афганистаном
3. Афганский рынок
4. Как живут таджики у себя на родине
5. Ваханский коридор
6. Памирский тракт, часть I

Подписаться на обновления блога

Previous post Next post
Up