Бухгалтерия поездки, автомобиль и дорожный быт. Кольский, часть 7

Mar 12, 2014 10:08

Предыдущая часть | Следующая часть (февральская поездка)

Заключительный рассказ о нашей поездке на Кольский полуостров. Здесь я расскажу про жизнь в машине, маршрут передвижения, что мы ели и зачем, где ночевали, подведу итоги бухгалтерии и покажу какие-то фотографии.

Итак, сочинение на тему: Можно ли из Москвы отправиться на Кольский полуостров в Териберку охотиться за полярным сиянием на переднеприводной легковушке вчетвером с кучей вещей и еще вернуться обратно? И сколько это стоит?



Открыть пост в оформлении вашего блога



Кто раньше встал, того и тапки. Я первым укладывал в машину свои вещи, поэтому все прекрасно уместилось, и даже осталось место. Небольшой старый чемоданчик с вещами, батарейками и сковородой, целый рюкзак фототехники, два мешочка с проводами, сумка со сноубордом. И бумбокс. Мучился, специально для путешествий по России пер колонку с Гавайев. Бумбокс - это супермегадевайс на колесиках, чудо техники, работает по Bluetooth, три дня без подзарядки, отличный звук, выдвижная ручка, чтобы катать, все дела. Каждый человек на земле мечтает о бумбоксе.

По дороге я купил канистру на 20 литров, так как нас предупреждали, что после Мурманска бензоколонок не будет. Антон с вещами тоже уместился. А когда пришли Коля с Яной и принесли еду, начался жестокий тетрис. Ничего не лезло, а ребята продолжали выносить еду, какие-то коробки, эти бесконечные штативы. После двадцати минут перекладывания и утрамбовывания вещей, был поставлен страшный диагноз - не видать бумбоксу полярного сияния. Чтобы закрыть багажник и морозилку, жертвами тетриса мужественно пали: свежекупленная канистра, четыре бутылки незамерзайки и бумбокс. Бумбокс не влез!

1. Стартовали с Войковской в 15:00. Через полчаса свернули с МКАДа на Ярославку и обнулили все показания бортового компьютера. Вместо запланированного маршрута по Питерской трассе, мы решили ехать через Вологду (спасибо за совет Вите, который строит дом victorborisov).



2. Совет оказался дельным. Дорога до Ярославля пролетела незаметно, до Вологды ехали уже в темноте, но трафик был небольшой и особо не напрягал. После Вологды попутные машины исчезли совсем. Можно было спокойно развалиться на дороге и отдохнуть, фотографируя инстаграмки. Скорость держали 80-100 км/ч. Дорога была хорошая, хотя после штатов - полное говно. В районе Пудожа изрядно трясло. Кочки да колдобины постоянно выдергивали дремавших пассажиров из полусонного состояния. За ночь толком никто не поспал.



3. Расчет был такой, чтобы без остановок доехать к следующей ночи в Териберку. Так и вышло. Рано утром мы проехали Медвежьегорск и вышли на Колу. В Кандалакше на норвежской заправке Statoil устроили пир, и потом немного покатались по городу в поисках вида на Белое море, точнее на Кандалакшский залив.



4. Наш Сугроб на фоне кандалакшской мазутной отопительной станции. Мазутной, однако!



5. Белое море и Кандалакшский залив.



6.



7. Под конец светового дня показались склоны Хибин. Красота, доступная только водителю и переднему пассажиру.



8. Температура за бортом опускалась до -28º.



9. Как мы только не пытались договориться с системой вентиляции, но задние окна упорно запотевали. Лучше всего в этом случае помогал Айфон - его корпус идеально подходит для выскобливания маленьких амбразур.



10. В 18:30 приехали в Мурманск отмыть Сугроб и прикупить теплых вещей, которые случайно забыли в Москве. Дорога от МКАДа до Мурманска заняла у нас 27 часов. Это с остановками на дозаправку, чай-кофе, сосисочный пир в Статойле и прогулкой по Кандалакше.
После мойки чистая и мокрая машина тут же замерзла и покрылась сосулями, а сте́кла потом пару дней не открывались.



11. Дозаправка при выезде из Мурманска была как большой глоток воздуха перед длинным заплывом под водой. Это была последняя бензоколонка на нашем пути. Предстояло проехать почти три сотни километров дороги туда-обратно и еще покататься в окрестностях Териберки в поисках мест для съемки. И все на одном баке, ведь новая вчера еще купленная канистра осталась с бумбоксом в Москве.

130 километров до Териберки ехали больше двух часов. Было темно, скользко, и местами дорогу заносило снегом. Приходилось лавировать между сугробами и наметами. Также сказывалась усталость. Каждые двадцать минут мы останавливались, выходили из машины, гасили фары и всматривались в темное, полное звезд небо. Но сияния по дороге так и не случилось.



12. Итак, представляю вашему вниманию весь наш хлам, который мы довезли до Териберки. Не забывайте, что кроме вещей в машине ехало 4 человека... Заполнено было все: багажник и морозилка битком, задняя полка без какого-либо обзора, пятым пассажиром ехали два фоторюкзака, разгрузка, рюкзак с едой и всякие пакеты. На этой горе можно было спать, благо я захватил подушку.

Морозилка спасла ситуацию. Иначе вчетвером с таким количеством аппаратуры мы бы не влезли. Хотя можно было и не брать с собой сноуборд с экипировкой, лопату, трос, большой насос (маленького не было), столько штативов. И еды. В Териберке оказался вполне себе приличный магазин, где можно было купить (чуть дороже) все то, что мы приволокли из Москвы.



13. Это наш дом и наше окно (нижнее правое).



14. Это наш подъезд.



15. Как я уже писал ранее, нам досталась очень сильная квартира. За 4000 рублей/ночь. Хозяин предусмотрительно оставил нам ведро трески и бутылку водки. Для ускорения акклиматизации и смирения. Я деликатно выложу только вид из окна. Это было самое большое антисоотношение цена/качество, которое я встречал за свою жизнь.



16. Дальше мы снимали полярное сияние, гуляли по Териберке и пили чай на метеостанции. Обо всем этом мы уже рассказывали в предыдущих частях.



17. Теперь несколько слов про автомобиль. Как видно по фотографии - загружен он капитально (это еще нет на месте двух задних пассажиров). Но несмотря на тотальную загрузку, по ходовым качествам к машине вопросов нет. Первые 2000 километров мы даже не знали, что в Сугробе под капотом. В СТС объем двигателя не был указан.



18. С письмом из GM выяснилось, что это:

1.4 Turbo AT, бензиновый, 140 л.с. (103,0 кВт)
Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач
Комплектация LTZ

Конфигуратор и цены тут: http://www.chevrolet.ru/avtomobili/cars/cruze-sedan/vehicle-configurator.html#trim

Динамика и ускорение на твердую пятерку. К управляемости и работе подвески вопросов тоже нет. Да, на колдобинах трясет. Умеренные крены в поворотах и моментальная реакция на действия рулем.



19. Другое дело салон. Я же по образованию дизайнер автомобилей, и вроде немного в теме, поэтому некоторыми решениями был озадачен. В целом дизайн интерьера выглядит современно, в стиле трансформеров. Все выполнено аккуратно и для данного класса качественно. Но на вкус и цвет товарищей нет.



20. Бортовой компьютер, приборная панель и кнопки управления на руле - все очень похоже на соплатформенницу Opel Astra, на которой я сейчас езжу. Хороший обзор. Шумоизоляция для данного класса на четверку, а вот шум работы вентилятора отопительной системы на максимальных значениях - три с минусом.



21. Три вопроса к дизайнерам и инженерам:
1. Зачем нужно было выводить AUX и USB-выходы в верхний ящик панели приборов? Если ставить проигрывать музыку с того же телефона, то крышка ящика уже не закрывается - провод мешает. Либо нужно прятать телефон с проводом в ящик, либо ехать с открытой крышкой и висящим через всю центральную панель проводом. Спорное решение.

2. Неужели не было возможности сохранить классический регулятор громкости в виде обычной крутилки? Нет ничего удобнее старой, доброй крутилки - можно быстро и не глядя регулировать громкость, не отвлекаясь от дороги. Регулятор громкости на руле слишком медлительный, а сенсорный экран с ползунком требует внимания - управлять на ощупь уже не вариант. Верните крутилку!



3. Перед рычагом АКПП есть небольшое углубление в центральной консоли, куда удобно было бы класть телефон, будь оно немного глубже. Сейчас же мода пошла на большие смартфоны, так вот они туда точно не влезут. Точнее влезут, но при переключении в режим P рычаг будет упираться даже в маленький iPhone 4. Захотите встать на Parking - уберите телефон. Не удобно. На фотографии рычаг находится в положении R.



Еще страшно потели задние боковые стекла, а про заднее ветровое не знаю, оно было заложено вещами. Может быть при такой разнице температур это нормально. В остальном придирок нет. Ах да, будучи временами передним пассажиром, я несколько раз случайно крутил коленкой ручку регулировки вентилятора, поэтому и запомнил, что он так шумит.

Как мы перенесли 2000 км дороги? Конечно не легко. Но тут дело не в машине, а в том, что мы были в дороге больше суток. В любой машине или самолете сутки в кресле - уже испытание. Хорошей эргономике водительского места и месту переднего пассажира не хватает только опелевских анатомических кресел. Задним пассажирам конечно теснее, чем счастливчикам спереди, но места для ног достаточно.

23. Теперь о сложности дороги. Доехать из Москвы до Мурманска нет никаких проблем. Главное не заснуть. А от Мурманска до Териберки с тем ветром, что был у нас, заснуть точно не получится. Скользкая, накатанная дорога сменялась внезапными снежными наметами, которые нужно было объезжать или преодолевать ходом.



24. Мело постоянно. За полчаса появлялись целые сугробы через всю дорогу. Но пока в Териберку будет регулярно ходить автобус, значит скорее всего можно будет проехать и на легковушке.



25. Потому что пока есть автобус, есть и снегоочиститель. Бедняга на Тойоте не смог преодолеть сугроб и сел пузом. Мы приехали как раз в тот момент, когда из-за ближайщего холма показались летящие вверх потоки снега из шнекороторного снегоочистителя.



26.



27. Тойоту мы вытолкали сами. Суровый снегоочиститель на базе Урала настолько всех поразил, что мои коллеги сели в машину и уехали, забыв захватить меня. Хорошо, что была с собой рация.



28. В Карелии нам потом показали правильный вид транспорта, чтобы никогда не застревать в снегу. «Ласточка» называется.



29. За все время мы застряли всего пару раз в самой Териберке, когда ночью пытались проехать с виду по автомобильной дороге, но на деле - снегоходной. Оба раза сами себя выталкивали. Лопата так и не понадобилась.



Осталось подвести итоги.

График поездки:
26 января. Старт днем из Москвы.
27 января. Без ночевок перегон до Мурманска и потом до Териберки.
28 января. Первая ночь в королевском люксе. Дневка в Териберке. Акклиматизационный выход к ступе.
29 января. Вторая ночь в королевском люксе. Опять целый день в Териберке. Поход к морю и на метеостанцию.
30 января. Третья ночь в королевском люксе. Отбытие в Мурманск.
31 января. Ночь в замечательной теплой квартире друзей (Паша, Лена, привет!) Переезд в Кировск.
1 февраля. Ночь в тесной, но при этом опять замечательной квартире в ста метрах от подъемников. Длительный перегон до Медвежьегорска.
2 февраля. Ночь в Малой Медвежихе (рекомендую), длительный перегон до Москвы.

От МКАДа до МКАДа мы проехали красивые 4444 километра.
Средний расход топлива до Териберки составил 8,8 литра на 100 км. Если учесть загрузку и ухудшенную морозилкой аэродинамику, то очень неплохо.

Расходы в рублях:
13 000 - это около 400 литров 95-ого бензина (всего 9 дозаправок)
9 400 - питание в поездке
6 200 - продукты, купленные в Москве
12 000 9 000 - квартира в Териберке, Коля сторговал 3 000, молодец
бесплатно - квартира в Мурманске
2 000 - квартира в Кировске
3 500 - 4х местный номер в Медвежьегорске
4 300 - прочие расходы (подъемники в Кировске, мойка Сугроба, ведро с бытовой химией, одноразовая посуда, книга про Мурманск, открытки и т.д.)

Итого 47 400 на всех или 11 850 на одного человека. На мой взгляд за эти деньги можно было бы неплохо сгонять в Хургаду!

Вот и все. Спасибо за внимание! Если есть вопросы, спрашивайте.

30. Конец седьмой части.



Предыдущая часть | Следующая часть (февральская поездка)

Оглавление:

0. Анонс поездки
1. Как поймать полярное сияние?
2. В погоне за полярным сиянием. Особенности съемки
3. Жизнь на краю земли
4. Териберка. Абстрактный репортаж
5. Мурманск
6. По дороге на Кольский и обратно. Автомобильные зарисовки
7. Бухгалтерия поездки, автомобиль и дорожный быт

Заполярье, Автомобили, Мурманская область, Путешествия, Россия, Карелия, chevrolet, Дорога, Кольский полуостров, Север

Previous post Next post
Up