П Р И С Я Г А государственного гражданского служащего России

Apr 10, 2013 02:54



П Р И С Я Г А
государственного гражданского служащего России

«Я, гражданин России,…………………………, расценивая несение государственной гражданской службы как выражение особого доверия со стороны общества и государства, осознавая свою высокую ответственность перед русской нацией России, торжественно клянусь:

- соблюдать Конституцию и законодательство России, во всех своих действиях руководствоваться принципами законности, правды, справедливости, беспристрастности и честности, гражданского и межнационального согласия;

- добросовестно и профессионально служить русской нации России, защищать интересы государства и проводить политику Президента России;

- не нарушать Присягу из-за корысти, родства, дружбы и вражды;

- достойно служить русской нации России и защищать его интересы;

- не допускать ограничения конституционных прав и свобод граждан России;

- выполнять требования и возложенные на меня законным образом должностные обязанности, в соответствии должностной инструкции.

Сознаю, что нарушение этой моей Присяги несовместимо с высоким званием государственного служащего и если я нарушу принятую мною Присягу, то готов нести ответственность, установленную Конституцией и законами России, и пусть меня постигнет, всеобщая ненависть, презрение народа и проклятие, о чём собственноручно ниже и подписываюсь»

На фото: Путин Владимир Владимирович, 6 марта 2010 года, Хакассия. Копирайт: Reuters, Алексей Дружинин.


Присяга: государственный гражданский служащий. // ЖЖ Салават Башкирцев (salavatbash). 10.04.2013.
http://salavatbash.livejournal.com/14166.html

http://166509288.livejournal.com/613204.html
http://sobiainnen.livejournal.com/63464.html
10 апр, 2013 в 0:01
Салават Башкирцев
http://blog-medvedev.livejournal.com/103481.html?thread=57153849#t57153849
http://blog-rkhamitov.livejournal.com/53651.html?thread=18548883#t18548883
Вероятно, нет необходимости объяснять все тонкости того, как и на каком основании поступающий на военную службу гражданин даёт присягу, и какая ответственность наступает за нарушение оной. Тогда совершенно непонятно, в связи с чем, государственный служащий освобождён от такой присяги. Ведь когда в систему государственной службы, включающей в себя такие службы, как военная, правоохранительная и гражданская все входят на единых принципах, категорически нельзя обделять государственную гражданскую службу, не давая возможности принять присягу государственным служащим (чиновникам это не надо точно). Они, собственно как и все остальные, кто служит Родине, готовы нести полную ответственность на нарушение присяги, вплоть до статей об измене Родине.
Квинтэссенцией торжественного ритуала принятия Присяги, будет обязательное участие главы региона, руководителя государственного учреждения и духовных лиц всех религий, исповедуемых в России, с возможностью наложения последними проклятий, на нарушившего Присягу.
Ритуал принесения публичной Присяги, своим действом будет индуцировать чувство принадлежности ко всей русской нации России и ответственности перед ним, а как носитель «сверхъестественных» свойств, объединит служащих на основе общеобязательных действий и ценностей, ибо соблюдение Присяги - это действие по формуле:
«Один вместе со всеми».
Напротив, угроза проклятия, являясь одной из причин социально-психологического конформизма, будет вызывать страх противопоставления «общины» служащих и проклятого, действуя по формуле:
«Все против одного».
Поэтому проклятие - это не просто религиозное наказание, а социально-политическое действие. Присягающий, будучи поставленным над остальными, благодаря сформулированным смыслообразующим ориентирам его жизни, приобретёт социальный статус в обществе, а в результате проклятия он его потеряет. Проклятие, выступая как религиозное наказание, будет вписываться в систему религиозной морали, а внешнее осуждение со стороны религиозной организации будет подкрепляться внутренним самоосуждением. Оно выразится не только в осознании лишения материальных благ, общения, но и в переживании своей виновности, которая как нравственно-религиозная «неполноценность» будет постигаться в результате проклятия. Проклятие служащего - это своеобразный итог и форма усиления религиозного отчуждения и развития чувства греховности, разрыва проклятого с обществом. Присяга позволит частично преодолевать различного рода конфликты не только в воображении, но и реально, а религиозное содержание Присяги выступит гарантом её выполнения.

П Р И С Я Г А
государственного гражданского служащего России

«Я, гражданин России,…………………………, расценивая несение государственной гражданской службы как выражение особого доверия со стороны общества и государства, осознавая свою высокую ответственность перед русской нацией России, торжественно клянусь:

- соблюдать Конституцию и законодательство России, во всех своих действиях руководствоваться принципами законности, правды, справедливости, беспристрастности и честности, гражданского и межнационального согласия;

- добросовестно и профессионально служить русской нации России, защищать интересы государства и проводить политику Президента России;

- не нарушать Присягу из-за корысти, родства, дружбы и вражды;

- достойно служить русской нации России и защищать его интересы;

- не допускать ограничения конституционных прав и свобод граждан России;

- выполнять требования и возложенные на меня законным образом должностные обязанности, в соответствии должностной инструкции.

Сознаю, что нарушение этой моей Присяги несовместимо с высоким званием государственного служащего и если я нарушу принятую мною Присягу, то готов нести ответственность, установленную Конституцией и законами России, и пусть меня постигнет, всеобщая ненависть, презрение народа и проклятие, о чём собственноручно ниже и подписываюсь»

Поступающий на службу, во время принятия присяги, будет держать правую руку на Конституции России (лучше всего, если это конституция будет не образца 1993 года!), а после её принятия подписывается под текстом присяги. Ниже подписываются все духовные лица и руководитель учреждения. И после этого все подписавшиеся будут нести не только моральную ответственность, но и уголовно-гражданско-правовую, а не только присягающий гражданский служащий.

Комментарии на блоге "Салават Башкирцев"

realconspiracy
9 апр, 2013 14:27 (UTC)
Увы, коллега, аналогичную присягу, но в несколько измененном варианте, они (чиновники) не только произносят, но и заносят при каждом удобном случае друг другу. Особенно часто они её заносят вышестоящим лицам. Именно для того, чтобы быть «Один вместе со всеми» и не попасть в ситуацию, когда «Все против одного».
Это называется круговая порука, ибо "все подписавшиеся будут нести не только моральную ответственность, но и уголовно-гражданско-правовую, а не только присягающий гражданский служащий".
Этакая омерта из козаностры.
salavatbash
9 апр, 2013 14:33 (UTC)
Вот именно
И заносят, а чиновники берут не боясь анафемы от своего бога и статьи за измену Родине. Нет необходимости кого-то расстреливать, исключительно пожизненные сроки - солнечный Магадан их всегда ждёт.
Благодарю за пессимистическое мнение!
realconspiracy
9 апр, 2013 14:55 (UTC)
Re: Вот именно
Оно так пессимистично, потому что статью "Измена Родине" так и не применяют даже в том постыдно-урезанном виде, который она сейчас из себя представляет.
Опять же кому применять и на основании чьего суда?
А.С.Грибоедов: "Как станешь представлять к крестишку ли к местечку..." - актуально почти 200 лет уже.
Без опричнины не обойтись, лично мне так кажется.
salavatbash
9 апр, 2013 14:57 (UTC)
Двумя руками
"За" опричнину!
kolybanov
9 апр, 2013 15:29 (UTC)
Салават - Вы идеалист (когда военные расстреляли Дом Советов они присягали народ не расстреливать). Хотя мысль здравая. Пусть только чиновник присягает не Президенту, а народу. И выполняет не указания Президента и политику, а Законы--этого достаточно будет по моему.
salavatbash
9 апр, 2013 15:32 (UTC)
Те кто по приказу
Иуд ельцина и чубайса расстреливали Веерховный Совет - изменники Родины, и их ждёт решение военного трибунала.
Русской нации пусть присягает - так гораздо симпатичнее!!!
Благодарю за оптимистическое мнение!
pravdoiskatel77
9 апр, 2013 16:32 (UTC)
На Руси власть персонифицирована в первом лице.Единоначалие- важнейший принцип. Присяга-штука хорошая,но её соблюдение должно на чём-то основываться.Например,на религии или чёткой идеологии.
vladimir_krm
9 апр, 2013 16:38 (UTC)
А я думал, что Присяга - чисто моральный акт. И если бы я её нарушил, меня бы трибунал всё равно судил по Закону, а не по Присяге. И если бы я даже не принимал Присягу, закон был бы тот же. Нет?
ЗЫ. На Украине вступающий в должность президент Ющенко ухитрился возложить руки одновременно и на какую-то уникальную Библию, и на Конституцию, и гетманскую булаву ему вручили...
salavatbash
9 апр, 2013 17:25 (UTC)
Контекст всеобщего
Презрения и религиозной анафемы, основанной на неотвратимости наказания, поверьте будет сильным укреплящим средством. А если ещё добавить, к примеру такие мелочи как - к примеру, украл простой гражданин курицу - штраф, а чиновник принявший присягу - пять лет строго режима.
Благодарю за уникальное мнение!
sobiainnen
9 апр, 2013 17:28 (UTC)
люди длинной воли и решимости
Присяга - дело очень правильное.
Без этого нового путинского служилого сословия невозможно.
Моя группа делала ряд работ по мобилизационному управлению, и как раз там фигурировали и форма госслужащих, и присяга госслужащих.
Из забавного: как раз, когда я впервые писал заказчику о мобилизационном управлении, в эти дни в Башкирии проявилась инициатива одного из сельских районов одеть госслужащих в униформу, и начать с них спрашивать круто.
К сожалению, ту инициативу президент Муртаза Рахимов не поддержал, а жаль - именно решительные башкиры, а не мудрые татары, как никто подходят на роль сильных лидеров.
Теперь серьезно.
Присяга нужна, и как раз не нужно бояться слова "русский" в присяге, по многим причинам.
И при верном пути (чтобы это не была пиар инициатива, а реальные служилые) эту присягу поддержать в нацреспубликах.
Говорю это как компетентный в этом вопросе аналитик. В нацреспубликах от русских ждут прежде всего не денег, а ждут возвращения Справедливости в общество.
С тем, чтобы те, кто дерзнет и решится, несли гораздо бОльшую ответственность за результаты, чем те, кто продолжит работу в прежнем режиме "ни я никому, ни мне никто ничего не должен".
"Я, вступая в ряды Вооруженных сил СССР..." - это и есть граница между солдатом Родины и призывником в военной форме.
И психологически каждый пацан именно так и воспринимал присягу.
А сейчас, после 28 лет разрухи в головах и в государстве, у гражданского общества и вполне гражданской экономики стоят задачи такого невероятного масштаба, что их можно дерзнуть выполнить лишь на мобилизации.
А мобилизации без присяги быть не может.
ЯСА
http://www.kulichki.com/~gumilev/HD/hd110a.htm#hd110atext200
Яса. Материал из Википедии.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%DF%F1%E0
А вот взгляд моих коллег - военных востоковедов Клуба ВИИЯ (Ф.Муниров, П.Гваськов (Андрей Девятов), О.Давыдов и др.):
Основные правила новой этики Евразийского союза предлагаются следующие:
http://www.razumei.ru/lib/article/1507
1. Дух Истины (Воля Всевышнего, Воля Неба) превыше ВСЕГО.
2. Премудрость - это Вера, Надежда и Любовь в полноте.
3. Благодать выше Правды.
4. Правда у каждого своя.
5. Гармония (Лад) есть высший Порядок.
6. Милосердие выше Справедливости.
7. Справедливость - это неотвратимость Воздаяния (чаще Наказания, Кары).
8. Справедливость выше Закона.
9. Совесть выше Свободы.
10. От каждого по Совести - каждому по Справедливости.
11. Духовное выше тленного (материального).
12. Власть выше денег.
13. Честь (Достоинство) выше Славы.
14. Служение (Долг и Слава) выше собственности.
15. Общественное (Соборное) выше личного.
16. Круговая порука (артельное) выше коллективного.
17. Самобытное выше мультикультурного.
18. Созидание (Радость творения) выше торговли и кредита.
19. Предательство (измена) тягчайший грех.
Предательство - тягчайший грех!!!
А вот чего нужно избежать - бюрократизации служилого сословия.
В Казахстане пошли как раз по этому пути - реформу госслужбы с созданием трех корпусов госслужащих (высших, корпус "А", корпус "Б") дали возглавить крайне неудачному для такого дела человеку:
БАЙМЕНОВ Алихан Мухамедьевич - не Мурзилка Назарбаев
http://komi-permyak.livejournal.com/16571.html
Т.е. слабые безвольные чиновники в Казахстане будут подбирать сильные кадры для великих задач?!!
Бюрократизация и сращивание с корпусом основного бюрократического сословия у служилых будет идти естественным (медленным) путем, и это нормально.
Но категорически нужно, чтобы в начале это были люди длинной воли и решимости, мощные характеры и инициативные управленцы.
Русская Справедливость и длинная воля государевых людей...
166509288
9 апр, 2013 18:19 (UTC)
"как раз там фигурировали и форма госслужащих..."
Форма госслужащих - обязательный дисциплинирующий элемент. И знаки отличия на форме - согласно статусу занимаемой должности. Это правильное решение.
salavatbash
9 апр, 2013 19:26 (UTC)
Форма и дисциплина
Там ведь когда-то были и Статские советники и Тайные. И всё эдак уважительно, несколько непринуждённо, но исключительно всегда с фразой: Честь имею!
Благодарю за дисциплинирующее мнение и перепост!
sobiainnen
9 апр, 2013 18:25 (UTC)
Re: "как раз там фигурировали и форма госслужащих..."
Да, дорогой соратник М.В.! форма дисциплинирует
и заставляет разделить "шерсть частную и шерсть государственную"
salavatbash
9 апр, 2013 19:26 (UTC)
И это
Абсолютно в точку!
salavatbash
9 апр, 2013 19:11 (UTC)
Да
Именно так и многое так! Но не в коем случае у русской нации, где множество народов обрело своё историческое спокойствие - не может быть тут самых главных, будь это башкир, татарин или удмурт.
Нельзя забывать, что
© Все Мы - Русская Нация, и Справедливая Сила её Правды - в национальной гордости каждого.
Благодарю за решительное мнение!
salavatbash
9 апр, 2013 19:28 (UTC)
Кара
И нетвратимость наказания, конфискация всего имущества - и всех родственников, которые наслаждались воровством, лишение всех привелегий, наград и почётных пенсий.
166509288
9 апр, 2013 18:14 (UTC)
"всеобщая ненависть, презрение народа и проклятие"
Ненависть, презрение и проклятие - это всё эмоции и метафизика.
Этими эмоциями государственные служащие и сейчас со стороны народа вовсе не обделены. Только им эта метафизика - как с гуся вода.
Всё равно что пугать ежа обнажёнными ягодицами.
Есть ведь точная формулировка из воинской присяги: "Если же я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона".
Советский закон заменить на закон Российской федерации.
sobiainnen
9 апр, 2013 18:34 (UTC)
Re: "всеобщая ненависть, презрение народа и проклятие"
Михаил Владимирович, говорю Вам как моему соратнику по собиранию земель евразийских - Вы на этот раз неправы.
и СИЛЬНО НЕПРАВЫ
Ведь в той присяге, которую Вы давали и я давал, говорится четко:
"Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Вооруженных Сил, принимаю присягу и торжественно клянусь...
[...]
Если же я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся".
это не игрушки, одной карой нельзя обойтись, нужны и презрение людей, и ненависть народа к предателям
166509288
9 апр, 2013 18:53 (UTC)
Эмоциональные термины в тексте Присяги
В те годы такие слова в Присяге были уместны - они реально что-то значили для людей, которые их произносили. Фактически - для большинства принимавших Присягу происходила психологическая блокировка на подсознательном уровне. Для постсоветского поколения эти слова уже мало что означают. Более того - они могут звучать как-то даже гротескно в сложившейся обстановке. Потому и мнение такое у меня - чтобы вся церемония не превратилась в лицемерный фарс.
Другие сейчас люди - совсем.
Очень плохо представляю себе многих госслужащих искренне произносящих слова "всеобщая ненависть" или "презрение трудящихся". Как-то очень уж театрализовано будет звучать в современных реалиях. Нет ?
sobiainnen
9 апр, 2013 19:06 (UTC)
Эмоциональные термины в тексте Присяги соответствуют
Нет, уверен! Михаил Владимирович, из моего опыта работы в Абхазии, в Южной Осетии, в Киргизии, Таджикистане - люди меняются очень быстро, если видят не привычное (Вами описанное), а видят сильных честных ответственных и решительных людей. Нам 90% достойнейших людей помогало бесплатно, и с большим энтузиазмом и своим включением, как соратники и от радости, что в России кроме баблоозабоченных остались еще и сильные честные люди. Если те слова, которые мы там на Кавказе и в Азии говорили, и те слова, что нам там сильные люди говорили, выложить в интернет - многим покажется - да, патетика и гротеск, люди того этого... Но в деле, в работе, в соратничестве - они значат ровно то, что значат. Соответствуют месту и людям.
Пусть "театр" останется для стебающихся (а их немало будет поначалу) и всякого постмодерна, а Жизнь и Дело - будут с Человеком. Рыба сгнила с головы (СССР с 1985 года был обречен), но и выздоровеет с головы.
Русский Медведь проснулся, высунул нос из берлоги, понял, что пока 28 лет спал, на дворе уже другая погода, и сейчас отлеживается перед тем, как напомнить миру, кто хозяин тайги. Мы, наш многонациональный русский народ.
166509288
9 апр, 2013 19:24 (UTC)
"люди меняются очень быстро"
Предполагаю - всё дело в практическом опыте. У меня совсем иной круг ежедневного общения - обусловлено так по роду деятельности.
Мало вижу "сильных, честных, ответственных и решительных людей".
Оттого и впечатления другие.
Надо менять работу.
:-)
sobiainnen
9 апр, 2013 19:34 (UTC)
Re: "люди меняются очень быстро"
Михаил Владимирович, Вы сами для себя это поняли (менять работу) еще в прошлом году. И если я как Ваш младший товарищ помогаю Вам решиться это сделать - рад! Не факт, что будете жить лучше. Но факт - жить будете интереснее, светлее, и общаться-работать будете только с сильными и светлыми людьми. Я вот, живя от копейки до копейки, очень рад, что вокруг вижу только светлых и честных людей - профессоров, силовиков, аналитиков, журналистов (даже не представляете, как много ярких и сильных личностей среди журналистов). Так что сделайте то, что умеете - спланируйте себя под режим "в ближайшие годы в режиме невозможности планировать" :) И решайтесь.
166509288
9 апр, 2013 19:47 (UTC)
Re: "люди меняются очень быстро"
Спасибо, Александр Дмитриевич! Всё так и будет - фазу только надо поймать и на волне осуществить переход.
begemot_tt
9 апр, 2013 19:06 (UTC)
Мысль разумная, поддерживаю!
salavatbash
9 апр, 2013 19:31 (UTC)
Поддержка одно
Лишь поддержка друга и коллеги, а если два - так это уже коллетивное мнение!
Благодарю за разумное мнение!
stalh
9 апр, 2013 19:07 (UTC)
достойно служить русской нации России и защищать его и
Хорошие слова. Хотя возможно для большинства именно это как серпом...
salavatbash
9 апр, 2013 19:30 (UTC)
И неприменно
Ещё бы и молотом!
Благодарю за пролетарское мнение!
titir2007
9 апр, 2013 20:03 (UTC)
Не большой пробельчик есть....
Главным критерием порядочности госслужащего, разумеется должны быть не формальные регламенты демонстрации его приверженности неким нормам идеалистического толка.
А нечто материальное. И таким материальным критерием должно быть формально подтверждённое обещание предохранять самого себя от как от компрометирующих , так и сомнительно - подозрительных связей.
То есть чиновник, как и кандидат на должность должен ездить на охоту, на рыбалку, мыться в бане, гулять на свадьбах - крестинах.....хоронить усопших исключительно в кругу лиц своего круга.
Ну а если всеядный характер чиновника имеет свойства Степана Аркадьевича (мужа Долли) из Романа Льва Толстого "Аннна Каренина"
""""""Степан Аркадьич был на "ты" почти со всеми своими знакомыми: со стариками шестидесяти лет, с мальчиками двадцати лет, с актерами, с министрами, с купцами и с генерал-адъютантами, так что очень многие из бывших с ним на "ты" находились на двух крайних пунктах общественной лестницы и очень бы удивились, узнав, что имеют через Облонского что-нибудь общее.""""""
http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0080.shtml
То таких людей надо ставить в условия принудительного выбора какого то определённого полюса общественной лестницы. Подвизаясь на котором он строил бы планы на свою дальнейшую судьбу и карьеру.
salavatbash
9 апр, 2013 20:15 (UTC)
Единственным выходом
Вашего предложения может стать резервация. Но если все чиновники в резервации, так и государство будет там же. То есть, народ, он же электорат и всё "демократическое" останется один на один без государства. Тогда к чёрту такое государство, когда оно подалось со своими исполнителями в резервацию. чего-то не получается на этом историческом этапе, с государством которое само себя загонит в резервацию. Стало быть, коридорчиком простым обойдёмся для государственного служащего и начнём именно с присяги.
Благодарю за литературное мнение!

Св. князь Александр Невский и побратим его хан Сартак в Орде. Картина Филиппа Москвитина, 2002 г.


См. также:
Родину, как и честь, можно продать только раз. // ЖЖ Салават Башкирцев (salavatbash). 22.03.2013.
http://salavatbash.livejournal.com/11783.html

Рейтинги: иллюзия борьбы с коррупцией. // ЖЖ Салават Башкирцев (salavatbash). 27.03.2013.
http://salavatbash.livejournal.com/12325.html
http://166509288.livejournal.com/580015.html

Кадровая политика: ежедневная и рутинная работа кадровых служб государства. // ЖЖ Салават Башкирцев (salavatbash). 29.03.2013.
http://salavatbash.livejournal.com/12751.html
http://166509288.livejournal.com/580148.html

На фото: президент России Путин Владимир Владимирович и министр обороны России Шойгу Сергей Кужугетович, 29 марта года, на полигоне Раевский в Краснодарском крае во время двухдневных "внезапных крупномасштабных учениях" российского Черноморского флота и подразделений Северокавказского военного округа. Копирайт: газета "Коммерсант", Александр Миридонов.


эмансипация достоинства человека, геополитика, Евразийский Союз, служилые, Башкирцев Салават, Евразийский Интернационал, евразийская интеграция, новая Большая страна, 3-я мировая война, коррупция в России

Previous post Next post
Up