Музыка и дети

Jan 17, 2013 15:36

Вопросы ко всем, кто учился музыке в детстве ( Read more... )

музыка, воспитание

Leave a comment

Comments 48

simplymommy January 17 2013, 23:39:02 UTC
Я закончила муз. школу в своем темпе и без "из-под палки." Музицировать очень любила, именно потому что никто не заставлял. То, что способностей у меня особенных нет было понятно сразу, поэтому меня никто не мучил и не гонял. А я в свою очередь очень люблю музыку, и ужасно скучаю по инструменту, который обязательно купим, как только появится возможность.

Reply

snowleo_hatula January 18 2013, 00:55:02 UTC
Замечательный опыт! Единственно, что задевает: откуда уверенность в том, что не было способностей к музыке? Может, потому и не было, что рядом никто не верил в тебя?

Reply

simplymommy January 18 2013, 02:45:14 UTC
Ну, может способности и были, но мне это не было интересно настолько, насколько интересовали другие вещи. Видишь ли, я тоже считаю, что есть вещи, в которых надо настаивать, и работать, и ничего без этого не получится, но при этом думаю, что это стоит того, только если есть стремление и способности. Я верю, что настоящий талант пренебрежительным к нему отношением не убьешь, так или иначе он вылезет ( ... )

Reply

simplymommy January 18 2013, 03:09:50 UTC
Кстати, насчет таланта и авторитарного образа родителя, который вцепился в этот талант метвой хваткой, очень рекомендую фильм "Gainsbourg: A Heroic Life." Про французского певца Сержа Гинзбурга. Там этот момент очень мимолетный, но все равно это очень хорошо показано. Отец видел в нем музыканта, и мучил его нещадно, чтобы он занимался музыкой, он сам видел в себе художника, коим и пытался стать безуспешно много лет, пока, уже в зрелом возрасте, не стал-таки знаменитым музыкантом. То есть вера тут была, но она основывалась на четких предпосылках, мальчик был gifted по всем статьям, а по сему с точки зрения отца эта, прости, дрочиловка, имела смысл. Сын восстал и пошел другим путем, но талант все-таки вылез. Кстати, как в художника в него тоже верили, он ходил в академию художеств при Монмартре в возрасте 10-ти или около того лет, но в итоге случилось то, что должно было случиться, потому что настоящий талант перевесил увлечение ( ... )

Reply


pro_tayu_s January 18 2013, 01:33:25 UTC
я ходила классе в четвертом на гитаре учиться. Очень мечтала, поэтому уговорила родителей. Родители работали, шпынять меня было некому. Поэтому я походила с полгода, занималась конечно из рук вон плохо. Через некоторое время учитель с ужасом выяснил, что я левша, долго ругался, плевался, потом перетянул мне гитару как у Пола Маккартни, и я снова начала разучивать "во поле березка стояла" уже другой рукой. Где-то там я и бросила. Жалею теперь.

Reply

snowleo_hatula January 18 2013, 21:15:00 UTC
Звучит печально. Я так поняла, что тебе не хватило поддержки, да? Ни учитель, ни родители не то что не поверили в тебя - даже не заинтересовались. А одного своего желания не хватило.

Читаю сейчас и понимаю, что я довольно наивна в своих ожиданиях от детей.

Reply

pro_tayu_s January 18 2013, 21:23:54 UTC
Наивна в отношении меня уж точно :) Ленивая я была всегда и врала безбожно.
"Доча, ты занималась на гитаре сегодня?" "Да, мам."

А какие у тебя ожидания от детей?

Reply

snowleo_hatula January 19 2013, 00:26:47 UTC
Я думала, что если есть настоящее желание - оно прорвется, прорастет и ребенок справится. Но вот оказывается, что кроме желания нужна хорошая поддержка.

Про вранье отдельная тема. Мне всегда было трудно врать и я ужасно мучалась, если случалось. Проще было быть наказанной. И сейчас я считаю, что никто врать не хочет. Ну, бывают люди и даже дети, кому так глубоко плевать на отношения с окружающими, что они врут легко и вдохновенно. Но обычно дети врут только из страха.

А лень - это такая странная вещь. В одном деле ее может быть вагон и маленькая тележка. А в другом - нет вообще. Тотальная лень быват только во время болезни.

Reply


islandena January 18 2013, 03:14:46 UTC
Я отучилась 7 лет (фортепиано), одно время даже была мысль поступать в муз. училище. В целом я бы сказала, что опыт положительный, в том, что касается музыки. Навыки игры за то время, пока я жила без инструмента, почти потеряны, но я мечтаю когда-нибудь снова играть. Я с желанием училась, и очень хотела учиться в муз. школе. Но мне с учительницей по специальности не особенно повезло. Она была человек неплохой, но очень неуравновешенный, и не умела отделять свою личную жизнь от профессиональной. Я порой боялась ее, потому что в гневе она могла запустить нотами, ударить по рукам, оскорбить. Когда я подросла и поняла, что это не всегда связано со мной, то научилась относиться к этому отстраненно. А в младших классах просто боялась и часто просила маму/папу/бабушку (кто привел) сидеть на уроках, потому что при родителях учительница не орала. К счастью, они не отказывались никогда. Хотя однажды после особенно дикой выходки (учительница запустила в меня толстенной книжкой и попала по голове), я наотрез отказалась ходить к ней на уроки. ( ... )

Reply

pol_neba January 18 2013, 05:05:36 UTC
Ужас какой. У нас в школе тоже была такая учительница, которая могла ноты выбросить в окно или портфель ребенка кинуть с лестницы. Но про нее говорили "зато она сильный педагог!!!" и отбавали ей одаренных учеников. Конечно, одаренных учеников учить приятнее, чем остальных, и они выигрывают конкурсы, чем подкрепляют славу сильного педагога.

Reply

snowleo_hatula January 18 2013, 21:19:58 UTC
Интересно, что у тебя не смешивается отношение к учителю и к музыке. Учитель плохая, ее не люблю, а музыку люблю. Очень сильно для ребенка. Чаще наоборот бывает: отношение к учителю определяет отношение к предмету. И тем более с музыкой: ведь там на первых этапах учитель постоянно близко сидит и очень много прикасается к ученику- невольно начинаешь ощущать этого взрослого сильным, попадаешь под его влияние.

Reply


red_rat_catcher January 18 2013, 03:33:44 UTC
Кто решил что мне надо заниматься музыкой я не помню, я все больше пела, мне нравилось ( ... )

Reply

red_rat_catcher January 18 2013, 03:38:24 UTC
по учителям. НА меня орали те кто учит музыке. но никогда те кто учил сольфеджио и петь.
Было дело и линейкой по пальцам прилетало, но толку то не было от такого обучения. А стыдить меня бесполезно. Увы мне не досталось никого кто мог бы научить играть. и я до сих пор уверена что играть это на 80 процентов талант а не работа.
И еще - у меян такое строение ногтей и пальцев что стоит чуть ногтям отрасти они цокают по клавишам. И это недопустимо с точки зрения постановки руки. Была вечна дилемма лмбо иметь красивые руки, либо ногти под ноль и руку круглую.

Reply

snowleo_hatula January 18 2013, 21:36:06 UTC
Интересно очень, Кать. У меня другая инвалидность от музыки: мне давно играть, с руками все замечательно (до сих пор не могу ногти отращивать - мешают настолько, что представления о красоте для меня изменили)), я прямо чувствую музыку руками, я могу ими говорить и петь, и эмоции передавать. А вот голос меня не слушается. Сольфеджио было для меня мУкой. Со мной носились учителя по специальности, а по сольфеджио - сходу ставили на мне крест, практически презирали. Сольфягу я мучила, списывала, где могла, подглядывала и подслушивала, даже не пытась сама что-то сделать. ) Мы с подругой кооперировались: она слышала высоту, но у нее какие-то проблемы с ритмом были. А я, записанные ей точки, уже оформляла в нотную запись. У нас были идентичные диктанты. :) Сейчас думаю: почему бы моей учительнице по специальности, которая целенаправленно из меня музыканта делала, было не позаниматься со мной сольфеджио? Теперь я верю, что научить человека голосом владеть вполне можно. А за этим приходит способность диктанты музыкальные писать. Это бы мне ( ... )

Reply

red_rat_catcher January 19 2013, 02:56:18 UTC
Я не умею. Учить.
Там где мне легко а у другого сложность я не понимаю где затыки и как их преодолевать

Reply


mamaksu January 18 2013, 04:24:23 UTC
Мама отдала меня на фоно в 6,5 лет. В 4 классе хотела бросить-потому что никто в классе не ходил в музшколу. Бросить не удалось, т.к. мама надавила на меня. (за что ей огромное спасибо).
К сожалению, суперпадагога (как сейчас есть у моих детей ) у меня не было. Была одна возможность перейти к педагогу, у которой учился Гиндин-мама у неё какое-то время училась-и сама педагог сказала, что берет меня, но мама решила. что это "неудобно перед моим преподавателем и некрасиво". В итоге вместо фортепиана я поступала на дир-хор.
Вдохновляло-вот когда выучишь наизусть-расслабляешься, играешь и паришь в мирах.
упиралась- из-за "стадности".
Что дало-я пою в храме. Это то. что меня оживляет и питает в нашей непростой жизни.
Детей вожу в музшколу и дома с ними занимаюсь.
Будут внуки-я и их в музшколу буду.

Reply

snowleo_hatula January 18 2013, 21:40:28 UTC
Классный опыт. И жаль, что не получилось к суперпедагагу попасть.
А мама надавила - как? И часто ли приходится на своих детей давить?

Reply

mamaksu January 19 2013, 05:53:32 UTC
спасибо.
мама популярно и доступно мне объяснила-как мне лучше быть. рассматривали каждую профессию-какие минусы и какие плюсы. вот и вышло, что лучше сидеть за фоно и потом поступать в муз.училище.
когда есть успехи-то только напоминаю " а не пора ли бы...?"
когда нет успехов-то вместе садимся "по 2 раза сыграем и все!"

Reply


Leave a comment

Up