Я закончила муз. школу в своем темпе и без "из-под палки." Музицировать очень любила, именно потому что никто не заставлял. То, что способностей у меня особенных нет было понятно сразу, поэтому меня никто не мучил и не гонял. А я в свою очередь очень люблю музыку, и ужасно скучаю по инструменту, который обязательно купим, как только появится возможность.
Замечательный опыт! Единственно, что задевает: откуда уверенность в том, что не было способностей к музыке? Может, потому и не было, что рядом никто не верил в тебя?
Ну, может способности и были, но мне это не было интересно настолько, насколько интересовали другие вещи. Видишь ли, я тоже считаю, что есть вещи, в которых надо настаивать, и работать, и ничего без этого не получится, но при этом думаю, что это стоит того, только если есть стремление и способности. Я верю, что настоящий талант пренебрежительным к нему отношением не убьешь, так или иначе он вылезет
( ... )
Кстати, насчет таланта и авторитарного образа родителя, который вцепился в этот талант метвой хваткой, очень рекомендую фильм "Gainsbourg: A Heroic Life." Про французского певца Сержа Гинзбурга. Там этот момент очень мимолетный, но все равно это очень хорошо показано. Отец видел в нем музыканта, и мучил его нещадно, чтобы он занимался музыкой, он сам видел в себе художника, коим и пытался стать безуспешно много лет, пока, уже в зрелом возрасте, не стал-таки знаменитым музыкантом. То есть вера тут была, но она основывалась на четких предпосылках, мальчик был gifted по всем статьям, а по сему с точки зрения отца эта, прости, дрочиловка, имела смысл. Сын восстал и пошел другим путем, но талант все-таки вылез. Кстати, как в художника в него тоже верили, он ходил в академию художеств при Монмартре в возрасте 10-ти или около того лет, но в итоге случилось то, что должно было случиться, потому что настоящий талант перевесил увлечение
( ... )
Не могу сказать уверенно, что верю в талант. Даже не очень понимаю, что такое "зов сердца". Но я верю, что и то, и другое, отчасти родители создают. Или дети знают, к кому приходить? В общем, я думаю о том, что мы сами создаем легенды о наших детях. Об их талантах и способностях в частности. Свою родительскую задачу я больше вижу в том, чтобы работать на ресурс. Поддерживать. Но есть что-то и в том, что бы угадывать, что ребенку действительно нужно, необходимо. Анскулеров тут, вроде бы, не ходит. :) А жаль - я бы не прочь поучиться у них.
Reply
Reply
Reply
Reply
Не могу сказать уверенно, что верю в талант. Даже не очень понимаю, что такое "зов сердца". Но я верю, что и то, и другое, отчасти родители создают. Или дети знают, к кому приходить? В общем, я думаю о том, что мы сами создаем легенды о наших детях. Об их талантах и способностях в частности. Свою родительскую задачу я больше вижу в том, чтобы работать на ресурс. Поддерживать. Но есть что-то и в том, что бы угадывать, что ребенку действительно нужно, необходимо.
Анскулеров тут, вроде бы, не ходит. :) А жаль - я бы не прочь поучиться у них.
Reply
Leave a comment