Мотивация

Apr 15, 2012 18:59

Я не считаю, что детей надо как-то специально мотивировать учиться. Особенно избегаю мотивации, которая как-то связанна с любовью. Родительское послание не должно пониматься как: "Выучи это, а то любить не буду". И даже: "Выучишь это - еще больше любить буду" - тоже не подходит. Это сильный аргумент, да. Поколениями проверенно. Любовь - это само ( Read more... )

языки, письмо, чтение, kindergarten, хоумскул, Софа, комп

Leave a comment

Comments 12

simplymommy April 16 2012, 02:14:47 UTC
Проверь учебники Власовой "русский как иностранный." Унее комплексный подход, при котором письмо, чтение и грамматика выучиваются одновременно. http://www.russianwomenmagazine.com/russian/books/textbook.htm
Для старшего уже поезд ушел (там такая уже слабая база, что надо как-то по-другому к этому подходит), но с младшей буду по ним заниматься. Мне очень понравилась методика.

Reply

snowleo_hatula April 16 2012, 02:24:13 UTC
Спасибо! Но, знаешь, сами по себе учебники - не проблема. Главное - я не буду садиться рядом с ребенком и вместе учиться. Ну, подсказать, помочь - да. А от урока к уроку, как в школе - нет, увольте. Ниасилю, точно знаю. :) Потому и думаю о мотивации. Если человеку для чего-то знания нужны - учебник сам найдется.

А что не так со старшим? Он ведь по-русски говорит-понимает? Ну, ошибок больше, чем у монолингвов. Почему поезд ушел?

Reply

simplymommy April 16 2012, 02:38:37 UTC
Я очень хорошо понимаю о чем ты и совершенно согласна, насчет желания и учебников. Просто ты написала, что пока не знаешь как Софу русской грамоте обучать, и вот эти учебники как раз для таких деток, как наши, и таких родителей, как мы, были созданы. Тем более, если она читает и говорит, и судя по этой системе, при таком раскладе грамматику уж не несложно добавить.

А старший мой русский, можно сказать, потерял. Мы приехали когда, ему было 10 месяцев, ни бабушек ни дедушек, из дома я тогда еще не работала, пошел в местный сад на весь день, очень поздно заговорил, а когда заговорил, то на английском, а мы так обрадовались, что ребенок хоть как-то говорит, что оставили его в покое. Сначала еще кое-как понимал, а потом и это перестал, постепенно перешли с ним на английский. Поэтому, прежде чем начинать Стишки учить с ним (и по книгам заниматься), надо хоть чуть-чуть словарный запас восстановить. Одно хорошо, он стал интересоваться, спрашивает, повторяет, а ты же знаешь как оно бывает, когда есть мотивация, то и прогресс будет

Reply

snowleo_hatula April 16 2012, 03:53:16 UTC
Понятно.
Про как дать грамоту - я имела ввиду именно мотивацию к освоению грамоты. Там выше Зоя написала - современный русский сейчас такой, что вообще не понятно, что с ним происходит, и нужна ли вообще грамота... Меня-то, думаю, вряд ли можно переубедить. Но дети-то будут видеть, как другие люди языком пользуются.

Reply


pinigina April 16 2012, 02:27:49 UTC
Я тоже не вижу необходимости дополнительно мотивировать ребенка на учебу. Читать интересно, необходимо, если в семье это существует, оно прикрепится само собой. Математические представления, на мой взгляд, должны родиться в бытовой практике. Если ребенок видит, называет, соотносит, спрашивает при необходимости - то никакая математика не будет в лом, а только напротив. Я неоднократно наблюдала, если ребенку интересно, он сам себя организует и удерживает до насыщения интереса.
Читая печатную продукцию сегодняшнего дня (неважно какую и о чем), встает вопрос, а нужна ли уж такая грамотность? Ошибок теперь море самых разных. Некоторые издательства просто упразднили корректоров, Само желание сохранить язык и освоить грамотное письмо конечно благое.
И вот интересно понаблюдать, если ребенок может освоить гораздо больше, будет ли к нему соответствующий подход в начальной школе?

Reply

snowleo_hatula April 16 2012, 03:59:30 UTC
Зоя, знаешь, вот так и есть: ребенок удерживает внимание до насыщения интереса. А если речь идет о каких-то далеких задачах, вроде освоить предмет до какого-то уровня, тут тревожно становится. Потому что в какой-то момент нужно отступать и ждать, пока интерес вернется. А это может происходить через любые промежутки времени. Например, первый интерес к прописям бывает и в 3, и в 4-5 лет, но уходит у кого после строчки, у кого после пары страниц. Когда вернется? А если в 12 или 16 лет? В 25? Или 50? Если добавить, что во всем мире существую требования к детям, их знаниями и навыкам, то родительскую тревогу очень легко понять. Так что, или надо сказать всему миру: оставьте моего ребенка в покое, он все сделает в свое время, или все равно придется задуматься о мотивации. Я этот вопрос для себя еще не решила.

Reply

snowleo_hatula April 16 2012, 04:22:56 UTC
Про начальную школу мне тоже интересно. Думаю, тут будет много другого, что Софке не знакомо. А что-то может быть и реально трудно. Например, запоминать и проговаривать английские слова по буквам. Главное, чтобы учитель Софке нравился и в классе было комфортно.

Reply


dorogaechka April 16 2012, 06:48:34 UTC
хм. я как-то избегаю каких-либо награждений за учебу. у нас только одно правило: пришел вечером, сначала сделал уроки, потом поужинал, потом можешь делать все, что хочется. т.е. сначала работа, потом отдых
и еще я не сижу и не контролирую выполнение. есть проблемы - подойду. справился? умница. и не проверяю как именно выполнено задание. вот такая я мама странная :)

Reply

snowleo_hatula April 16 2012, 14:30:01 UTC
Ну, прям так и избегаешь? И не хвалишь? Не радуешься? Думаю, в норме этого вполне достаточно.

А Вася ни разу не сказал: "Не хочу учить уроки?". Я вот жду, что Софка скажет. И скажет, что не хочет в школу. Хотя последнее в началке может и не случиться.

Reply

dorogaechka April 16 2012, 16:17:11 UTC
да как-то и не хвалю, если только машинально. у нас вечером каждый занят своей работой, я ужином, он домашним заданием. разве за то, что ты сделал что-то полезное для себя/всех так уж надо хвалить? рутина.
"не хочу делать" говорил пару раз, да. ну нет так нет. на следующий день спрашивала как ему в школе было. оба раза был немного огорчен, что не смог принять участие в общих занятиях, т.к. не подготовился. еще пару раз было, что время тянул: я устал, давай отдохну. давай сначала поем/поиграю. в итоге уроки приходилось делать очень поздно, когда уже спать хотелось, а не занятий. опять шел с невыполненным. тоже постановили, что так ему же сложнее. поэтому делает сразу, а потом вечер свободен :) методом проб и ошибок

Reply

snowleo_hatula April 16 2012, 18:52:28 UTC
ЗдОрово!
Я заранее тоже подумала, что так бы поступила: не хочешь - не делай домашнее задание. Пусть получит опыт, чтобы была возможность самому принимать решения.

Reply


Leave a comment

Up