Уроки аутизма

Jun 04, 2022 00:57


Личного. Из общения с детьми-аутистами и наблюдений за.

Вот не уверен про «контакт с инопланетным разумом», честно. Как-то у меня получается кмк легко понять «особенного ребёнка», в смысле эмпатии, предугадывания действий и эмоций. Особенно, зная в общих чертах, что именно там «болит». Обычный человеческий разум, поставленный собственным телом в дикие условия.

Вот из того, что особенно впечатлило: роль аффекта в развитии психики. Этого не замечаешь у нормальных детей, оно проходит таким неотъемлемым свойством любого малыша. А вот когда видишь несколько разных по характеру ребёнков, но у которых в этом месте личности «дырка», и каких невероятных усилий им стоит это скомпенсировать...

Взрослый человек слишком о себе мнит. О том, как сформировалась личность. «Я с детства был умным мальчиком, всё схватывал налету». «Я сразу полюбил книги и очень много читал». «Я быстро стал заводилой и лидером нашей дворовой компании»... Чушь это всё. Это был не ты, ноль твоей заслуги. Просто вовремя, «по программе» включился аффект и некие вещи стали для твоей незрелой личности сверхценными, важнее еды и сна. Помимо твоей воли. Включилось на книги и новые знания, будешь «умником». Перещёлкнуло на социальное, будешь влёт читать чужие эмоции и станешь душой компании. Или ты взаправду думал, что «читать запоем, забывая поесть» это нормальное состояние психики?

Надо хоть раз увидеть каково ребёнку учить те же базовые социальные навыки без сверхценного интереса к другим людям, чтобы оценить его важность.

Аффект это лом, против которого нет приёма. Чит-код. Костыль природы, которыми она подпирает конструкцию разума.

Обучение? Аффект. Социальные взаимодействия? Сверхстимул. Размножение? Забота о детях? Cверхценности, запредельные «веса» для которых выбиты в днк. Всё то же, но «без читов», на основе только рационального мышления? Ну, удачи...

Дневник, Мысли вслух, Аутизм

Previous post Next post
Up