Уроки аутизма

Jun 04, 2022 00:57


Личного. Из общения с детьми-аутистами и наблюдений за.

Вот не уверен про «контакт с инопланетным разумом», честно. Как-то у меня получается кмк легко понять «особенного ребёнка», в смысле эмпатии, предугадывания действий и эмоций. Особенно, зная в общих чертах, что именно там «болит». Обычный человеческий разум, поставленный собственным телом в ( Read more... )

Дневник, Мысли вслух, Аутизм

Leave a comment

Comments 12

marigranula June 4 2022, 04:28:42 UTC
"Это был не ты, ноль твоей заслуги."
Но что значит "не ты"? А кто? Аффект - он же не "внешний" по отношению к человеку.

Reply

snormer June 4 2022, 08:54:50 UTC
Тут мои эмоции больше. Понятно, что всё это часть личности в любом случае. Но - остутсвие волевого усилия, его заменет "чит" в системе вознограждения. В противовес детям, которые достигают малого, но через напряжение. Особенно если, как в случае с аутистами, это большинству дано по умолчанию.

Меня в детстве не заставляли учиться, наоборот надо было оттаскивать за уши от книг. Поэтому вот этот момент я себе, как личности, поставить в заслугу не могу. Вот если бы "через нехочу" стал, к примеру, спортсменом...

Reply


freedom_of_sea June 4 2022, 07:41:44 UTC
почему вы говорите "аффект", а не "инстинкт" или хотя бы "врожденная потребность"?

Аффе́кт (лат. affectus - страсть, душевное волнение) - эмоциональный процесс взрывного характера, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью

Reply

snormer June 4 2022, 08:41:53 UTC
Я не на 100% уверен что правильно использую слово, но в литературе именно так. Яркая, очень сильная эмоциональная реакция на стимул. Как правило, стимулу неадекватная. Бывает положительный и отрицательный. Импринтинг у ребёнка идёт через аффект.

Можно обозвать "эмоциональным инстинктом", наверное, я не встречал.

Reply


olaff67 June 5 2022, 00:17:05 UTC
Как я понял, внешнее противопоставляется внутреннему, воздействие извне (аффект) имеет меньшую ценность, чем волевое (сознательный фокус) усилие по достижению результата.
Но ведь и степень восприимчивости к аффекту, и способность концентрироваться (воля) предопределены одинаково.
Да еще и откуда ребенок узнает, что читать хорошо и правильно? Конечно же от взрослых. То есть и в случае принуждения себя к правильному времяпровождению личность совершает не сама по себе.

Reply

snormer June 5 2022, 09:07:17 UTC
Не внешнее, это всё внутри. Но одно (упрощая) врождённое, а другое "сознательное". В том и дело, что один читает через родительское "хорошо и правильно" (ну или через "иначе дам ремня" или "куплю велосипед" - не хуже мотивации). А второй ловит от самого процесса кайф. Натуральный, эйфорию. Ему внешняя мотивация не нужна.

Но это как раз банально, на виду у всех. Я не про это. Меня впечатлило, что некоторые очень базовые вещи, которые мы не замечаем: например, желание общаться и вообще как-то взаимодействовать с другими людьми. Оно не само собой возникает, там вот ровно тот же механизм. Нормальный малыш ловит такой же точно "кайф" от наблюдения за взрослыми и от взаимодействия со сверстниками. Это базис всего социального. И если этого кайфа нет, вот тогда приходится объяснять, что вообще поднимать взгляд на зашедшего в комнату человека "хорошо и правильно"

Reply

olaff67 June 5 2022, 14:26:51 UTC
Я давно уже считаю, что и умение фокусироваться на достижение цели (воля) - свойство врожденное. Все достигаторы, которых знал, с детства были такие.
Аутист, превозмогающий свою природу, конечно молодец - тут возражений не имею.

Reply


grey_horse June 5 2022, 03:06:46 UTC
О, как меня достало в детстве объяснять всем вокруг: нет, я не подавляю желание общаться из-за страха, стеснения или чего-то там еще. Оно изначально не возникает.

Reply

snormer June 5 2022, 16:55:17 UTC
Это что. Вот когда понимаешь, что желание смотреть на того, кто с тобой разговаривает или, там, откликаться на имя, тоже такая небезусловная штука, может "изначально не возникать" и требовать сознательного усилия...

Reply


alaev June 5 2022, 08:38:21 UTC
Вы убедительно об этом пишете, но всё равно понять не могу. Я сам не очень общительный человек, люблю одиночество (может и аутист маленько), часто мои социальные взаимодействия могут быть описаны простыми алгоритмами. Знакомым при встрече говорим "здравствуйте", если они чихают, говорим "будь здоров", если они чего-то просят, стараемся выполнить. Воды налить, или дверь открыть, или купить что. Если выполнить непросто, тут уже начинаются сложности.

И вот мне говорят, что есть такие люди, у которых мышление в порядке, но для которых это всё тяжкая мука или там тайна за семью печатями. Умом могу понять, сердцем нет. Что толку с такого мышления. С настоящими аутистами никогда не встречался.

Reply

snormer June 5 2022, 16:31:54 UTC
Не совсем мука и тайна (хотя я со взрослыми аутистами лично не общался, только с детьми). Там необходимость честно учить и тренировать некие базовые "кирпичики" социального взаимодействия, которые нормальные дети схватывают без усилий. Это как учить иностранный язык. Конечно возможно, но только через повторение и постоянную практику ( ... )

Reply

alaev June 5 2022, 17:44:13 UTC
То есть аутистам, возможно, просто неинтересно в детстве изучать социальные взаимодействия? Да, такое можно представить.

Reply


Leave a comment

Up