Одесский метрополитен образца 1985 года

Nov 20, 2015 10:25

Мне тут упорно пытаются доказать, что метро в Одессе невозможно построить из-за катакомб. "Помнишь, у нас трамвай провалился под землю? А ты говоришь метро!". Кстати, про трамвай не помню.

Невозможность построить метро из-за катакомб - одна из самых популярных городских легенд в Одессе. Ее рассказывают не только простые обыватели, но и политики ( ( Read more... )

метро, городской транспорт, Одесса, история

Leave a comment

Comments 5

alex_avr2 November 20 2015, 08:45:15 UTC
>>нельзя построить

Та ну, все можно, при современных технологиях. Все лишь упирается в количество денег, целесообразность и т.п.


... )

Reply

snarkfog November 20 2015, 08:56:16 UTC
Да конечно можно, при СССР еще планировали, технологии уже тогда все позволяли. А геологические условия у нас похожи на питерские, потому проектировщиком и был Ленметрогипротранс. Просто конец СССР похоронил проект.

Reply


balian321 February 13 2018, 05:12:34 UTC
Даже СССР был не настолько богат чтобы строить везде метро , Одессу исключили тогда из городов-кандидатов на строительство метро ,решив строить тогда метро в Донецке .
надо понимать что "самовыпил" СССР это обьективное явление а не какая то случайность , СССР к тому времени экономически и политически сдох и не мог заниматься грандиозными стройками по всей стране.

Reply


starovina October 18 2018, 19:46:44 UTC
К статье есть много вопросов. Например, как можно строить станции глубокого заложения на Пересыпи? На то она и Пересыпь - узкая полоса земли между морем и лиманом. Там даже бомбари заводов наполовину возвышаются на поверхности, обсыпанные землей. Подземный переход построить невозможно. Где не копни - везде вода. Так что от Московской до Лузановки метро может идти только по поверхности. Странно и то, что от Дерибасовской до Московской нет больше ни одной станции - а это как раз весь центр города.
1. глубокое заложение на то и глубокое что б глубоко копать.... очень глубоко, возможно глубже чем "Арсенальная" в Киеве...
2. от Дерибасовской до Московской нет больше ни одной станции - а это как раз весь центр города.- ГДЕ там выходы то строить с учётом катакомб и исторического центра, потому и не планировалось...

ПС
на самом деле есть очеь хороший номер журнала "Метрострой" где всё подробно рассказывается про проектирование Одесского метро ( тех времём журнал) но увы- в Сети не встречал, только в перечни статей в 12мномере за какой то год

Reply

estrella_de_sur October 18 2020, 17:54:05 UTC
В номерах за 1980-е годы есть только то, что опубликовано выше.
Журнал выходил в советские время 8 раз в год, а его наследник "Метро и тоннели" с середины 90-х - 4-6 раз в год.
Либо статья из начала 1990-х (могли чаще издавать более тонкие номера), либо статья была в каком-то другом издании, не в "Метрострое" и не в "Метро и тоннелях". Архив начала 90-х гг. раздобыть сложно.

Reply


Leave a comment

Up