Фонтанка тут
написала, что глава Комитета по транспорту СПб обрушился с критикой на горожан за то, что они приносят убытки. Речь идёт о том, что горожане, в целях экономии денег, вместо месячных проездных билетов покупают посуточные.
Просто прекрасно! Высокопоставленный чиновник критикует жителей, которые не нарушают закон, а покупают билеты из того меню, которое предлагается. И, видите ли, убытки этим приносят.
Александр Николаевич, Вы правда что ли такое сказали?!
Если правда, то, отбросив закономерные эмоции, которые вызывает такой плевок в сторону горожан, давайте задам Вам несколько вопросов как раз по части денег.
1. Не далее как 12 декабря прошлого года я был на приёме в Комитете по транспорту, где спросил про, на мой взгляд, неадекватную цену месячного проездного (сейчас это 2900 рублей). К тому моменту уже были публикации
Питертранспорта,
Городских проектов и
вашего покорного слуги на эту тему. Однако кто-то из Ваших подчинённых мне объяснил, что это я не прав, а на самом деле месячный единый выгоден. Как видите, горожане рублём это опровергают. Как думаете, почему? Может быть, всё же месячный единый невыгоден?
2. Я склонен считать петербургские цены на проезд самыми высокими в стране. Месячный проездной - точно самый дорогой. Измерять по разовой поездке некорректно, ведь основная масса пассажиров - именно постоянные пользователи. Так вот, в Москве месячный проездной стоит 2000 рублей, а у нас - 2900. При этом средняя длина транспортной корреспонденции в Москве больше. Так чего же у нас проезд-то дороже? О каких убытках в такой ситуации идёт речь?
3. Если дело в субсидиях, получаемых от города - какие действия были совершены Комитетом по транспорту для их увеличения, что непосредственно влияет на финансовые итоги Вашего комитета? Вы же должны знать, что транспортный бюджет города перекошен в проавтомобильную сторону. И как, требовали? Каков итог?
4. Как увеличится себестоимость проезда в метрополитене после ввода Новокрестовской и Беговой и как планируется это компенсировать? Наверное, опережающим ростом тарифа? А ведь пусти метро на Юго-Запад, где его давно ждут и как было запланировано, ещё был бы вопрос, возросли бы удельные издержки или нет.
5. Почему Петербург так и не перешёл на бескондукторную систему, которую начали внедрять, если не ошибаюсь, при одном из Ваших предшественников - Станиславе Попове? Сейчас ситуация выглядит абсурдно: имеется большой штат кондукторов (а ФОТ сильно влияет на издержки), которые проверяют билеты, валидируемые на СЭКОП (обслуживание которых тоже стоит денег). Вам не кажется, что многовато издержек получается? И как продвигается переход на бескондукторную систему?
Пока же ситуация выглядит нелепо. Пассажир должен сначала приложить билет к валидатору на поручне, а потом с где-то 90% вероятностью билет потребуют для проверки на ручном валидаторе. Не приложил? Ничего страшного, кондуктор поругается, да и приложит билет за вас (ну или просто поругается - и пассажир сам приложит). Имидж ОТ от этого дополнительно страдает, хотя даже говорить о некоем имидже неловко как-то. Кстати, а правда, что кондукторы простимулированы проверять билеты путём доплаты за валидации? Это же тоже в издержки ложится.
6. Чуть больше года назад Вы сами
говорили (цитирую): "В Петербурге сейчас самый большой коэффициент дублирования общественного транспорта. Это создаёт среди перевозчиков ненужную конкуренцию, не позволяет нормально вести хозяйствующую деятельность." Дублирование генерирует дополнительные издержки Вашему комитету. Что со стороны Комитета по транспорту было сделано, чтобы уменьшить эти дополнительные издержки? Знаю только про оптимизацию маршрутов в районе проспекта Просвещения. И всё?
7. Одним из генераторов дополнительных издержек являются заторы, в которых стоит общественный транспорт. Ситуация разрешается внедрением сети выделенных полос. Об этом я тоже говорил 12 декабря 2016 года на приёме в Комитете по транспорту. После чего из Комитета обратились в том числе ко мне и попросили помочь с составлением списка участков улиц, на которых предлагается создать полосы для МТС или обособить трамвайные пути. Хорошо, что Ваши подчинённые решили обратиться к неравнодушной публике, которая в теме более-менее разбирается. Но что дальше? Как идёт переписка с другими учреждениями? Каков результат?
Вот давайте поговорим по этим пунктам, проработаем их, разберёмся с лишними издержками, на которые может повлиять Комитет по транспорту (как говорится, "начни с себя"), а потом уже будем говорить об убытках, которые якобы причиняют горожане. И очень желательно - подобающим тоном.