Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Сегодня поговорим о текущих тарифах на общественный транспорт Санкт-Петербурга.
Многие жители Петербурга очень любят гордо говорить: "Зато мы не Москва!" Или: "У нас не Москва, у нас свой стиль". И конечно же: "У нас не Москва, у нас так нельзя!" Вместо Москвы можно подставить Европу или любой крупный европейский город. Увы, зачастую эти фразы приходится парировать простым: "Да, у нас хуже, зато по-своему". В тарифной политике так и есть - и плохо, что жители города об этом задумываются редко. Потому как признание и осознание проблемы - первый шаг к её решению.
Питертранспорт сделал прекрасный
разбор тарифной политики. Я немного проще изложу, но советую прочитать заметку Анатолия Хозяинова. Тем более что он сделал хорошую выжимку из информации по тарифам, по сравнению, например, с разделом "Тарифы" на
сайте "Подорожника" (попробуйте, разберитесь в этой куче информации).
Итак, сейчас разовый проезд на НОТ стоит 30 рублей, на метро - 35 рублей. Оплата по "Подорожнику" даёт скидку в размере от 1 рубля.
10 поездок на НОТ стоит 290 рублей. Если брать разовыми - получится 300 рублей. Скидка 3,3%. Негусто.
10 поездок на метро стоят 330 рублей. Жетонами - 350 рублей. Скидка 5,7%. Тоже мало.
К сожалению, на 2016 год почему-то была уменьшена прогрессивная скидка на "Подорожнике". В Комитете по транспорту мне назвали это явление словами "сгладить скидку". Тут хотел бы отметить, что тарифы устанавливает не КТ, а Комитет по тарифам. КТ может давать свои рекомендации, но подписывает документы КТар.
Но это ещё не все расстройства. Существуют откровенно неудачные примеры билетов. Например - единый на месяц. Его цена - 2690 рублей. Если посчитать, что человек совершает в месяц 44 поездки на НОТ и метро (это значит 22 дня в месяц ездить на работу по схеме НОТ+метро), то разовыми поездками это получается 2860 рублей. То есть скидка составляет 6,3%. Это такая скидка на месячном проездном билете! То есть вообще ни о чём. Более того, если при такой схеме использовать "Подорожник", то получится ещё меньшая стоимость проезда за календарный месяц - 2620 рублей (логика расчёта - как у Питертранспорта, только считать надо на 44 поездки, а не на 40). Абсурд! Ездить по разовым тарифам "Подорожника" (по электронному кошельку) получается дешевле, чем по единому месячному билету! Но ведь электронный кошелёк не для этого создавался! Конечно, кто-то скажет, мол, а если ездить на работу приходится по схеме НОТ+метро+НОТ или на НОТ без метро, да и в выходные ездить бывает нужно? Тут я могу ответить, что в большинстве случаев люди едут на работу в "расширенный центр" города, а там от метро до места работы в час-пик мало кто лишний раз поедет. Что касается езды на работу только на НОТ - этот сегмент поездок в значительной мере забрал себе личный автотранспорт. Да и выгода на проездных получится только если ездить с пересадками...
Ну и самый абсурдный пример. 40 поездок на метро стоят 1205 рублей. 70 поездок - 2450 рублей. То есть купить 80 поездок (2 раза по 40 поездок) выйдет дешевле, чем 70.
В принципе, даже этого краткого обзора достаточно, чтобы понять, что тарифная политика на петербургском городском общественном транспорте неправильная. И с этим надо что-то делать.
В заключение, ещё раз предлагаю Вам почитать
обзор Питертранспорта. Он того стоит.