Mail.Ru тут "порадовал"
новостью о том, что аэропорт Пулково, ссылаясь на Минтранс, собирается вернуть нас на много лет назад.
В середине зимы изменятся правила прохода в стерильную зону воздушной гавани Петербурга. Как сообщили в пресс-службе ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», с 15 января к стандартному набору паспорт плюс посадочный талон прибавится еще один документ - сам билет в распечатанном виде. Без него в стерильную зону попасть не удастся. Более того, чтобы получить посадочный талон, надо буде предъявить бумажный билет.
Да, было время, когда для экономии бумаги и повышения сохранности билетов, было решено переходить на электронные билеты. Будучи удобными, они распространялись всё шире. Я уже не помню, в каком году последний раз использовал бумажный билет. Кажется, это был 2003. Сегодня на дворе 2017 год, другие технологии... Ах, простите.
Что такое электронный билет в гражданской авиации? Это запись в базе данных авиакомпании о том, что такой-то человек собирается совершить полёт на таком-то рейсе. Для того, чтобы создать эту запись, многие авиакомпании не требуют вводить даже номер документа, удостоверяющего личность! То есть вводишь фамилию и имя, выбираешь рейс, тебе создают электронный билет, а документ, удостоверяющий личность, используется уже на этапе регистрации. Именно поэтому даже у Аэрофлота, где при покупке билета спрашивают номер документа, его можно впоследствии заменить (ФИО менять нельзя, а документ - можно). Существует практика использования двух документов для одного билета (например, летите из региона через Москву за границу с получением загранпаспорта с визой в московском аэропорту, куда Вам его доставляет курьер - соответственно, перелёт по России Вы не сможете сделать по загранпаспорту, используйте внутренний).
Ещё раз подчёркиваю: электронный билет - это запись в базе данных авиакомпании. И всё. Что можно здесь распечатать? Строчку из закрытой для пассажиров БД? Номер записи (номер билета)? Номер брони?
Бумажным олицетворением электронного билета является маршрутная квитанция (МК). Полное название - маршрутная квитанция электронного билета. Вот её можно распечатать. И тут - важные моменты:
- МК не является билетом.
- МК не является документом.
- Распечатка МК не является обязательной для регистрации.
- МК не требуется для посадки на борт.
Тогда что с нас хотят требовать в аэропорту? Предъявить напечатанный билет, который в печатном виде не существует? Предъявить МК, которая не является ни билетом, ни документом, ни обязательной к печати? Или вы хотите не допустить к посадке пассажира, который приобрёл билет и не распечатал бумажку, которая не обязательна? А знаете, иногда люди покупают билеты по пути в аэропорт. Даже в 20 веке это можно было сделать по телефону (либо самому звонить в авиакомпанию, либо попросить кого-то).
Или всё это - некие устаревшие требования, которые не вычистили из инструкция? Но тогда это вопросы к Минтрансу, почему он "остался в прошлом". Надо отдать должное аэропорту Пулково,
ответили они мне осторожно.
И почему-то я уверен, что высокопоставленные чиновники от всего этого совершенно не пострадают. Их не отправят искать принтер, копицентр, брать рублей 200 за распечатку (у нас рынок, куда ты денешься?). Трясти будут нас, простых граждан. Изводить до белого каления.
В моём кругу общения есть пара знакомых, которые на подобные вещи точно скажут, мол, Дима, чего ты волнуешься? Ну распечатай - и всё. Зачем нервничать? Объясняю. Ребята, может, Вас устраивает, когда Вам придумывают сложности на ровном месте, но мне это не нравится. У меня дома нет принтера. Может не быть принтера в том месте, откуда я улетаю (если Вы не можете представить себе такую ситуацию - объясняю: ночью мне звонят и просят первым рейсом с утра вылететь в командировку - я должен искать принтер?). Распечатка - это мои дополнительные расходы просто так, из воздуха, а я свои расходы считаю (как и доходы). Наконец, мы живём в "электронном веке". Если вы до сих пор этого не понимаете - так отключите себе интернет и переписывайтесь по почте, телеграммами, СМСками, звоните по телефону и расплачивайтесь только наличкой (не забудьте, что за авиабилетами тоже надо будет ездить в офис, а за железнодорожными - на вокзал или в кассу с наценкой). И не вздумайте приравнивать скан-копии договоров с клиентами и поставщиками к оригиналам (долго ли сможете работать "только по оригиналам"?). Но оправдывать чужие глупости собственной готовностью их терпеть - это бред.
А знаете, был один аэропорт, где меня и других пассажиров того же рейса попросили предъявить МК. Это Берлин-Шёнефельд, а место - паспортный контроль по прилёту. Да-да, бывший ГДРовский аэропорт, да ещё и по прилёту, а не при вылете. Зачем? Просили доказательства возврата в Россию. Это был единственный такой случай на моей памяти. Представьте себе, в аэропорту столицы одной из самых развитых европейских стран Вас (особенно если Вы ЧЛП с трёхлетней мультивизой и множеством штампов о пересечении границ) просят гарантировать обратной вылет обычной бумажкой...