Sep 25, 2017 23:50
Вспомнил тут интересный случай из жизни, который заставляет задуматься об устройстве информационной картины профессиональной среды.
Как-то раз наткнулся на профиль бывшего коллеги в одной соцсети. Интересно, думаю, как жизнь сложилась, ведь много лет прошло. Он немного старше меня. Читаю его профессиональный путь и глазам своим не верю. Человек уехал в Европу, работает руководителем по части менеджмента качества в международной производственной компании, причём управляет несколькими десятками сотрудников в разных странах. А до этого, через пару лет после увольнения с той работы, где мы сидели за соседними столами и занимали одинаковую должность (ассистировали отделу продаж), он окончил обучение по менеджменту качества в бизнес-колледже при одном из американских ВУЗов.
Это всё удивительно ещё и в том плане, что человек не блистал знаниями английского, на других иностранных языках он при мне не общался, а к работе у него отношение было совсем не карьеристское. Но может быть, человек изменился и резко рванул вперёд в профессиональном плане? Может быть, уровня английского и других знаний хватило для поступления в американский колледж, дальше человек совершенствовал язык, вплотную занялся карьерой и за несколько лет осуществил фантастический рывок? В конце концов, почему бы и нет? Значит, молодец! Ну или где-то повезло, ведь везение в значительной мере (а порой и в решающей) определяет карьеру - видел уже примеры, поэтому вера в подход "будешь хорошо работать - будет карьера" надломилась (если кому интересно - расскажу).
И вот читаю его профиль до строчек, когда мы работали в одной фирме и ассистировали менеджерам по продажам - подбирали товары по запросам, рассчитывали себестоимость товаров (сложного технического оборудования) и цену продажи, выполняли другие расчёты, иногда общались с клиентами. А там написано примерно следующее: "Должность - координатор проектов. Координация 10 проектов. Оптимизация цепи поставок от зарубежных заводов-изготовителей до клиентов."
И вот в этом месте я задумался. Ведь согласитесь, есть некоторая нестыковка. Так может быть, и сам профиль приукрашен? Я сразу вспомнил, как читал страницы соцсетей некоторых людей, называвших себя стартаперами, IT-предпринимателями и т.д. Вот один выкладывает фото своих посадочных талонов на стену. Другой выкладывает фотки холлов гостинцы, где остановился в командировке. Третий рассказывает о развитии и росте своей международной веб-дизайнерской компании от идеи до крупного предприятия. Четвёртый пишет с какой-то конференции из Сколково, что "обычный бизнес здесь не понимают". Наверняка кто-то в этот момент думает о том, что он смотрит страницы успешных молодых бизнесменов. Ведь мало кто из спортивного интереса или по профессиональной необходимости будет углубляться в детали. Вот о чём говорят пропечатанные посадочные талоны на рейс Москва - Токио? Ровно о том, что человек летит в Токио. Зачем? Отдыхать? Путешествовать? На какую-нибудь конференцию? К родственникам? Холлы и номера гостиниц, где останавливался во многочисленных командировках, я не выкладывал, да и фоткал только в самых первых командировках и в паре крутых отелей, что уже заставляет задуматься о должности того, кто такие фото выкладывает. Международная веб-дизайнерская компания на проверку оказалась молодой веб-дизайнерской студией, сделавшей несколько сайтов для России и одной из пост-советских стран. Про Сколково - просто понт.
Есть советчики, которые наставляют: "Главное - должным образом подать себя." Советы такого консультанта сводятся к тому, что резюме нужно приукрашивать (да чего уж там - где-то и соврать), потому что другие так делают. Соответственно, "неприукрашенное" резюме будет невыгодно смотреться на фоне других, поэтому соискателя могут даже не позвать на собеседование. Аналогичную линию, по мнению такого консультанта, надо держать на собеседовании: не стесняться приукрашивать свои достижения и преувеличивать навыки - по той же причине. Ну а дальше на работе "как-то выплывать".
Вот интересно, помогает ли это в карьере? Не проверял пока. И как-то не могу... Ну не умею врать, да и зачем обманывать потенциального работодателя, ведь обмануть доверие - это очень плохо.
А ещё это повод задуматься о том, как устроена наша жизнь в информационном поле.
жизнь,
работа