... а сапоги тачать пирожник

Jun 28, 2014 01:53

"Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник..."
(Русская народная поговорка)

На сайте Администрации Приморского района объяснили, как собираются развивать дорожно-транспортную сеть. Судя по тексту, имеется в виду для Приморского района. Читаем:

Сегодня на Коллегии администрации Приморского района обсуждали перспективы развития дорожно-транспортной сети. Этот вопрос очень важен именно для Приморского района, который в прошлом году был лидером по количеству вводимого в эксплуатацию жилья. И строительство продолжается такими же темпами.
Очень часто за бурным строительством жилых домов не успевает дорожная инфраструктура.

Понимаете ли... Если строить дома один за другим и почти не заниматься развитием транспортной инфраструктуры, то не совсем правильно говорить "не успевает". Это примерно как "хромой, которому ставят подножки, не догоняет бегуна-легкоатлета, которому помогают". И где же у нас больше всего развитие УДС хромает?

Больше всего это заметно в Северо-Приморской части, где из-за географических особенностей и большого числа автомобилей у жителей регулярно возникают проблемы с выездом из микрорайона.

Итак, в проблемах жителей СПЧ виноваты две вещи:
1) Географические особенности. Чего там такого особенного с географической точки зрения, я не понимаю. Венеции тут нет, кратеров и гор - тоже, в зоне вечной мерзлоты СПЧ не находится.
2) Большое число автомобилей у жителей. Видите ли, господа, сами по себе купленные автомобили не создают проблемы выезда из микрорайона. Проблемы начинаются тогда, когда машин выезжает больше, чем может переварить УДС, причём не обязательно конкретного района. Дальше: что значит "большое число автомобилей"? А сколько это? Вот скажем, уровень автомобилизации 320 машин на 1000 человек - это много или мало? В африканских странах меньше сотни, в Европе - выше 500. Лично я считаю автомобиль благом и очень полезной бытовой вещью. Как-то неправильно обвинять наличие большого количества "полезных бытовых вещей" в проблемах их владельцев. Скажу больше: роста автомобилизации является показателем экономического роста и развития рынка кредитования. Разве это плохо?
Кстати, а у самих авторов таких мыслей есть этот четырёхколёсный "источник проблем"? А то, может быть, избавиться от него надо. Не хочется? То-то и оно... Проблема не в количестве автомобилей, а в отсутствии под них инфраструктуры и системном нерешении транспортных проблем.

Дальше - квинтэссенция:

Для решения  транспортных проблем начальник отдела строительства администрации Приморского районы Ярослав Верховец выделил 8 направлений действий

Очень показательно, что при обсуждении вариантов решения транспортных проблем приводится высказывание начальника отдела строительства (забегая вперёд, скажу, что высказываний других лиц в заметке не приводится)! Как решать транспортные проблемы? Строить! Что же именно строить?

Ярослав Верховец выделил 8 направлений действий, среди которых возведение путепроводов через железнодорожные пути, строительство подземных переходов у станций метро, капитальный ремонт требующих этого магистралей, строительство новых светофоров и главное - строительство продолжения линий Петербургского метрополитена на территории Приморского района.

Какой вопрос надо всегда задавать самому себе и другим перед реализацией мероприятий? Этот вопрос - "Зачем?" Какие цели мы преследуем? Уже слышу скептиков: "Дима, что ты придираешься?" Ну давайте посмотрим.

возведение путепроводов через железнодорожные пути

Получим увеличение связности УДС. Хорошо. Наверняка сможем уменьшить перепробеги, чем уменьшим среднее время транспортных корреспонденций.

строительство подземных переходов у станций метро

Это усложнит условия перемещения для пешеходов, усложнит пересадки на общественный транспорт и увеличит пропускную способность соответствующих участков УДС и перекрёстков. Плохо, потому что всё это стимулирует автомобилепользование, а значит, и пробки. Чем хуже условия для пеших перемещений и перемещений на общественном транспорте, тем больше людей поедут на машинах.

капитальный ремонт требующих этого магистралей

Опять же - какова цель таких ремонтов? Если хотят увеличить их пропускную способность - спорно, может даже привести к ухудшению ситуации. Если хотят увеличить их провозную способность, то для этого не обязательно производить капитальный ремонт, достаточно реализовать на отдельных участках приоритет движения общественного транспорта.

строительство продолжения линий Петербургского метрополитена на территории Приморского района

Мы добрались до метро. Хм... В последние годы планы по строительству метрополитена корректировались много раз, трудно успевать отслеживать изменения. Что же говорит Администрация?

Что касается последнего, то в настоящий момент уже выбраны места для выхода на поверхность новых станций и активно ведется разработка проектов их вестибюлей. Это станции:  «Улица Савушкина», «Улица Яхтенная»,  «Зоопарк» и «Шуваловский проспект».

Погодите... Вроде зоопарк у нас будет в Юкках, в Курортном районе или на Ржевке, вопрос по зоопарку в Юнтолово мне казался уже закрытым, а про строительство последних двух станций разговоры как-то стихли в преддверии ЧМ-2018.

Коллегиально было принято решение продолжить работу по всем направлением, а особенно по строительству новых магистралей, путепроводов и станций метро.

А как насчёт более дешёвых, но, возможно, более эффективных мероприятий? Мероприятий, которые бы уже в самые ближайшие годы помогли бы улучшить ситуацию в районе? Ну например:
- ремонт и обособление трамвайных путей от Стародеревенской улицы и хотя бы до станции метро Чёрная речка с проведением локальных дорожных мероприятий и интенсификацией трамвайного движения;
- определение участков, где целесообразно выделение полос для маршрутного транспорта с интенсификацией его движения;
- оптимизация маршрутной сети общественного транспорта Приморского района;
- ремонт трамвайных путей на востребованной трассе от улицы Шаврова до оборотного кольца "Удельный парк";
- строительство трамвайной линии по улице Оптиков (ГЭТ эту идею выдвигал несколько лет назад) - в случае её целесообразности;
- строительство трамвайного путепровода над платформой "Старая Деревня" (на перспективу, есть мысли по этому поводу, да и ГЭТ свою позицию высказывал)
и т.д., и т.п. Всё равно же придётся заниматься общественным транспортом! Это не какая-то прихоть, это необходимость.

Скажем, если запустить частое движение быстрых и тихих трамваев по улице Савушкина от Лахтинского Разлива до метро Чёрная речка по полностью обособленным и отремонтированным путям (сейчас они обособлены от Разлива до Стародеревенской улицы), то хотя бы можно было решить проблему подвозки людей к станциям метро Старая деревня и Чёрная речка! При том что для автомобилей уже выделили Приморский проспект. Не все же охотно едут на автомобиле, просто многие не готовы терпеть медленные грохочущие трамваи с непонятным интервалом или стоящие в пробке на "совмещёнке". Лучше стоять в пробке на машине, чем в автобусе или маршрутке. Т.е. часть людей используют автомобиль вынужденно, сами того не особо желая, потому что условия перевозки на общественном транспорте ощутимо хуже. Так мы вывезем часть жителей СПЧ, живущую южнее Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги.

Наконец-то догадались придумать транспорт по всему Богатырскому проспекту (автобус №184). Опередили мои мысли. Но я бы предложил кольцевать его возле Пионерской под Коломяжским путепроводом, а не тащить по непредсказуемому проспекту Королёва, да ещё и с заскоком на Парашютную. Такие петляния могут негативно повлиять на скорость доставки пассажиров до метро. Экономят? А если по Богатырскому продлить от Гаккелевской на запад троллейбусную линию, то можно было бы и троллейбус сделать... Вот и живущие севернее Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги получают подвозку до метро. Альтернатива для "северян" по улице Оптиков до метро Старая деревня уже существует, кстати - автобус 154.

Но пока у нас мнение строителей, а не транспортных специалистов, является чуть ли не основой для принятия транспортных решений, будут разговоры вида "метро, дороги и развязки", а не комплексное решение транспортной проблемы. А что же люди? Пипл схавает. Ведь многие убеждены, что нас спасут только "метро" и "дороги".

транспорт, автомобили, троллейбус, трамвай, автобус, дороги

Previous post Next post
Up