Нашёл интересное
видео 2013 года. Суть: водитель троллейбуса не решилась из соображений безопасности ехать по глубокой луже во избежание короткого замыкания и встала на дороге. Сотрудники ГИБДД на стороне женщины. А вот из МУП "Управление троллейбусного транспорта" её за это хотят уволить. Мол, не привезла выручку.
Click to view
Слово директору МУПа: "Ну, во-первых, она не привезла деньги. <..>. С одного рейса финансовые потери там где-то в среднем порядка трёх тысяч. <...> То её можно уволить на основании трудового законодательства."
Поскольку дело происходит в России, то я предполагаю, что сумма была названа в рублях.
Итак, "стоимость" пассажиров и водителя того троллейбуса, включая сам троллейбус - три тысячи рублей.
Ну как это прокомментировать? Дёшево как-то отдельные ковровчане выглядят в глазах руководителя одного из городских перевозчиков. Жизнь и здоровье этих людей оценены в три тысячи рублей. Даже наш заниженный относительно реальной жизни МРОТ - и тот выше. Презрение к пассажирам даже не скрывают.
Я смотрю на городской общественный транспорт в большинстве городов России - так прямо вижу стремление их директоров заработать, привлекая пассажиров отличным сервисом, новым подвижным составом, комфортным салоном, высокой скоростью перемещения. Не надо всё валить на пробки - даже в Санкт-Петербурге можно найти автобус, ползущий по свободной полосе согласно какому-то своему расписанию, про трамваи я вообще молчу. Что это, забота о пассажирах, с расчётом получить прибыль? Навряд ли. Но льготники никуда не денутся - за этот стабильный контингент можно особо не бороться и регулярно получать субсидии за перевозки. На эти деньги и жить. Улучшать сервис, предлагать властям вводить выделенные полосы, требовать денег на ремонт трамвайных путей - да зачем это надо? Это же дополнительные усилия. Да и откуда такие предложения появятся, пока сами перевозчики не очень-то любят своих клиентов.