Вынесенное в заголовок противопоставление уровня божественного («theos») и демонического («daimon»), «высшей» мифологии и «низшей», является общим местом во многих исследованиях посвященных язычеству древних славян. Однако остается актуальным вопрос, какой характер имело это разделение и в какой степени оно оправдано для религии славян
(
Read more... )
Comments 41
малая дистанция между "теос" и даймон" в русском язычестве вплоне может быть результатом осмысления христианскими уже книжниками.
между прочим, в начале третьего раздела статьи приведены примеры ВЫРОЖДЕНИЯ Богов до "низшей демонологии", а не Их оттуда "выделения"
см. также
http://velesovkrug.nm.ru/iskania/isk025.htm
Reply
Reply
Они изначально были
а "архаичные" народы, к-0рые в 19 веке гораздо, имхо, правильнее звали выродившимися просто по своей сути выше духов и бесов заглянуть неспособны.
И - деградировали не БОГИ! А людские представления о Них.
Reply
Reply
Reply
Daimon как злые существа здесь не рассматриваются вообще.
Reply
Reply
или у римлян богов называли не только deus, но и numen. Или литовские дейвы (буквально "богини") - аналоги славянских вил, русалок, природные духи женские. Следы этого индоевропейского состояния, лучше всего сохраненного славянами, много где найти можно в качестве реликтов.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Понимаю, что вопрос из категории "на засыпку" .... Но интересно ведь!
--------
А те же римляне могли назвать богом кого-то, с кем взаимодействовали всего 1 раз и при не очень ясных обстоятельствах.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment