Вынесенное в заголовок противопоставление уровня божественного («theos») и демонического («daimon»), «высшей» мифологии и «низшей», является общим местом во многих исследованиях посвященных язычеству древних славян. Однако остается актуальным вопрос, какой характер имело это разделение и в какой степени оно оправдано для религии славян
(
Read more... )
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
ну вот. назови мне труды, в которых религиоведческий аналог цив. подхода уже имеет место быть, хоть и не отрефлексирован.
"Христианство как религия регламентировало только высшую "мифологию", не затрагивая "низшую". Поэтому все, что выше "плинтуса", было вытеснено, а то, что ниже, осталось."
Дык я об этом и написал! Только вот было чаще не вытеснение высшей мифологии в область низшей, а замещение и перекодировка высшей языческой высшей христианской. Если бы высшая была вытеснена в низшую, то у нас было бы достаточно мифов про как бы "демонов" с именами древнерусских богов и прочего материала. а его нету, почти (кроме тех крох что я выше привел, и еще немного..).
"Здесь нет природно-демонического элемента => эти представления немного выше, чем те, о которых ты писал"
Reply
Ага, как бы нету. К слову говорит о том, что демоническое тоже имеет социальные функции, не только природные. Только почему приоритеты по-другому расставлять надо я не понимаю, "скотий" как бог богатства (если таковое было конечно) произошел от "скотий" как бог скота, скотоводства.
"Небольшой процент жречества мог влиять на расстановку приоритетов больше, чем большинство."
возможно и стал бы. только зачем? жрец поставлен общиной для обслуживания ее потребностей. а не наоборот. а потребности общины я уже перечислял.
Reply
Leave a comment