Вынесенное в заголовок противопоставление уровня божественного («theos») и демонического («daimon»), «высшей» мифологии и «низшей», является общим местом во многих исследованиях посвященных язычеству древних славян. Однако остается актуальным вопрос, какой характер имело это разделение и в какой степени оно оправдано для религии славян
(
Read more... )
малая дистанция между "теос" и даймон" в русском язычестве вплоне может быть результатом осмысления христианскими уже книжниками.
между прочим, в начале третьего раздела статьи приведены примеры ВЫРОЖДЕНИЯ Богов до "низшей демонологии", а не Их оттуда "выделения"
см. также
http://velesovkrug.nm.ru/iskania/isk025.htm
Reply
Reply
Они изначально были
а "архаичные" народы, к-0рые в 19 веке гораздо, имхо, правильнее звали выродившимися просто по своей сути выше духов и бесов заглянуть неспособны.
И - деградировали не БОГИ! А людские представления о Них.
Reply
Reply
твои примеры с индейцами некорректны хотя бы потому, что мы НЕ ЗНАЕМ, веря во что они пришли в Новый Свет.
Государство и государственные культы у них, по странной случайности, возникали как-то в тех же местах, что и легенды о белых пришельцах. Уж не говоря о том, что называть ЭТО Богами я отказываюсь. (по крайней мере то, что почитали астеки и майя, инки вроде выделялись в лучшую сторону).
Reply
Reply
спорно. Очень спорно. Смотри - сперва было католичество, потом - протестантизм. Очень, очень простая религия - на месте сложной. Материализм, в свой черед, упрощение протестантизма.
Reply
К слову, мифология материализма весьма обширна и сложна ))). порой понять ее логику сложнее чем языческую или какую иную традиционную )).
Reply
Тот же процесс упрощения находим и у индусов - буддизм вместо индуизма, скажем. Как говаривала моя бывшая, протестантизм - явление надконфессиональное.
Reply
Reply
Ну-ну... Нашли простую религию. Западным исследователям целую науку пришлось придумать - буддологию. В тибетской традиции монахи десятилетиями учатся.
Reply
А вот людские представления вообще, и о богах в частности, часто меняются, что, естественно, на бытии Богов не отражается.
Reply
Reply
Leave a comment