Древнеславянские боги. «Theos» и «daimon».

Sep 04, 2009 15:00

            Вынесенное в заголовок противопоставление уровня божественного («theos») и демонического («daimon»), «высшей» мифологии и «низшей», является общим местом во многих исследованиях посвященных язычеству древних славян. Однако остается актуальным вопрос, какой характер имело это разделение и в какой степени оно оправдано для религии славян ( Read more... )

этнография, история, мифология, Боги

Leave a comment

miling_k September 4 2009, 14:35:54 UTC
"Остается вопрос, а чем можно доказать, что для для наших далеких-далеких предков были актуальны сущности такой высокой абстракции?"
"не были бы - как бы они до них додумались?"
Когда стали актуальны, тогда и "додумались". Когда "созрели" до такого представления. Чего здесь удивительного? философия например тоже не сразу появилась, а только когда созрели к ней некоторые народы. К счастью, уже в историческое время философия зародилась, а то тоже думали бы что она изначальна :), а у кого ее нет - те "дегенераты".

индейцы довольно корректны. смотри религии коренных сибиряков - их родство с индейцами очевидно и доказано, как в области мифологии (те же дуалистические легенды с нырянием-доставанием земли :)), так и в других областях. смотри также религии соседних индейцев, родственных тем, которые до пантеонов додумались и государств.
Честно говоря не верю, что все индейцы, жившие "родоплеменным строем" имели высокоразвитые культы и пантеоны (такое бывает?), а потом вдруг _все_, просто _все_ взяли и обдеградировались до тотемизмов и пр. (почему? с каких фигов? чем обусловлено?... одни вопросы). ну, кроме вышеобозначенных народов, которые "сохранили" пантеоны (?).

Про "белых пришельцев", легенды о которых довольно мутные отдельно говорить надо. Так или иначе, "примитивные" народы, которые не в состоянии понять нечто высшее, не восприняли бы сложное учение от "белых людей". А если бы и восприняли, то потом сразу же отбросили за ненадобностью. Но так не случилось - .

Reply


Leave a comment

Up