Что за слово такое архаичное "заводи"? Единственный в русском языке синоним "затон" звучит еще более динозавром :) В любом случае именно так дословно переводится название того волшебного места, куда мы поехали из Кочина - Kerala Backwaters. Хотя более подошло бы тут "каналы".
Штат Керала очень маленький по Индийским меркам. Ему уступает только мизерный Гоа. В то же время Керала является одним из самых экономически развитых и туристически привлекательных во всей стране. И, наверное, самой главной достопримечательностью штата являются Керальские Заводи.
Как и всё глобальное в Индии, заводи появились благодаря англичанам. Более масштабной их стройкой в Индии является крупнейшая в мире сеть железных дорог, до сих пор прекрасно функционирующая. Это самая огромная организация в мире, насчитывающая наибольший штат сотрудников. Но вернемся к заводям. Это больше каналы, чем заводи. Ибо разработали и вырыли их англичане для своих торговых целей. А именно возить водным транспортом рис, чай и специи в морской порт Кочин. Примечательно, что лодки, которые использовались для перевозки в 19-м и до конца 20-го века, до сих пор ходят по каналам. Только теперь их "груз" - туристы.
Эти громадные лодки называются houseboats и представляют из себя миниотельчики на плаву. Там есть номера, свой повар и терассы для наблюдения за красотой окружающей природы. Сеть каналов огромна по площади и некоторые туристы выбирают себе отдых на пару дней в таких плавающих отельчиках. Стоит такое удовольствие - от пятидесяти до нескольких сотен долларов в день за хаусбот, в зависимости от размера лодки и предоставляемого в нем сервиса.
Отважный катиан такого недешевого хаусбота.
Красота и буйство природы вокруг потрясающее. Пальмы, кувшинки, лилии, а на суше красивейшие поля.
Однако процветают от обилия иностранцев лишь жители городков Аллепе и Коттаям, центры лодочного туризма. Остальные жители каналов живут скромно и бедно, как и все индусы занимаются сельским хозяйством и к постоянным белым на лодках уже давно привыкли, продолжая заниматься своими повседневными делами.
Мы взяли такой себе трип по каналам на 4-5 часов на небольшой лодке на двоих, путь в далекую деревню в материке и обратно.
Деревня оказалась интересная и живописная.
Говорят, что обилие туристов и нещадное использование местных ресурсов индусами сильно портит экологию этих волшебных мест. Утилитарное отношение индусов к своим землям и природе нещадно меняет ландшафты и красоту субконтинента. Но будем верить, что прекрасные Керальские Заводи сохранят свою уникальность еще минимум пару веков.
- Дели
- Бангалор и Майсур
- горы Нилгири
- Кочин
- Керальские заводи
- Солнечная Варкала
- Тируванантапурам и окрестности
- Индийские слоны
- Кумили
- Периярский заповедник
- Мадурай
- Тируччираппалли
- Танджавур
- Пудучерри
- Тируваннамалай
- Мамаллапурам
- Снова Дели