Нилгири - это такой горный район, входящий в состав горной системы Западные Гхаты.
Знамениты на всю Индию своими чайными плантациями, городком Удагамандалам (Ути) и горной железной дорогой.
Автобус уже несколько часов швыряло по горной дороге, порой расстояние от колеса до пропасти было не больше 50см. Но нас это мало интересовало. Прыгая от одного окна к другому мы любовались красотой гор.
Покрытые густой зеленью, освещаемые закатным солнцем, эти невысокие горы сразу влюбили в себя.
Чайные плантации начались. Закончатся они не скоро.
Сам городок Ути распологается на высоте около 2200 метров, довольно развит, много отелей и хостелов. Англичане в колониальную эру любили отдыхать тут от жаркой пыльной равнинной Индии. Играли тут в совй крикет и гуляли по огромному дендрапарку.
Индусы до сих пор поддерживают там порядок и место довольно приятное. Но не больше одного дня.
Поэтому на следующий же день мы отправились дальше. Причем не на автобусе, а на легендарной нилгирийской горной железной дороге! Это вообще отдельный атракцион. Пять-шесть часов езды в поезде 19-го века, на узкоколейке, по хлипеньким мостам и в длинных горных тунелях.
Паровоз! В первый раз в жизни ехал в поезде с настоящим паровозе 19-го века! Всё это страшно пыхтело, капало маслом и текло водой из котлов.
Такое может ездить только в Индии.
И поехали! На всей дороге поезд покрывает расстояние в 46 км, проходит через 208 кривых, 16 тоннелей, и 250 мостов. На подъеме путешествие в поезде занимает около 4.8 часа, на обратном пути, при спуске около 3,6 часа. В реальности спускались около 6 часов. Индия же :)
Заправляем котлы водой.
И всё ниже спускаемся с гор обратно на равнины. Прощайте, Нилгири! До скорой встречи!
- Дели
- Бангалор и Майсур
- горы Нилгири
- Кочин
- Керальские заводи
- Солнечная Варкала
- Тируванантапурам и окрестности
- Индийские слоны
- Кумили
- Периярский заповедник
- Мадурай
- Тируччираппалли
- Танджавур
- Пудучерри
- Тируваннамалай
- Мамаллапурам
- Снова Дели